Об идеалах нации можно судить по ее рекламе.(Норманн Дуглас)

May 11, 2013 01:12

Норвежская телевизионная реклама шедевральна, я считаю.

Сначала я не обращала на нее никакого внимания, ибо испытывала к этому жанру стойкое отвращение. Наверное, благодаря знаменитым ППП (прокладки, памперсы, прыщи), которыми изобиловала телереклама на родине. Что нас ожидало во время рекламной паузы?Сдобные младенцы с вечно сухими попками или проливающаяся на распятую прокладку загадочная синяя жидкость. Было еще пиво для настоящих мужиков и сонм одинаковых красавиц, томно взмахивающих свеженакрашенными ресницами или выпячивающими идеальные губки, и вечно голодный кот, которого звали почему-то Борис. А еще мистер Проктер или как там его с внешностью и повадками маньяка, внезапно приходящий на помощь нерадивой хозяйке. Скучно, безвкусно, банально. Нет, была, конечно, прекрасная история банка «Империал» и московский вентиляторный завод, опять же Леня Голубков и серия социальной рекламы, в одном из эпизодов которой тогда еще никому неизвестный находчивый Стычкин распугивал праздномечтающих девиц мышонком по имени Склифосовский, а потом трескал картошку со сковородки в опустевшей комнате. Но все это было так давно, что уже кажется неправдой.

Реклама на российском телевидении вызывала у меня стойкое чувство раздражения. А следовательно, от норвежской рекламы я не ждала ничего хорошего, смотреть ее не собиралась и уж никак не ожидала получать от процесса удовольствие. Теперь я ее жду!

Норвежцы обладают такой ценной чертой как умение посмеяться над собой. Посмеяться от души, без надрыва и без битья себя пяткой в грудь. Вот и в рекламе зачастую хихикают и над любовью к лыжному спорту, и над похвальбушками уникальностью норвежской природы, и над бесчисленными норвежскими диалектами. Радует еще и то, что актеры, снимающиеся в рекламе, выглядят как обычные люди, нет никакой «причесанности» и гламурности. Люди такие, какие они есть в повседневной жизни: с кривыми зубами, с волосами, собранными резинкой в хвостик на затылке, у тетенек далеко не идеальные попы, а у дяденек запросто может выпирать брюшко.

И вот подумалось мне собрать в одном месте особенно понравившиеся ролики, ну, и с окружающими поделиться. Надеюсь, что просмотр доставит удовольствие не только мне.

Итак, сегодня ударим по продуктам питания. Первым на повестке дня у нас сыр. Сыр в Норвегии любят, едят его много, гордятся коричневым сыром из козьего молока. Короче, раздолье для рекламщика.

Ролик №1. Норвежская трава настолько вкусна, что коровам невозможно от нее оторваться. Предстваляете, какой сыр получается из молока от этих коров?

image Click to view



Ролик №2. Здесь немножко поясню, поскольку много текста. Он ее допрашивает, купила ли она сыр Ярлсберг. Она ему в ответ, что Ярлсберг не купила, зато есть другой. «Какая тебе разница? Сыр он и есть сыр»,-легкомысленно заявляет она. Его последняя фраза: «Собака и есть собака».

image Click to view



Ролик №3. Девочка решила уйти из дома, но не так-то просто покинуть дом, в котором едят сыр Норвегия.

image Click to view



Теперь о молоке.
Ролик №1.
«Молоко укрепляет тело»,-гласит надпись в конце. Пейте молоко, и ничего подобного с вами не случится.

image Click to view



Ролик №2. На арену выходит мистер Мельк (т.е. Молоко). Он-не норвежец, а некий собирательный образ голливудского мачо, поэтому по-норвежски говорит с акцентом, рассказывая всем известные вещи о пользе молока. Бабушку в конце называет фрекен, девушкой то есть, и приглашает потанцевать. Шалунишка!

image Click to view



И на сладкое-шоколад. Да не простой, а воздушный. Тут все ясно и без пояснений.

image Click to view



Надеюсь, и вас порадовала норвежская реклама, и хоть пару раз вы улыбнулись. А в следующий раз узнаем, как при помощи газеты можно укрыться от детских вопросов о половой жизни, какую роль играет почтальон в жизни собаки,как Статойл помогает хорошим, но очень застенчивым парням и, конечно же, порадуемся за счастливицу, на которой женился сам Джордж Клуни.

To be continued

jeg elsker dette landet!

Previous post Next post
Up