Итак, продолжу свой рассказ об источниках вдохновения. В
предыдущей серии я показывала работы Фриды Кало и Диего Риверы, а здесь будет немного моих. Потому что я скромная.
Маркес
Когда-то я могла цитировать «Сто лет одиночества» страницами, а остальное просто прочитала по несколько раз. Та же неукротимая витальность, лианы и муравьи, которые заполоняют все, стоит только отвернуться - символ одновременно и торжества жизни, и запустения… Литературовед из меня никудышный, поэтому долго распространяться не буду.
В Полиграфе «Сто лет…» было моим иллюстраторским заданием. Нужно было сделать одну картинку, но я прониклась темой и получилась небольшая серия. Образы картин Фриды и Риверы там использованы по полной программе:
К какому месту в тексте сие относилось, история умалчивает. Какой-то собирательный женский образ, возможно на обложку.
Бессонница
Ремедиос Прекрасная улетает на небо и уносит с собой простыни
Последняя Амаранта и последний Аурелиано
Титульный разворот
Работы, конечно, детские и наивные, но без них рассказ о моем романе с латиноамериканской темой был бы неполным.
И еще…
В позднем детстве я часто ездила в пионерский лагерь. И неплохо преуспевала там, рисуя что-то похожее шариковой ручкой на майках, куртках и телах своих товарищей по отряду (За печеньки, которые, вы будете смеяться, в те далекие годы на территории лагеря были твердой валютой):
Сейчас, в принтерно-копировальную эпоху, этот жанр навсегда умер. Мои почеркушки, понятное дело, не сохранились, а эту я не без труда откопала в интернете. Даже всеведущий Гугл не нашел ни одного образчика такого рисунка. А тогда, в далекие девяностые, я нарисовала их великое множество. Непременным атрибутом композиции был череп или скелет, лента с надписью или буквы «Metallica» в 3D, шипы, розы, кровоточащие сердца и прочие варианты на выбор заказчика.
Да, и из такого сора растут идеи, не ведая стыда.
Продолжение следует... В следующей серии - техническая и практическая сторона вопроса.