"Толерантность" vs "Любовь-Терпимость Христианствa", и где истина

Aug 10, 2013 23:05



В свете отношения к толерантности, надо понимать ее отличие от того, что люди знали до этого.

Любое развитие цивилизации связано с издержками неравномерного познания истинного, с чем и имеем дело в случае понимания толерантности. К сожалению, сделан перебор с этим понятием, и тонкие различия правды и заблуждений привели к ненужным напряжениям. И эта заметка пытается прояснить некоторые моменты.

Суть отличия толерантности от христианской терпимости в том, что толерантность отрицает абсолютную истину, а христианство основано на поиске истины. Отрицая право Христиaнства на истину, толерантность превращается в свой антипод, что и приводит к непониманию в традиционных обществах, которые прежде уважали западные общества за прогрессивность. Насаждение толерантности таким образом разрушает традиционное общество, поскольку затрагивает саму ее суть учения своей истины. Общность обеих подходов в том, что к инаковости нужно подходить с пониманием.
Решение проблемы конфликта понятий "толерантности" и "традиционности" в том, чтобы не только люди имели "собственные права", но также и "сообщества" людей-единомышленников. Права человека великое достижение цивилизации, но сегодняшняя цивилизация пошла по пути пренебрежения правами "сообществ". Похожим образом, национальный вопрос во многих многоэтнических странах также есть вопрос регуляции "сообществ" людей-единомышленников где "единомыслие" основано на национальных особенностях.

Гармония будет достигнута только при условии принятия толерантности, которая заканчивается на границе "частного мира" как человека так и сообществ единомышленников. В частную жизнь человека и сообщества государство не имеет права вторгаться если этот человек или сообщество не отрицает право инаковости других людей и сообществ. Но в своей частной жизни и человек и сообщество имеют право считать нравы других людей и сообществ приемлимыми или неприемлимыми для себя. Понимание "приемлимости или неприемлимости" ограничивается в пределах сообществ и частной жизни, и не допускает агрессию ограничивающую частную жизнь других людей и сообществ. То есть каждое сообщество должно иметь право защиты от "интервенции" других нравов точно также как защищена частная жизнь человека и его семьи. При этом кажушееся ограничение прав людей в сообществах искуственно, поскольку каждый человек волен оставаться или покинуть сообщество по своему усмотрению.

В общении с Европой о либерализации гендерных и подобных прав, ошибочно представлять свое отношение к "толерантности" с неготовностью своего "традиционного" общества принять это. Наоборот. Надо говорить о более глубоком понимании толерантности, до которого они еще недоросли, как это объяснено здесь.

В этом контексте интересна следующая статья по сравнению христианской терпимости и толерантности: http://gazeta.mirt.ru/?2-12-948--1

"...Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Толерантность - это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека.

Комментарий: это высказывание в корне противоречит духу христианства. Толерантность, в таком понимании, запрещает называть белое белым, а черное - черным и приводит к релятивизму. Последний размывает фундамент общества - христианские ценности. Условие, при котором такая «толерантность» только и возможна, - это отказ от признания абсолютной истины и христианских моральных ценностей.

Тут самое время обратиться к знаменитым словам Иисуса Христа из Нагорной проповеди: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего небесного; ибо Он повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

Любовь к ближнему, милосердие к людям, принятие их такими, как есть, заповедь не судить, и, наконец, любовь к врагу - все эти вечные истины, оставленные людям Иисусом Христом. «Толерантность» пытается подменить их своими «гуманистическими» заповедями. В противовес Спасителю, требующему любить каждого человека, но быть нелицеприятным в оценке грехов и пороков, создатели «толерантности» утверждают, что доброе отношение человека само по себе не имеет значения, если ты при этом не хочешь принимать и уважать его капризы, ошибки, любые его выходки, бросающие вызов окружающим, а то и Богу.

Впрочем, вопросы о сущности и существовании Бога не обсуждаются «толерантными» людьми. «Толерантное» сознание исключает Бога из межчеловеческих отношений. Эта тема закрыта и ссылки на нее недопустимы. «Толерантность - это добродетель людей, которые ни во что не верят», - писал по этому поводу Г.К. Честертон.

Всемирно известный польский режиссер Кшиштоф Занусси как-то сказал замечательную вещь: толерантность без любви - это безразличие. Толерантность, которую сегодня предлагает секулярный мир, - это современный суррогат понятия, обозначенного в Евангелии как любовь. Этой любовью христианство и созидается. Не люди, приходящие к вере, начинают друг друга любить, а сам факт существования этой особой любви и есть христианство, он и меняет людей..."

Мудрость, Религия, Толерантность, Традиция

Previous post Next post
Up