Жертвоприношение в исламе: суфийская перспектива

Sep 29, 2013 16:04


Любой развивающейся религии, обладающей мистической составляющей, безусловно, свойственна постепенная эволюция от первобытного ритуалистического сознания, в основе которого лежит непосредственный жертвенный акт (жертвоприношение животного) к его символизации и затем к переходу на уровень Духа, лежащего за пределами всех обрядов. В то же время, в ( Read more... )

ислам, религия, философия, общество

Leave a comment

Comments 7

shivadance777 September 29 2013, 14:56:30 UTC
Отлично, замечательно сказано, вот только кто из мусульман прочитает эту статью? Или даже не так - кто из современных мусульман поймёт хотя бы 10-ю часть смысла сказанного? :)
Если даже Далай-лама, который обязан соблюдать принцип ахимсы, якобы в лечебных целях употребляет мясо, то о диких "гордых" муслимах и говорить нечего. Я допустим ещё в своей жизни не видел ни одного живого муслима, который бы не ел мясо. Это не научная фантастика :)

Reply

aqua_frizzante September 29 2013, 15:38:40 UTC
На самом деле вегетарианство - даже не общеиндуистский принцип. С точки зрения дхармашастр (которую разделяет и Шрипада Шанкарачарья), например, кшатрии и шудры (по разным причинам) не были обязаны отказываться от невегетарианской пищи. Кроме того, есть регионы, в которых другой пищи попросту нет. Повсеместное распространение вегетарианства в Индии - результат как раз влияния буддизма и некоторых вишнуитских школ (а не развития собственно ведийской религии). Здесь речь идёт о другом - а именно, о РИТУАЛЬНОМ убийстве животных (т.е. о жертвоприношении ( ... )

Reply

shivadance777 September 29 2013, 17:29:16 UTC
Конечно не индуистский, если даже ранним христианам-вегетарианцам заливали рот свинцом, вот так и появились первые христиане-мясоеды :) Очень радикальный метод, им понравилось... кушать мясо ( ... )

Reply

aqua_frizzante September 29 2013, 18:03:24 UTC
Всё-таки, насчёт мусульман Вы неправы. Суфиев в местах их компактного проживания довольно много, и погоду они делают. Я уже почти 10 лет занимаюсь вопросами межрелигиозного диалога, в том числе в Индии, и неоднократно бывал в таких местах. Весь штат Харьяна усыпан многочисленными перемежающимися "дерами" (деревнями) суфиев, санатан-сикхов (школ, сочетающих элементы индуизма и сикхизма) различных толков, а также последователей индуитско-мусульманских "гуру" (также школы, возникшие в процессе развития индийской религии в средние века)... И там вполне себе мирная и "саттвическая" обстановка. Российский (тем более, современный) ислам не показателен, но и в России действует крупный суфийский тарикат Накшбанди (популярный среди татар и дагестанцев), который, хоть и не проповедует откровенного вегетарианства, но достаточно умерен: его шейхи рекомендуют есть мясо (и только халяль) не более раза в неделю, насколько мне известно ( ... )

Reply


akbahabt October 2 2013, 12:33:23 UTC
Спасибо, очень познавательно! Слова Аль-Араби "Моё сердце способно принять любой облик: пастбища для газелей и обители отшельников, храма для идолов и Каабы для пилигрима, листов Торы и свитков Ко'рана. Моё кредо - любовь: куда бы ни шёл караван, такова моя вера" нашли свою мелодию:

Reply


Ислам ramez144 December 10 2013, 18:32:29 UTC
Ислам это путь.Путь который я никогда не приму по как говорят на востоке,ввиду кармических причин,потому что являясь русским человеком принять ислам это идти против благословления моих предков.При этом не уважать этот путь выбранный другими людьми я себе просто не могу позволить,но ввиду названных кармических причин и пальцем не ударю в помощи строения и укрепления ислама в этой светской стране Россия,гражданином которой я являюсь

Reply


Leave a comment

Up