FEMA вчера начала подготовку к урагану. Объявила тендер на поставку питьевой воды в зону бедствия. Победитель должен будет начать доставку к понедельнику 5 Ноября
( Read more... )
> Если воду продавать на вес золота, то покупать перестанут. Начнут умирать. Но пока могут покупать, будут покупать по любой цене. Просто, потому, что это неэлластичный товар.
Это неверно. Вода, как и любой товар, используется для разных нужд разной степени необходимости, некоторые нужды можно оптимизировать, некоторые - заменить альтернативами. Возьмите в качестве примера Израиль, где потребление воды сокращается при каждом повышении цены. Покупка дорогой посудомоечной машины может быть оправдана при повышении цены на воду. Можно перерабатывать сточные воды, можно использовать капельное орошение, можно использовать чуть подсоленные грунтовые воды - и т.д.
> В Москве был хороший пример реакции рынка на кризис.
Такси из московского аэропорта - не есть пример рыночной экономики. Если хотите проверить, возьмите машину и попробуйте поработать таксистом у аэропорта. Желаю вам вернуться хотя бы живым.
Я работал таксистом по ночам после работы. И в аэропорту, правда, не Москве, а в Киеве. Да, там есть некоторое регулирование (могут убить), но цены утсанавливал рынок. И рост цен во время теракта был совершенно рыночным - реакция на резко возрозший спрос.
Но ведь вы видите, что не было рыночной реакции на повышение цен - не съехались со всего города такси, расталкивая друг друга, только бы заработать на этом повышении цен. Как по-вашему, почему этого не случилось?
Да, вы правы, далеко не все таксисты рискнут просто так поехать в аэропорт.
В случае с бензином, кстати, похожая ситуация. Многие бы продавали, но физически не могут. Хотя, возможно, что повышение цены процентов на тридцать стимулировало бы некоторых оптовиков на дополнительные поставки. С другой стороны, разве они не заинтересованы продать как можно больше и при существующих ценах?
У них, скорее всего, нет такой возможности. Они и так продают максимум того, что могут при минимально возможных ценах. Себестоимость дополнительного объема будет выше, то есть он выгоден только при более высоких ценах.
Если монополист продолжает повышать цены, то спрос падает. Там есть точка равновесия, дающая максимальную прибыль монополисту при определенной цене. Для немонопольного неиделального врать не буду, точно не помню.
Функиця общей прибыли от цены у монополиста растет до определенной цены. Свыше этой цены она начинает падать (рост цены не компенсирует падение продаж). Возможно, я неправильно называют это равновесной точкой.
Reply
Это неверно. Вода, как и любой товар, используется для разных нужд разной степени необходимости, некоторые нужды можно оптимизировать, некоторые - заменить альтернативами. Возьмите в качестве примера Израиль, где потребление воды сокращается при каждом повышении цены. Покупка дорогой посудомоечной машины может быть оправдана при повышении цены на воду. Можно перерабатывать сточные воды, можно использовать капельное орошение, можно использовать чуть подсоленные грунтовые воды - и т.д.
> В Москве был хороший пример реакции рынка на кризис.
Такси из московского аэропорта - не есть пример рыночной экономики. Если хотите проверить, возьмите машину и попробуйте поработать таксистом у аэропорта. Желаю вам вернуться хотя бы живым.
Reply
Reply
Reply
В случае с бензином, кстати, похожая ситуация. Многие бы продавали, но физически не могут. Хотя, возможно, что повышение цены процентов на тридцать стимулировало бы некоторых оптовиков на дополнительные поставки. С другой стороны, разве они не заинтересованы продать как можно больше и при существующих ценах?
Reply
Reply
Нет. Если текущая цена - равновесная, то дополнительное предложение вы получите только при увеличении цены.
Reply
Reply
Reply
Reply
С чего вы взяли? На химерическом "совершенно конкурентном" рынке состояние равновесия будет означать отсутствие прибыли.
Reply
Reply
Reply
Для немонопольного неиделального врать не буду, точно не помню.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment