Leave a comment

arbat December 11 2013, 02:27:01 UTC
Две проблемы.

Мелкая: представьте себе, что я говорю, что есть много свидетельств общего предка у Хонды Одиссея и Хонды Пилота, - чертежи сходные во многих деталях, фары похожи, коробка передач похожа, мотор похож, шины похожи, эмблемы... Я думаю, Вы меня в этот момент перебьете и скажете, - это не много свидетельств, а ровно одно! То, что похожи разные узлы, - это не есть независимые свидетельства! Это все результат того, что есть много сходства в чертеже. Это все вместе, одно свидетельство, - похожа конструкция.

Крупная проблема: как ясно из сходства между Одиссеем и Хондой, сходство чертежей и конструкции - не есть доказательство эволюционного происхождения. Даже косвенное.

Reply

alexeim December 11 2013, 04:03:35 UTC
Пилот и Одиссей не размножаются и не передают информацию потомкам. Они не могут эволюционировать. Более того, они созданы интеллигентными дизайнерами, никто с этим не спорит ( ... )

Reply

arbat December 11 2013, 04:15:54 UTC
"Пилот и Одиссей не размножаются и не передают информацию потомкам. Они не могут эволюционировать"

Я и не утверждал, что они сами размножаются. Я утверждал, что они созданы в результате эволюционного процесса. Скажем, их делают без дизайна рабочие на заводе, по чертежам. Когда чертеж изнашивается и пачкается, его "ксерят", что создает возможность мелких изменений (назовем из "мутации чертежа"). На заводе много линй сборки, если машины с одной из них продаются лучше, остальные заимствуют чертежи оттуда, - так происходит выживание наиболее приспособленных.

"Более того, они созданы интеллигентными дизайнерами, никто с этим не спорит."Предположим, мы этого не знаем. Предположим, цивилизация, которая создала машины, вымерла в результате Глобального Похолодания, и мы судим о них - по раскопкам автомобильных свалок ( ... )

Reply

alexeim December 11 2013, 05:31:17 UTC
И вот, есть две теории: (а) автомобили создавали интеллигентные дизайнеры, (б) интеллигентные дизайнеры - это излишняя сущность, автомобили созданы в процессе случайных мутаций чертежей.

Аналогия не работает. Дизайн автомобиля - мем, а не ген. Для передачи мема нужен разумный носитель, который и будет создавать автомобиль. "Мутации чертежей", т.е инжнерные идеи, будут не случайными, а выбранными носителем. Их "успех" будет в какой-то степени случайным (сделал бы Кадиллак в свое время педаль газа слева - ускорялись бы левой ногой).

Reply

arbat December 11 2013, 05:42:32 UTC
Аналогия работает прекрасно ( ... )

Reply

alexeim December 11 2013, 06:37:51 UTC
Аналогия должна иметь смысл, приводить сложную систему к более простой и легкой для понимания. В данном случае это не так. "Случайная мутация чертежей" - бред, что делает обсуждение такой аналогии также бессмысленным.

Reply

arbat December 11 2013, 12:47:41 UTC
Почему это бред? Попробуйте взять документ, запачкать его, сложить несколько раз, пролить немного машинного масла и кофе, исцарапать в металлической стружка, - а потом отксерить. И Вы увидите, что некоторые линии исчезли, некоторые появились. Если теперь ответственный рабочий, попытается поправить копию, убрать очевидный мусор, восстановить что-то потерянное, - то результат не будет идентичен оригиналу. Да, изменения будут мелкими, очень мелкими, - но на то и эволюционный процесс, чтобы они постепенно, постепенно накопились ( ... )

Reply

alexeim December 11 2013, 16:50:32 UTC
зачем мою личную логику? вы слегка модифицировали стандартный аргумент, и настаиваете на ответе - я дам слегка модифицированный стандартный ответ.

Dawkins argues that the watch car analogy conflates the difference between the complexity that arises from living organisms that are able to reproduce themselves (and as such may change to become more complex over time) and the complexity of inanimate objects, unable to pass on any reproductive changes (such as the multitude of parts manufactured in a watch car). The comparison breaks down because of this important distinction.

Reply

arbat December 12 2013, 04:57:38 UTC
Что значит "зачем мою логику"? Вы предлагаете какие-то логические рассуждения, - я дал Вам возможность проверять их. Разве это плохая идея, - иметь возможность проверить свою логику?

Далее, "Докинз не сумел придумать способа изменения автомобилей без дизайнера" никаким образом не есть аргумент в пользу того, что такого способа нету. Особенно, учитывая, как легко такой способ придумать.

Это можно использовать как аргумент в споре о том, работает ли у Докинза какое-то абстрактное мышление, или там органчик на две мелодии - но это не то, что мы сейчас обсуждаем.

Reply

alexeim December 12 2013, 07:36:41 UTC
"Докинз не сумел придумать способа изменения автомобилей без дизайнера" никаким образом не есть аргумент в пользу того, что такого способа нету.

Ну так покажите такой способ, будет что обсуждать.

В мутациях чертежей и наличии рабочих, которые могут читать чертежи, но не видят очевидных глюков, проблем много. Первая - кто создал оригинальные чертежи.

Reply

chimkentec December 12 2013, 13:58:19 UTC
А их никто не создавал - случайно получились. На листе, на котором кто-то от скуки провел несколько линий, оставили две кружки с кофе. Так возник чертеж велосипеда - далекого предка автомобиля.

Reply

arbat December 12 2013, 16:07:55 UTC
Именно так. Только сначала они делали дворницкие ломы.

Reply

arbat December 12 2013, 16:17:04 UTC
"Ну так покажите такой способ, будет что обсуждать"

Я показал.

"В мутациях чертежей и наличии рабочих, которые могут читать чертежи, но не видят очевидных глюков, проблем много."

При чем тут глюки? Очевидные глюки они подчищают. А вот небольшие изменения - остаются. Потихонечку накапливаясь.

А проблемы, да, есть. Но наука эволюционного развития автомобилей не стоит на месте, и постоянно накапливает новую информацию, и решает эти проблемы. Можно подумать, что в обычной ТЭ проблем нету!

" Первая - кто создал оригинальные чертежи. "

Никто. Сами возникли. Как оригинальные ДНК.

Скажем, есть такая теория, - что сначала завод выпускал ломы без чертежжей. и просто были салфетки для протирки, а потом оказалось, что на салфетке возникает отпечаток лома, и некоторые рабочие на него смотрят, когда делают свой... ну и поехало. Но есть и иные гипотезы.

Reply

alexeim December 12 2013, 16:51:46 UTC
знаете что, если вы хотите использовать слегка завуалированный креационистский аргумент о часовщике, хотя бы имейте совесть продумать легенду, чтобы из-за ваших модификаций аргумент не звучал полным бредом.

Reply

arbat December 13 2013, 04:37:56 UTC
Во-первых, это так не делается. Исполняемый Вами трюк делается так: "если Вы хотите протащить свою котрреволюционную пропаганду, под видом якобы аргумента, то я вызову наряд научной милиции, и посмотрим как отнесется отдел теоретической биологии МГБ к Вашим провокационным заявлениям!!!!"

Во-вторых, если бы предложенный мною вопрос был таким бредом, Вы бы уж точно смогли без этих вывихов найти в нем логический дефект. А Вы, пока что, просто рекларируете, что дефект есть, или пытаетесь атаковать утверждения, которые я не делал, - например, объясняете, что автомобили не размножаются.

Reply

alexeim December 13 2013, 05:08:53 UTC
Ок, если на марсе найдут автосвалку, я решу, что тамошние автомобили были созданы инженерами. Интеллигентными.

Reply


Leave a comment

Up