Об Аналогиях и Ролевых Играх

Jul 25, 2005 20:40


Повторю то, что я уже пытался сказать однажды: я так понимаю, в народе есть недоумение (а среди оппонентов моих, скорее, негодование даже) по поводу того, что я насилие всякое сравниваю с насилием сексуальным. Сам я не вижу причин удивляться. По мне так разницы никакой. Ну, в одном случае, вроде как - поунизительнее, но ведь это - условности, да? Когда-то жить здоровому человеку за чужой счет считалось унизительным; отдавать заработанное на то, чтоб окна никто не выбил считалось унизительным; да мало ли чего - а потом как-то попривыкли и теперь уже рады.

Зато, поскольку к государственному вторжению в сексуальную жизнь привыкнуть еще не успели, то все примеры, переведенные на этот язык - как-то лучше понимаются. Наглядность! Наглядность, друзья мои. Самый преданый правительству уздюк начинает себя чувствовать несколько дискомфортно, если у него спросить - морально ли было бы его к сексу принудить? Разумеется, во имя Блага Общества, не для пьяной потехи!

Вся психология либерализма становится понятной в таких терминах. Вот, пожалуйста: либералы уверены, что те, кому в личной жизни повезло больше, имеют это все незаслужено (получили от родителей "красивые" гены в наследство, подлецы). Они уверены, что добровольно им никто не даст даже из жалости, и настаивают на том, что они имеют право на этом основании силой принуждать других к сексу. Ради Блага Общества, ясное дело. Ибо они без сексу покрываются прыщами и начинают злобствовать, а Обществу это невыгодно - одни расходу на мазь в копеечку...

А теперь, немного на другую тему. История из рекомендованной ранее книги "The Business of America": Чарльз Вилсон, президент Дженерал Моторз в 40-е и 50-е годы. Размышляя о бизнесе, корпорациях, о выгоде и прочем, пришел к выводу, что правильнее всего строить всю эту деятельность в терминах совместного труда на благо всем, а не как битву классов. Он пояснял, что хочет ввести своего рода конституционные принципы в ДжМ, сделать ее как бы мини-республикой, чтобы все работники чувствовали себя и были гражданами. Питер Друкер был тогда не очень широко известным автором одной из первых книг по менеджменту. Вместе они разработали целую систему нововведений, которая включала в себя пенсионный план, корпоративную страховку от безработицы и многое другое. В этом месте, по моим расчетам, уздюки теряют нить повествования - бизнесмен хочет сам создать страховку и пенсию? Описываемое расходится с их представлениями о мире и, как таковое, существовать не может. Ну, назад к делу. Думаете, я один знаю, чем они дышат? Вилсон был не глупее. Друкер (молодой бык) спросил его - когда, мол, все это воплотим, завтра? - Вилсон ответил, что он воплотить это он сам не сможет. Он может только нехотя, нехотя на все это согласиться под давлением профсоюзов. Друкер сгоряча подумал, что Вилсон имеет в виду, что совет директоров ему иначе не даст это сделать. Да директора-то не проблема, - сообщил Вилсон, - директора мне доверяют. Но профсоюзные боссы никогда не воспримут это, если это не будет требование, которому мы сопротивляемся, а они его - выбивают. Вилсон знал душу профсоюзного уздюка. Пришлось через своих людей подбрасывать идейки профсоюзам, потом сделать вид, что ему выкручивают руки, сплошная ролевая игра. А то иначе у них не стоит.

П.С. Кстати, раз уж я начал пересказывать историю о Вилсоне. Друкер предупреждал его, что имплементация пенсионных программ, которые будут вкладывать деньги в акции, приведет к тому, что всей экономикой будут, в конце концов, владеть рабочие. На что Вилсон ответил, что, собственно, так и должно быть. Но, прошу отметить - социалистом он не был. Для тех уздюков, которые добрались до этого места и теперь недоумевают - в чем же разница, - подсказка, которую они не поймут: разница та же, что между изнасилованием и сексом по согласию. Все, кроме вас, ребята, отличают с первого взгляда.

П.П.С. Кстати, раз уж я начал пост-скриптумы о Вилсоне. Он герой одной из любимых либеральских историй о Военно Индустриальном Комплексе - он, якобы, сказал "what is good for General Motors is good for the country". То, что он сказал на самом деле, было похоже по словам, но очень не похоже по смыслу. Как и прочие либеральские истории - это миф. Как и прочие либеральские мифы - создан путем Многократного Повторения.
Previous post Next post
Up