Президентская бахча.

Aug 30, 2014 23:50

Стоило появиться видео, где Лукашенко убирает арбузы и дыни со своей бахчи, как байнет взорвался шутками и приколами по этому поводу. Некоторые из них были весьма остроумны. И тут же в позавчерашней СБ на целую страницу статья "И наш арбуз хорош на вкус", где автор статьи Анна Кореневская беседует с заведующим лабораторией агрохимии и питания ( Read more... )

агляд прэсы

Leave a comment

Comments 38

lada_aleinik August 30 2014, 20:38:37 UTC
Спадар Генадзь, Вы маеце рацыю!
Я Вам не скажу за ўсю Адэсу, але сёлета на ўласным лецішчы я выгадавала чатыры кавуны. Салодкія, як у каўказскіх пацаноў на Экспабеле!)))
А ў суседзяў (ужо каторы год!) персікі выспяваюць афігенныя.
Дык вось!)

Reply

araty August 31 2014, 08:09:31 UTC
Вось, Лада Віктараўна! А хтосьці яшчэ сумняваецца аб патэнцыяле беларусаў - мы можам усё! Але не верым у гэта:)

А я дык кавуны не вырошчваю - самае нізкае месца на ваколіцу - і вада, і туман, і халоднае паветра заўседы да мяне сцякаецца. Ды й зямля - гліна. Таму і алыча, абрыкос, персік расці будуць дрэнна, але ўсё ж персіка чатыры гатункі мучаю. А яны мяне:)

Reply

juicy_fruit August 31 2014, 08:47:32 UTC
araty August 31 2014, 09:06:00 UTC
Да! И именно ваши фермеры и вольные крестьяне были первопроходцами в комерческом выращивании арбузов. Это уж потом подтянулись и с Гомельщины, и с Минщины. И у вас есть магазин классный, где можно взять подходящие гибриды арбуза.
Все же самый жаркий в РБ регион - Гомельщина. И она, учитывая их песочки, больше подойдет для массового комерческого выращивания арбузов и дынь. А вот Брестчина - самый теплый, самый мягкий, самый нежный регион - посему там выгодно сады-виноградники. Но на малых участках, сложных рельефах - тут нужно эксперимент и творчество.

Reply


juicy_fruit August 31 2014, 07:56:39 UTC
araty August 31 2014, 08:19:02 UTC
Вы же должны знать, как у нас с фермерством. Вернее знаете, что у нас колхозы - святое. Что на Минщине, что на Брестчине. На Брестчине и Гродненщине несколько к вольным крестьянам лучше отношение - исторически помнят. Ну а так да - Вы верно высказались - "Земли не хватает":)

Reply

juicy_fruit August 31 2014, 08:45:01 UTC
araty August 31 2014, 09:02:22 UTC
Я бы это скорее назвал инвестициями в будущее, и куда как более эффективным способом возрождения малых сел, чем агротуризм http://araty.livejournal.com/50226.html. Хотя одно другому не мешает . Опять же очень хороший тренинг для ученых, возможность готовить именно ученых, а не лаборантов с кандидатским дипломом.
А вот реально импортзамещение - нужно смотреть что мы импортируем, и что Россия экспортирует из Польши, Германии, Нидерландов - стран со схожим климатом. Я об этом толдычу уж лет десять - пшеницу Россия и сама выростит, и получьше нашей - климат, чернозем. Или Казахстан. И опять же у российских аграриев больше возможностей идти путем - крупное хозяйство, энергонасыщенная техника, огромные капиталовложения - этого у них больше. А мы должны брать смекалкой, трудолюбием, индивидуальным подходом. Понятно, что России лень поднимать село, но а вдруг?.. И будем топтаться на одном поле.
С мертвой точки? Надеюсь. Но не уже устал ждать.

Reply


temnye August 31 2014, 19:15:36 UTC
Читаю тебя, сердце радуется и ноет одновременно...
Так- то...
Да, а Штаты практически всей территорией- это широты Краснодарского края, на карту просто у нас смотреть не умеют. Потому и табак виргинский растет только в Штатах.

Reply

araty August 31 2014, 21:26:04 UTC
Тимур, так и ты не постишь котиков и сиськи, хотя могёшь:) Не каждому дано счастье жить простой вегетативной жизнью. И ЖЖ дает мне психотерапию, позволяет понять, что я не "урод, которому надо лечиться". Вот буквально сегодня в ленте пост Человека, который засомневался, а нужно ли оставаться Человеком http://sozidatel-lesa.livejournal.com/33632.html. Так что мы не одиноки:)
А по Штатам - да - пусть в той же Минессоте зимой -40 норма, а то, как этой -50, но летом у них Краснодарский край. И, тем не менее, они выводят морозостойкий виноград и персики, хотя в США достаточно и флорид-калифорний. А мы что - хуже? Нихрена - победим проклятых буржуев - догоним и перегоним:)

Reply

temnye August 31 2014, 21:33:36 UTC
Мне не нужна сиськи, а котиков было дело, постил... Но я не за тем здесь трачу свое время и свои деньги...

Reply

araty September 1 2014, 11:16:20 UTC
Так я, Тим, "котики и сиськи" просто как образ взял и не считаю это чем то плохим - сам частенько захожу в блог земляка с тигром на аватаре, чтобы получить положительные эмоции от прикольных постов.

Ну а ЖЖ для меня имеет чисто эгоистические цели - выговориться, во-первых. Ну и чтобы не деградировать. Это только в пошлой шутке говорится "хорошо в деревне летом", но верно сказал Успенский, что продолжительный физический труд на свежем воздухе оскотинивает и отупляет человека. Видать знал Михаил Глебович толк в тяжком труде на природе. И коли эксперименты и селекция позволяют мне не отупеть, то от оскотинивания только ЖЖ и спасло.

Reply


galinaeditor September 1 2014, 13:58:26 UTC
Гэтым летам я ўпершыню ў жыцьці пасадзіла дыню - беларускую, а значыць адаптаваную да нашых умоваў. Насеньне купіла ў краме. Аднак дыня толькі квітнела - і ніводнай завязі. Усе пяць каліваў. Вырашыла - больш садзіць ня буду. Тым больш безь цяпліцы.

Reply

araty September 1 2014, 18:42:37 UTC
Галіна, беларускай дыні няма. Ва ўсякім разе я ня ведаю. І ўвогуле - нічога з гародніны апошніх год сорак ня ведаю. Калі садзіць, то лепш галандскія гібрыды. А лепш паехаць на Жданы і купіць танна крыху падпсаваную "тарпеду" ў гандляроў - смаааачная будзе. А садзіць можна кавуны. І зноў жа - галандскія гібрыды. У нас жа кажу - кандыдатскія па с.х. тэматыцы - гэта бізнес такі, таму няма калі справай займацца:)

Reply

galinaeditor September 1 2014, 19:19:29 UTC
"беларускай дыні няма".
Во як - падманулі, гады. На пакеціку "Белнасенне" (ці нейк падобна, сам пакецік ляжыць у доме на лецішчы, таму паглядзець не магу) напісана, што гэта дыня беларускай селекцыі, і яна добра расьце ва ўмовах Беларусі. Хаця я цудоўна разумела, што нічога падобнага да "тарпеды" я не атрымаю, але хаця б сваю "калгасьніцу" вырасьціць хацелася. Усё, "з гора" заўтра пайду куплю падпсаваную "тарпеду" - дарэчы, я так заўсёды і рабіла, бо трохі падпсаваная заўсёды вельмі салодкая (таму і псуецца, што добра сасьпела) і значна таньнейшая за непсаваную.

Паспрабую налета пасадзіць кавуны :)

Reply

araty September 1 2014, 20:24:34 UTC
"Белсортсемовощь" - фірма, гандлюючая насеннем, але і галандскім, і расейскім, і польскім. Магчым і ёсьць беларускія гатункі дыні, але ўсе ж, параіў бы галандскія. Проста вось і памідоры купляю беларускай селекцыі, нават F1.... Ну ня ведаю, чам яны так спадабаліся арыгінатарам. Ня веда.

А кавуны - толькі галандскай селекцыі!

Reply


Без обид tezska1 September 3 2014, 13:14:07 UTC
Помню фильм был - Гараж.
Там выводили морозоустойчивфых обезьян кедровые шишки собирать в Сибири. )))

Reply

Re: Без обид araty September 3 2014, 18:41:44 UTC
Не, ну это уж крайность:)
А фильм классный, хотя казалось бы - все в одном помещении и никаких спецэффектов.

Бернард Шоу сказал :"Разумные люди подстраивают себя под мира, а неразумные - мир под себя":)

Reply


Leave a comment

Up