Развитие человека происходит в период до пубертата (в среднем до 14-15 лет). Идет развитие свойств вовнутрь, в себя. Потом то, что развито, мы выносим наружу. Ничего не развито - нечего и вынести. У каждого из нас свой набор векторов, т.е. свойств, которые подкрепляются желаниями, намерениями переходят в действия. Мы имеем 4 базовых свойства (есть, пить, дышать, спать) и 36 уникальных, присущих данному вектору свойств.
Свойства заданы, но не обеспечены. Т.е. мы имеем их, но разовьем или нет, зависит только от нас самих, а на начальном этапе от родителей. Для чего нам даны эти свойства? Для выполнения определенной видовой роли. Даже физически наше тело создано так, чтобы оно могло осуществить выполнение заданной природой функции. О том, какие есть вектора и какие видовые роли они выполняют, можно прочитать на портале Системно-Векторной Психологии.
Так человек с кожным вектором, обладает такими свойствами как быстрота (ума и тела), дисциплинированность , гибкость (так же ума и тела), амбициозность, требовательность и т.д. Такой человек еще с детства имеет желание командовать, организовывать, любит только выигрывать. И для такого ребенка в детстве очень важно научиться подчиняться, адекватные запрет и ограничение, дисциплина приведут к тому, что после пубертата из такого ребенка будет расти достойный руководитель, умеющий подчинять себе других людей. И его подчиненные будут видеть в его приказах уверенность, адекватность, правоту, а не тупость и слышать крик сорванным фальцетом.
Человек с анальным вектором имеет врожденную феноменальную память. Если мы ее не разовьем в детстве, делая особый акцент на этом, то во взрослой жизни мы не увидим этого свойства. Такая память дана анальному вектору для выполнения своей видовой роли - передача информации во времени. Кожный вектор выполняет другую задачу, для которой феноменальная память не нужна. Поэтому особых результатов тут мы не добьемся. Про таких людей говорят «в одно ухо влетело, в другое вылетело».
В развитии мы не ощущаем нехваток, а вот в реализации - да. И видим, что чего-то не хватает, что-то не то получается. Нереализованный человек испытывает различного вида фрустрации, у каждого вектора они выражены по-своему. Один садист, другого тянет воровать, третий слышит голоса и идет душить… В недоразвитом состоянии почти невозможно получить радость сексуальную и социальную. Развитию мешает неосознанность природного потенциала у людей. Это как ручной тормоз, который мешает позитивному движению. Нет должного развития - нет должной реализации- человек неуспешен, несчастлив, фрустрирован и социально и сексуально, ведь социально нереализованного человека не выбирают в партнеры.
В свою очередь реализация тоже должна быть правильной - не в себя, а наружу. Об этом в следующей заметке.