Наконец досмотрела «Левиафана». Замучило чувство долга. Ведь надо же было посмотреть, за что дают «Золотого глобуса» в наши непростые времена. (запись 1 апреля 2015)
.
Отзыв о фильме Левиафан
В поисках Левиафана
Как и у многих моих знакомых, желание смотреть этот фильм закончилось в момент, когда жена сидящего в тюрьме Николая Лилия поднимается в номер вслед за лучшим его другом Дмитрием, чтобы его соблазнить.
.
В этот миг Станиславский бы воскликнул свое знаменитое: «Не верю!». Ну а мы, его потомки, уже искушенные в киножанрах, испытали то чувство, когда нас обманули. И после нескольких относительно интересных минут фильма герои совершают абсолютно алогичный поступок, являющийся штампом из совсем другого жанра. В нашем случае, социальная драма легким движением руки нашего именитого режиссера превращается в тошнотворный жанр чернухи.
.
Вслед за фильмом герои, которыми было начинаешь интересоваться, как оборотни при луне, обращаются в мерзких гадких тварей, топчущих землю только для того, чтобы отравлять жизнь вокруг, подобно героям чернушного Балабановского шедевра «Груз 200».
.
В постсоветской чернухе должны пить по-черному. И все пьют водку бутылками! Прямо из горлышка! Почти без перерыва! Это настолько неправдоподобно, что даже смешно - ибо физиологически невозможно!
.
Дальше я со скрипом и бокалом чая дожила до конца просмотра этого нелепого и скучного изделия № 5 товарища Звягинцева. Не оказалось в нем и намека на историю Марвина Химейера, разгромившего городок Гренсби в Колорадо, ни тем более на Михаэля Колхааса, боровшегося за справедливость в средневековой Германии.
.
Убогие алкаши со спутанным сознанием, реактивно реагирующие визгом на любой раздражитель - до первой бутылки, после которой засыпают - вот «герои» картины, представляющие, по мнению тов. Звягинцева, российский народ целиком. Ну какие же это герои? Разве что массовка для чернухи...
.
Между тем Звягинцев напрямую подтасовывает подлинное бытие страны, буквально клевеща на жителей тех мест, где он снимал свою чернушную поделку. Французы не поленились и проехались по местам съемок, застав там трудолюбивых непьющих людей, живущих достойно: telerama.fr/cinema/voyage-dans-l-insaisissable-russie-du-leviathan-d-andrei-zviaguintsev,117207.php
.
В Кировске в 2009 году, как пишет Википедия, «местный предприниматель Иван Анкушев, которого городская администрация душила непосильными поборами, расстрелял главу администрации Илью Кельманзона и его заместителя по ЖКХ Сергея Максимова, после чего застрелился сам».
.
А в Териберке, где на берегу и стоит «дом Николая», предыдущий глава администрации был вынужден выплатить по суду 6 млн рублей за незаконный снос частного «БРОШЕННОГО» строения! irena-mishina.livejournal.com/723741.html
.
То есть, в действительности все с точностью НАОБОРОТ: народ трудится, а не хлещет водку, за разрушенное строение мэр выплачивает огромный штраф, а зарвавшихся чиновников расстреливает РЕЛЬНЫЙ борец за свои права.
.
Казалось бы - снимай - не хочу! Но не хотел тов. Звягинцев! Ибо у тов. Звягинцева цель другая - и очень заметная! И она не только в том, чтобы в 10500-й раз облить помоями российский народ.
.
Цель - показать нам Левиафана, по версии тов. Звягинцева.
.
И цель эту он весьма грамотно кинематографично обрисовывает зрителю. Сначала - диалог мэра с иереем, который дает ему карт-бланш на любое насилие, ибо «всякая власть от Бога». Раз мэр - власть, то и Бог всегда рядом и помогает - уверяет мэра по имени Вадим безымянный иерей.
.
Затем в движущейся на пикник машине иконка-триптих располагается на панели сразу над «триптихом» из голых шлюх - то есть «блудниц». Кому же поклоняется обыватель из этой машины? - «ставит вопрос» тов. Звягинцев -- И есть ли разница между верхним триптихом и тем, что пониже?
.
Разговор с иереем у мэра повторяется,и тот, помимо упоминания о суть власти, которая от Бога, будет еще говорит о необходимости духовного окормления паствы. Запомним этот момент с «окормлением».
.
Далее: эпизод, в котором местный «батюшка», объясняясь с пьяным Николаем, путано сравнивает его с Иовом, а власть с инфернальной стихией, Левиафаном. Тоскующий по погибшей жене Николай берется помочь донести попу до дома мешок с буханками хлеба. Затем безутешный Николай отправляется восвояси пить водку, а мешок с буханками забирает попадья, которая ОКОРМЛЯЕТ хлебом своих СВИНЕЙ! Удивительно, что тов. Звягинцев не придумал капнуть кагора на каждую буханку!
.
Прозрачность и кощунственность образного ряда просто восхитительна! Церковь байками кормит народ, народ тащит еду для церкви, церковь «окормляет» этой духовной пищей народ (свиней), которых потом съедает. Плюс еще и глумление над таинством Причастия.
.
Кажется, мы уже близки к разгадке, кто же, по мнению тов. Звягинцева, Левиафан.
.
Ну, и последняя сцена - службы в построенном на месте дома Николая Православном храме, где присутствует весь местный бомонд - представители местной власти. Иерарх снова говорит о необходимости единения с Богом. Понятно, что он говорит о симфонии Власти и Бога, где они сливаются в нечто единое.
.
И выходит, по тов. Звягинцеву, что Православная вера и есть Левиафан, которому на самом деле служат церковники и власти! Инфернальный культ, в котором верным слугам Левиафана можно все - и жрецам, и власть предержащим!
.
Но тов. Звягинцев тут же предлагает нам светлую альтернативу! «Жрец Левиафана» с амвона критикует кощунниц, осквернивших панк-молебном Храм Христа-Спасителя. То бишь, участниц панк группы «Восстание ... э-э-э-(женских половых органов)» (по-английски, Pussy Riot).
.
По мнению тов. Звягинцева, эти персонажи просто достойны быть примером каждому порядочному гражданину России: rusblog31.blogspot.ru/2012/08/29-2008.html (в одной из главных ролей - беременная Надежда Толоконникова, неформальный лидер «Восставших..э-э-э», пусть лучше Pussy Riot! ).
.
Надо только заменить клерикальных мракобесов в сутанах на прелестную Надю Толокно - и жизнь сразу наладится, считает тов. Звягинцев.
.
Правда, этот бесспорный моральный идеал маститого режиссера сейчас раскатывает по загранице и призывает всяческие кары на Рф, ну, да не важно...
.
Казалось бы, все это смешно: неудачный фильм в жанре чернухи, убогие потуги режиссера обгадить в очередной раз страну, народ и веру. Девицы ну очень легкого поведения в качестве моральных аквторитетов - ха-ха!
.
Однако в сфере происходящих в мире событий все это очень неприятно! Ведь вера - стержень любого народа - отними ее - и народ рассыпется!
.
Накат на Православие, на мой взгляд, именно попытка выдернуть из России наш национальный стержень!
.
Пугает то, что очень многие хорошие люди не видят этой цели в фильме! А значит, они не видят и многие другие попытки нам навредить! Даже на эту чернушную поделку выделялись казенные деньги!
.
Читать также
Витаминный центр Витаминный центр интернет магазин Карта блога ЖЖ Анна Витаминный центр в социальных сетях