Продолжаю беглую хронику впечатлений о книгах замечательной "мнемозинской" серии "Серебряный пепел".
Елизавета Стырская. Эммануил Герман. Две крови. Одна из лучших книг серии. Стырская, несмотря на увлекательное предисловие "летейского библиотекаря", все же не более чем изящная "виньетка".
Герман (которого я давно люблю) - отличный поэт "второго ряда", выросший из "сатириконца" (признаюсь, недолюбливаю их эстетику и мировоззрение) в настоящего "гражданского поэта"; его приятно и интересно читать даже при несогласии с политической позицией. Потом Герману пришлось остаться исключительно "Эмилем Кротким", так что данное переиздание особенно полезно. А может и до "тиражной" книги доживем?!
Лидия Червинская. Невидимая птица. Большую часть стихов читал раньше. При перечитывании впечатление то же самое: мастер скучного жанра. Хотя скучна она по-другому, нежели Рафалович (у скуки много оттенков).
Александр Вознесенский. Кому повем? Скучнее Рафаловича и бездарнее Рославлева. По-моему, самая необязательная книга серии.
И из другой серии - но сюда же:
Елизавета Полонская. Стихотворения (Новая библиотека поэта, большая серия). В первых двух книгах "что-то есть": "мрачная энергия" (Рославлеву бы понравилось), которую в то время называли "мужественностью". К этому качеству в поэзии я порой неравнодушен, но редко встречал более чуждые мне по духу стихи. Начиная с "Упрямого календаря" - сплошной деграданс, едва ли не круче, чем у Тихонова.
Настоящему любителю поэзии, конечно, нужны все эти книги.