Норвежская телевизионная реклама шедевральна, я считаю.
Сначала я не обращала на нее никакого внимания, ибо испытывала к этому жанру стойкое отвращение. Наверное, благодаря знаменитым ППП (прокладки, памперсы, прыщи), которыми изобиловала телереклама на родине. Что нас ожидало во время рекламной паузы?Сдобные младенцы с вечно сухими попками или проливающаяся на распятую прокладку загадочная синяя жидкость. Было еще пиво для настоящих мужиков и сонм одинаковых красавиц, томно взмахивающих свеженакрашенными ресницами или выпячивающими идеальные губки, и вечно голодный кот, которого звали почему-то Борис. А еще мистер Проктер или как там его с внешностью и повадками маньяка, внезапно приходящий на помощь нерадивой хозяйке. Скучно, безвкусно, банально. Нет, была, конечно, прекрасная история банка «Империал» и московский вентиляторный завод, опять же Леня Голубков и серия социальной рекламы, в одном из эпизодов которой тогда еще никому неизвестный находчивый Стычкин распугивал праздномечтающих девиц мышонком по имени Склифосовский, а потом трескал картошку со сковородки в опустевшей комнате. Но все это было так давно, что уже кажется неправдой.
Реклама на российском телевидении вызывала у меня стойкое чувство раздражения. А следовательно, от норвежской рекламы я не ждала ничего хорошего, смотреть ее не собиралась и уж никак не ожидала получать от процесса удовольствие. Теперь я ее жду!
Норвежцы обладают такой ценной чертой как умение посмеяться над собой. Посмеяться от души, без надрыва и без битья себя пяткой в грудь. Вот и в рекламе зачастую хихикают и над любовью к лыжному спорту, и над похвальбушками уникальностью норвежской природы, и над бесчисленными норвежскими диалектами. Радует еще и то, что актеры, снимающиеся в рекламе, выглядят как обычные люди, нет никакой «причесанности» и гламурности. Люди такие, какие они есть в повседневной жизни: с кривыми зубами, с волосами, собранными резинкой в хвостик на затылке, у тетенек далеко не идеальные попы, а у дяденек запросто может выпирать брюшко.
И вот подумалось мне собрать в одном месте особенно понравившиеся ролики, ну, и с окружающими поделиться. Надеюсь, что просмотр доставит удовольствие не только мне.
Итак, сегодня ударим по продуктам питания. Первым на повестке дня у нас сыр. Сыр в Норвегии любят, едят его много, гордятся коричневым сыром из козьего молока. Короче, раздолье для рекламщика.
Ролик №1. Норвежская трава настолько вкусна, что коровам невозможно от нее оторваться. Предстваляете, какой сыр получается из молока от этих коров?
Click to view
Ролик №2. Здесь немножко поясню, поскольку много текста. Он ее допрашивает, купила ли она сыр Ярлсберг. Она ему в ответ, что Ярлсберг не купила, зато есть другой. «Какая тебе разница? Сыр он и есть сыр»,-легкомысленно заявляет она. Его последняя фраза: «Собака и есть собака».
Click to view
Ролик №3. Девочка решила уйти из дома, но не так-то просто покинуть дом, в котором едят сыр Норвегия.
Click to view
Теперь о молоке.
Ролик №1.
«Молоко укрепляет тело»,-гласит надпись в конце. Пейте молоко, и ничего подобного с вами не случится.
Click to view
Ролик №2. На арену выходит мистер Мельк (т.е. Молоко). Он-не норвежец, а некий собирательный образ голливудского мачо, поэтому по-норвежски говорит с акцентом, рассказывая всем известные вещи о пользе молока. Бабушку в конце называет фрекен, девушкой то есть, и приглашает потанцевать. Шалунишка!
Click to view
И на сладкое-шоколад. Да не простой, а воздушный. Тут все ясно и без пояснений.
Click to view
Надеюсь, и вас порадовала норвежская реклама, и хоть пару раз вы улыбнулись. А в следующий раз узнаем, как при помощи газеты можно укрыться от детских вопросов о половой жизни, какую роль играет почтальон в жизни собаки,как Статойл помогает хорошим, но очень застенчивым парням и, конечно же, порадуемся за счастливицу, на которой женился сам Джордж Клуни.
To be continued