Маркс и коммунизм

Jan 19, 2017 00:23


Ошибка Карла Маркса, по моему мнению, заключается в том, что он расположил общественно-экономические формации (первобытно-общинный строй, рабовладельческий, феодальный, капитализм и коммунизм) на одной линии последовательно, как бусины на одной нитке ( Read more... )

Leave a comment

Comments 6

eprinter September 21 2018, 11:49:15 UTC
В целом вполне здраво. Но это околоповерхностный слой. Например, сдёрнули покрывало, под ним одеяло, потом простынь, потом матрац, и только тогда добираемся до кровати.
Русь это замечательно (автор кстати того же мнения), но она всего лишь маленький гвоздик в кровати Вселенная. И вот с этого уровня уже и нужно пытаться понять варны. И много чего ещё.

Насчёт демонизма очень хорошо. Прям по учебнику :) https://wiki-kob.ru/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%BA%D0%B8

Reply

arc8 September 21 2018, 15:33:06 UTC
Насчёт варн я согласен, красивая теория. Впервые услышал от ведантистов. Но... чего-то не хватало (симметрию люблю).
А несколько лет назад наткнулся на лекцию Данилова, где он, как раз, описывал эту схему "над чертой и под чертой". Всё стало на свои места.)))

Reply


eprinter September 21 2018, 13:10:46 UTC
Да, насчёт добра и зла. Всё же это относительные понятия. Ведь что добро для одного, может быть злом для его противника. Как там поговорка: что русскому хорошо, то немцу смерть )) То есть восприятие у разных людей разное, и оценки разные.

На каждом этапе своего развития (в разных воплощениях?) человек должен пройти через многое, в т.ч. и через охарактеризованное тобой "Зло - индивидуализация, чрезвычайщина, нахрап, паразитирование". Ибо это и есть путь познания, через проживание чувств. "Добро - коллективизм, товарищество, взаимодействие ради общего блага" - а что есть благо? Отсутствие развития не может им быть.

Об этом как раз та статья про варны.

Reply

arc8 September 21 2018, 16:03:22 UTC
Нет, не относительные. Они такими являются только в краткосрочной перспективе ( ... )

Reply

eprinter September 21 2018, 23:49:56 UTC
Глобально - да, добро это выживание. Но в каждом конкретном случае добро и зло относительны. Например во время войны приходится убивать людей, может быть даже хороших. Но это лирика, а проза в том, что люди реально делятся по типам психики, и для животного нет иного понятия добра, чем эгоистические наслаждения. Вот в принципе нет.

То есть для варны человек добро такое, как у тебя описано. Для других - иное. И человеком можно стать, только поняв, что эгоизм ведёт к гибели. На своей шкуре поняв. В жизни каждого есть такой период, примерно до 7 лет. А у кого-то до смерти. Тогда возможно при следующем воплощении будет изменение, коль в этом не смог осознать.

Эту мысль сложно принять, но без неё не поймёшь, почему на долю людей выпадают страдания.

ПС да, Карл Маркс не ошибался, кстати, а вполне сознательно следовал своему демоническому строю. Они пытались заменить капитализм другим строем, менее расточительным, но сохранить толпо-элитаризм, то есть ограничить развитие личностей "рабов".

Reply

arc8 September 22 2018, 08:36:20 UTC
Что касается типов психики, тут я полностью согласен. Мысль о Добре и Зле просто является для меня стержнем всей конструкции, как ствол у ёлки.

Reply


Leave a comment

Up