От слова к рисунку. Часть 1.

Apr 23, 2015 10:47

Автобиографическая пятиминутка объявляется открытой. Дальше по плану полотно текста про "как я дошла до жизни такой".

Детство и юность.

Начну с детства.

Еще в совсем юном возрасте в моей жизни появились две страсти: слова и рисунки. Читать я научилась года в четыре, а рисовать...не помню, но подозреваю, что попытки были и до чтения. Читала взахлеб, обожала сказки, а в подарочных изданиях и детских журналах были изумительные иллюстрации, которые я тоже обожала. Читала и рассматривала, рассматривала и читала. (Сейчас смотрю на огромную домашнюю библиотеку и удивляюсь, как в те непростые времена можно было вообще достать все эти удивительные книги) И мне очень хотелось стать участником этого мира. Писать и рисовать.



Сочинять у меня получалось всегда. В моей семье почти все были совсем творческие, ага, на все головы, так что с фантазией и воплощением идей проблем не было. Я пробовала писать стихи еще в дошкольном возрасте, а чуть позже подтянулись и рассказы, и даже пьесы (дедушка - актер, а как же иначе). Подростком вообще перестала контролировать поток рифм в голове, а вместо прозы выдавала какой-то авангард, ну, в общем, нормальный долбанутый музой тинейджер.

С рисованием было сложнее. Оказалось, что скопировать рисунок не так-то просто, в отличие от копирования стихов или попытки связать слова в предложения и выдать за шедевр. В рисунке косяки были видны моментально. Но так получилось, что на момент осознания " хочу научиться рисовать" я уже года четыре занималась в музыкальной школе. Художку я бы вряд ли потянула, правда. Сразу оговорюсь, что и в музыкальную школу меня никто силком не загонял. Отчетливо помню, как в 6 лет в летнем лагере попробовала с вожатой играть на фортепиано и мне понравилось очень. Вот и пошла учиться. А рисование казалось чем-то манящим, но далеким и сложным, как полеты в космос.

Несколько лет я рисовала примерно так же, как любой ребенок - всякие принцессы в адских платьях, с кусками зефира вместо волос на голове, жуткие портреты "милая мама, с днем 8 МАРТА", потом корявые деревья и первые попытки построить перспективу на уроках ИЗО... Наверное, подзабытое желание научиться рисовать по-настоящему возникло у меня уже в 8-9 классах. Моя соседка по парте ходила в художку. И в обычной школе рисовала на уроках. Чаще всего, глаза. И получалось круто. Потому что, блин, если учиться этому несколько лет, то рано или поздно получится круто, правда. Я подсматривала, вытягивая шею. Это был такой молчаливый мастер-класс. И уже дома повторяла по памяти все эти волшебные линии и штрихи. Видимо, я была редкостной дурочкой - можно было просто попросить устроить полноценный урок. Все-таки мы даже не просто за одной партой сидели, а дружили. Но в тот момент игры во флирт с мальчиками и всяческие страдания были гораздо интереснее, чем мастер-классы по анатомии глаза.



Параллельно не остывала моя любовь к печатному слову. Школьные сочинения давались не то, что легко, а сверх легко, я часто вступала в дискуссии с учителями литературы. Уже классе в десятом я решила, что буду поступать на журфак. Еще школьницей работала в газетах, как детских, так и вполне себе взрослых и писала пусть не гениальные, но нормальные для своего возраста тексты. Если меня заносило в наматывание соплей на кулак и ересь, то в редакциях это поправляли. Правда, работая в детском издании (газета для детей, авторами в которой были школьники), помимо создания текстов я рисовала комиксы, с "корпоративными" героями, образы которых сама и придумала. Ну да, не могла определиться с главным делом жизни, не могла.

Очередное глобальное соперничество между рисунком и словом произошло на слете юных журналистов в Подмосковье. По сути это была такая творческая тусовка старшеклассников, вроде выездного лагеря. Ну тусовка тусовкой, а поработать и сделать газеты тоже надо было. И выбрать себе направление в журналистике. Честно сказать, не помню, что именно нам предлагали, но я пошла в какие-то репортажные дебри что ли... Ну, бегать с диктофоном и блокнотом, сочинять вопросы на ходу, писать тексты за 20 минут и опять бежать - вот это вот все. А потом в промежутке между очередным текстом и новым забегом случайно помогла ребятам из художественного отдела нарисовать плакат на социальную тему. Что-то про защиту животных, по-моему... Руководитель нашей группы из славного Воронежа, когда это увидела, округлила глаза и отозвала меня в сторону. Далее случился странный диалог:

- Ты зачем в репортажники пошла? Ты же вон как рисуешь!
(Я, с недоверием) - Да рисую, как рисую, что.
- Не прибедняйся! Нам художники позарез нужны!
- Так я же на журфак поступаю, мне бы практику...
- Дома я тебе практику обеспечу, рисуй давай!

В общем, оставшуюся смену я совмещала рисунки и тексты. Нормально, мозг не взорвался. А вот сомнения поселились. Но в 17 лет мне казалось, что резко поменять решение и начать карьеру художника слишком...поздно. В 17 лет. Поздно. Да и писать мне нравилось, повторюсь. Поэтому я даже не сомневалась в том, что буду поступать на журфак. И поступила. В свой же день рождения такой подарок себе сделала. И была очень рада проучиться там 5 лет.

Продолжение будет.

А вот и продолжение!
Previous post Next post
Up