Продолжаем цикл...

Sep 02, 2007 01:27

Некоторые из этих мифов уже были разобраны ранее, но, видимо, недостаточно подробно - тут всегда есть что добавить, подправить, улучшить... автор ведь тоже Водолей, в конце концов :) Как обычно, не обещаю, что будет смешно, но постараюсь описать всё достаточно правдиво и понятно... в Водолейском смысле этих слов :)

UPD: Вот здесь собраны ссылки на предыдущие "мифы" для тех, кто не читал их в своё время и не понимает, почему это "продолжение цикла" :)

"Водолей и творчество. Есть такой распространённый миф о том, что все Водолеи - творческие натуры, идеалистичные, мечтательные и увлекающиеся. Очень часто почему-то получается образ такого рассеянного гения, обаятельного и талантливого растяпы, погружённого в свои мечты по самую макушку. Мило, красиво, необычно - то есть как внешний образ очень даже неплохо. Но по своему "содержимому" это так же отличается от обычного Водолея (да-да, это оксюморон :)), как радиоуправляемая машинка на батарейках отличается от болида Формулы-1.

Да, Водолей творчество любит. Как явление, как процесс, как способ времяпрепровождения - и тут уже не так важно, о его личном творчестве или о чужом идёт речь. Вот только там, где все остальные восторгаются результатом, Водолей восхищается тем, что этот результат породило. Там, где все смотрят на тень, Водолей пытается увидеть то, что её отбрасывает... и зачастую видит куда более удивительные вещи, чем предполагал сам автор (если тот по странной случайности не был Водолеем). Вот, к примеру, картинная галерея (да, если уж удалось оторвать Водолея от его космических проблем, то на какую-нибудь выставку пойдёт с удовольствием - в том смысле, что удовольствие он получит вполне искренне). Что видит на картине (не важно, выполненной в духе строгого классицизма или нео-пост-авангард-примитив-импрессионизма) Водолей? Явно не просто краску, холст и рамку. И уж тем более не пропорции, светотени, чёткость или следование каким-либо канонам. Водолей с удовольствием послушает обо всём этом от каких-нибудь специалистов, и даже сам станет одним из них, если ему вдруг покажется, что для полноты жизни ему не хватает именно этого. Нет, всё куда проще (и страшнее - для большинства не-Водолеев): Водолей видит на картине дверь в другой мир. Ну, может и не дверь, но уж окно - совершенно точно. И за рамками этого холста (пространственными, временными и какими угодно ещё) Водолей _уже_ видит целый мир, часть которого художник пытался изобразить. Мир этот живёт, изменяется, дышит - и, естественно, только и ждёт, пока Водолей заглянет в него с дружеским визитом.

Итак, пока какая-нибудь студентка художественного ВУЗа пытается сосчитать количество мазков кисти, которыми автор картины изобразил носорога в африканской саванне, её приятель-Водолей, который просто "за компанию" зашёл на очередную выставку, успеет уже побывать в этой саванне, впитать в себя все её запахи, звуки, образы, побегать от носорога, потом побегать за ним, покататься на нём, стать этим носорогом и побегать за каким-нибудь неудачливым человечком, понаблюдать за прайдом львов, который почему-то не влез "в кадр" и совершить ещё множество других интересных поступков. И всё это так, мимоходом, словно бы скользнув по картине взглядом - но ведь и правда, зачем вникать в детали, если можно успеть прожить целую жизнь в другом мире, получить все полагающиеся ощущения и тут же забыть бОльшую их часть, оставив лишь самые "сливки" для достроения своих любимых внутренних Вселенных?

Совершенно та же фигня творится, когда Водолей читает книгу, смотрит фильм или играет в компьютерную игру. Ну и при контакте с любым другим видом творчества происходит то же самое, просто для стороннего наблюдателя это обычно менее заметно и понятно (хотя... понять Водолея полностью? в который раз могу лишь сказать "удачи" :)). Итак, книга - уже с первых строчек Водолей входит в мир, из которого автор брал свои сюжеты и образы, и осваивается там быстрее, чем успевает дочитать первую страницу. Именно потому Водолеи обычно почти "всеядны" в плане литературы (да и любого другого творчества) - ведь привычка входить в незнакомый мир и жить вместе с ним у них проявляется ещё с самого раннего детства, когда родители читали им сказки, а маленькие Водолейчики в меру своего опыта их _проживали_ за всех героев. Более того, из тех же детских сказок идёт привычка постоянно спрашивать "а что же было дальше?" - и вовсе не потому, что Водолей этого не знает, а потому, что он хочет сравнить своё знание о будущем этого мира с тем, которое было у автора истории. Эта же черта сохраняется и у взрослого Водолея, вот только спрашивать "а что было дальше?" он начинает гораздо реже - во-первых, самый лучший и правильный ответ в мире (мирах?) он и так знает, а во-вторых тут уже начинается любимая Водолейская игра в "социальную нормальность", по нормам которой "взрослые люди таких вопросов не задают".

Так что Водолей не просто проживает события книги за всех её участников плюс одного "стороннего наблюдателя" (а то и не одного :)), но он успевает ещё и превратить этот мир в полигон для своих любимых внутренних экспериментов. Он с удовольствием разберёт на части весь этот мир, его законы и принципы построения, найдёт все логические и сюжетные нестыковки, затем сам же с огромным удовольствием придумает остроумные и неоспоримые объяснения для них, придумает предысторию и продолжение сюжета - чуть ли не до бесконечности... в общем, всё то, что он и так привык проделывать со своими "множественными реальностями" каждый день, было бы о чём говорить. Соответственно, автора книги он считает собратом-демиургом, и довольно часто представляет себе разговоры, которые они, как коллеги, могли бы вести где-нибудь в спокойной уютной обстановке. Впрочем, точно так же он может представить себе такой же разговор с любым заинтересовавшим его персонажем книги - благо, тут как раз есть отличная возможность блеснуть своим всезнанием и всемогуществом. Понятное дело, что Водолей ценит не восхищённый блеск в глазах собеседника, а сияние собственного совершенства, отражением которого этот блеск является. Впрочем, совершенство Водолея - это совсем не то же самое, что совершенство Львов, например. Как уже упоминалось, Лев стремится стать самым-самым во всех смыслах слова (а ещё больше - получить подтверждения этого от всего окружающего мира), тогда как Водолей просто "приводит весь мир к одному знаменателю" - то бишь, к самому себе. Совершенство Водолея - это он сам, а весь окружающий мир напоминает комфортный костюм, который идеально сидит, нигде не жмёт и ещё и отражает радость самого Водолея от красоты всей картины в целом...

Но я отвлёкся. Итак, у Водолея есть только один по-настоящему важный критерий, по которому он оценивает чужое творчество - а именно, насколько ему нравится тот мир, в который он через результаты этого творчества попадает. Поэтому Водолей будет всерьёз воротить нос лишь от того, в чём он не найдёт ни малейшей щёлки, за которой скрывалось бы что-то интересное. Если "творение" автора слишком обыденное, склеенное из кусков слишком уж знакомых Водолею реальностей - то, каким бы знаменитым и модным не был бы "творец", Водолей в лучшем случае скажет "угу, интересненько" и тут же забудет о теме разговора. Но если уж там что-то "зацепило"... тогда Водолей может запросто шокировать всех своих друзей, увлечённо рассказывая о своих впечатлениях от жуткой попсовой книги, случайно попавшей к нему в руки, совершенно не смущаясь тем, что вообще-то он пришёл сюда не общаться с друзьями, а слушать серьёзный концерт классической музыки, например...

Что же касается собственного творчества, то тут у Водолея всё то же самое. Насколько бы необычной, креативной или даже гениальной не называли новую идею Водолея (и, уж тем более, её воплощение) - это всё равно будет лишь малая часть того мира, который Водолей решил преподнести людям в качестве подарка. И, конечно же, Водолей вовсе не является сторонником "творчества ради творчества" - при всём своём внешнем пофигизме и бескорыстности (очень смешно, ага :)) к собственному творчеству он относится крайне серьёзно. Это для него испытание - собственной способности прокладывать новые коридоры между мирами, а заодно и снабжать их такими дверьми, сквозь которые хоть как-нибудь, но смогут пройти и остальные люди. Это вопрос собственной эффективности, красоты и "правильности" - то есть чуть ли не главнейший вопрос в жизни Водолея. Конечно, он может увлечься и не заметить того, что его гениальная дверь для других людей располагается на потолке, а то и вовсе в соседнем доме - например, коллеги по работе могут и не оценить всей тонкости и глубины картины расположения ярлычков на рабочем столе компьютера Водолея, отражающей его последние философские откровения, но Водолей привычно спишет это на их невнимательность и продолжит и дальше совершенствовать свои идеи - и их проявления в этом мире заодно.

Ну а по поводу отношений с коллегами на работе, а так же с людьми дома, на учёбе и вообще по жизни я тоже поподробнее распишу как-нибудь на досуге - если будет интересно..."
Previous post Next post
Up