Viva la IT

Jul 15, 2010 14:37

 ИТ - великое благо для художника, в особенности если мы имеем дело с анимацией. Не каждый способен стать Диснеем и открыть свою студию классической анимации, но каждый имеет возможность создать свой мультфильм в одиночку благодаря ИТ.

  Я расскажу как я делал свой курсовой проект по анимации. Задача: сделать видеоклип на любого исполнителя. Тема была найдена довольно-таки скоро, ибо ностальгия по приставочным играм часто просыпается во мне. Музыка: Bondage Fairies - шведские инди ребята, играющие 8-битный рок. Придумать сценарий, персонажей и нарисовать раскадровку не составило большого труда.




Трудности начались на стадии "продакшн". Как сделать пиксельную анимацию в короткие сроки?
 Для вступительной части с имитаций игры пэк-ман я попробовал стандартный прием: нарисовал пиксельные слайды с персонажами и перекладкой двигал их по экрану. (Заметьте, что анимация компьютерной перекладкой в разы быстрее, нагляднее и удобней чем аналоговый собрат) Результат меня не порадовал: крупные пиксели персонажей все время выходят за рамки предполагаемого разрешения, хоть это практически не заметно, к тому же рисовать пиксельные слайды хоть и интересно, но невыгодно долго. Тогда я придумал простую и продуктивную технику пиксельной анимации.
1. Итак, сначала я сделал весь мультфильм в векторном анимационном редакторе. Возможности программы способствовали приятной работе и исключали наличие мата в моем лексиконе.



2. Далее я сохраняю мультфильм как последовательность bmp в разрешении 160*120. Отличные пиксельные кадры, если смотреть через увеличительное стекло.



3. Осталось этот "фильм для мобильников и тамагочи" пропорционально увеличить в размерах, сохранив все пикслели от маленького разрешения. Обычное увеличение в графический редакторах дает ужасный результат. Всякие антиалясинги портят всю картину.



Решение нашлось без участия друзей-программистов. Антиалясинг не применяется на изображения в индексных цветах. Сменив кодировку с RGB на Indexed color, можно смело увеличивать изображение на целый коэффициент.  160*120 х 4 = 640*480



4. Стоить добавить, что я не стал проделывать все эти операции с 5 тысячами кадров, а воспользовался автоматизацией в одном хорошем графическом редакторе=)5. Далее я собрал весь массив картинок в видео ряд, наложил звук, добавил FX, и готово. Пока я монтировал свой клип в уютной монтажной программе, я ни на минуту не забывал о героях кинопроизводства, которые, утопая в пленке, собирали свои произведения на монтажных столах.

Со звуком вышла небольшая заминка. Не смог найти один старый  звук из детства, пришлось использовать схожую замену. Что за звук говорить не буду, не за чем портить впечатление:

image Click to view


 
Previous post Next post
Up