Веданта - неоведанта - неоадвайта...

Jan 17, 2015 14:28


Несколько лет назад я активно занимался наследием отца-бенедиктинца Беды Гриффитса (1906 - 1993), который, будучи настоятелем католического монастыря в Южной Индии, исследовал перспективу т.н. христианской веданты (т.е. возможности передать послание Евангелия языком веданты точно также, как раннехристианские писатели передавали его языком ( Read more... )

неоадвайта, неоведанта, христианство, Вивекананда, веданта

Leave a comment

Comments 2

ona_na January 28 2015, 11:41:32 UTC
Простите. А могли бы прояснить один не совсем понятный для меня вопрос?
С воззрениями Свами Вивекананды о единстве Божественного и человеческого (соответственно и о единстве путей познания Истины) можно согласится лишь в случае имманентности Бога.
Но католическое богословие (поправьте, если я ошибусь) считает связь Бога и созданного им мира трансцедентной. Отсюда и путь познания Истины один для всех - "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1 Тим. 2:5).
Либо католическая мысль, а Nostra Aetate это ясно выражает, отвергает трансцедентность Бога (либо считает это положение несущественным)? Связано ли это с неприятие Григория Паламы католическим богословием?
Спасибо!

Reply

aqua_frizzante January 28 2015, 14:15:37 UTC
Для веданты Бог одновременно и трансцендентен и имманентен. Сам Парабрахман (Изначальная Реальность) не имеет имени, формы и качеств, находится за пределами бытия и никак не соотнесён с тварным миром. Однако, входя в этот мир как Ишвара (Бог с именем и формой) Он становится первоосновой бытия и имманентно присутствует в каждом атоме мироздания (Параматман). По отношению к живым существам (включая и человека) Он - истинное Я, душа душ. Ишвара фактически и играет роль "посредника между Богом и людьми", обладая одновременно и божественной и мирской природой, и в этой связи многие исследователи видят прямую параллель между теологемой/мифологемой Ишвары и Логоса-Посредника греко-христианской мысли (Паниккар). Однако, в отличие от Логоса тринитарианского христианства, Ишвара может иметь бесконечное множество проявлений и воплощений, а не только одно, и в каждом из этих проявлений в полной мере реализуется Его спасительная миссия ( ... )

Reply


Leave a comment

Up