Начало 2 главы "ЧМ". Приблизительный набросок весьма крупными штрихами

Jun 14, 2011 22:55

Глава 2:
Агония вольного Запада

…Свобода, как дым над кострами, кружится -
Любой из концов выбирай!
И каждая пуля
Ложится, ложится
Ступенькой, ступенькою в рай.

И эти дороги, подобные чуду,
И выстрелов чёткую речь -
Живые забудут,
Лишь мёртвые будут
О днях этих память беречь…

1. Приблизительный набросок весьма крупными штрихами

Для начала я хочу обрисовать панораму жизни на Арийском Западе чисто внешним образом, в ракурсе общественно-политического устройства - ну а уж потом попытаюсь углубиться в "мистическую", если так можно выразиться, подоплёку той обыденной практики, в которой оное устройство себя реализовало.

Начнём с неарийской общественной жизни - о ней мне, к сожалению, известно не слишком много и не слишком подробно, посему я буду сравнительно краток. Собственно говоря, в предыдущей подглавке общую картину западно-неарийского быта и соотношений неарийцев с арийцами я уже набросал - осталось добавить ряд более или менее значимых частностей.

В течение всей наблюдаемой нами истории основной общественной единицей у западных неарийцев оставалось (да и сейчас остаётся) племя. Племя может быть и достаточно большим, и очень маленьким - причём кочевые племена гораздо малочисленнее, чем оседлые. Кочевые неарийцы обычно целыми племенами и кочуют (хотя, конечно, могут и делиться, и частично оседать), оседлые живут в деревнях - иногда одна деревня соответствует одному племени, а иногда одно племя занимает несколько деревень.

Некоторые кочевые племена перемещаются по сравнительно коротким траекториям, иные же - по исключительно длинным. Существуют необыкновенно интересные племена (их можно буквально пересчитать по пальцам), маршруты которых охватывают практически весь материк - в течение нескольких (а то и многих!) лет такое племя движется, проходя чуть ли не по самому Южному Побережью и по довольно-таки крайнему Северу, минуя многие земли, жители которых встречаются с этим племенем едва ли не раз в жизни. Такой маршрут напоминает космическое странствие кометы - и имеет свою древнейшую историю и свой особый смысл, трудно вообразимый для посторонних.

Обычаи внутренней жизни неарийских племён в разное время и в разных краях бывали различны - но в общем и в целом можно сказать, что нравы были достаточно мягкими, руководство старейшин было не слишком авторитарным, да и уйти из племени, если какая-то коса нашла на какой-то камень, бывало несложно: всем в равной мере было понятно, что наша земля - это земля странников и пришельцев, что она охотно приемлет одиночек и благословляет новые пути - поэтому уйти из племени можно было не только куда-то к родственникам или к известным друзьям, но и просто так - куда глаза глядят.

Неарийские женщины всегда были с мужчинами если не совсем уж на равных - по этому поводу в разных племенах бытовали разные подходы - то в достаточной мере на равных, в том числе по части охоты и военных действий, что могло весьма шокировать другие народы, особенно арийцев, особенно в случае реальных военных действий. Специфическую роль играет здесь вот какой момент. Пропорция между мужчинами и женщинами у неарийцев составляет в среднем 1:2 (одна женщина на двух мужчин), в некоторых племенах даже почти что 1:1, то есть примерно поровну - что по арийским понятиям означает необъяснимое, невероятное, несуразно большое количество женщин! - поскольку нормальное соотношение полов у арийцев 1:3, а то и 1:4 (одна женщина на трёх-четырёх мужчин), вдобавок в тех местах, где женщин совсем мало, девочки зачастую и вовсе перестают рождаться. "Женское засилье" у неарийцев могло восприниматься арийцами как указание на то, что эти женщины какие-то "ненастоящие" - и тем фактом, что сами они позволяли себе "мужские занятия", а их соплеменники обращались с ними "как с мужчинами", означенное подозрение лишь подкреплялось. Арийские женщины из любых военных действий между арийцами по умолчанию исключались - неарийки же таким образом оказывались "женского статуса" лишены, что порождало неисчислимое количество невесёлых историй с рефреном "мы думали - это солдаты, а оказалось - девчонки, лучше бы нам вовсе их не видеть - да ничего уже не поделаешь..."

Кроме неарийцев, если можно так выразиться, "родо-племенных", всегда бывали неарийцы одиночные - по-всякому устраивавшие свою жизнь в рамках иных этнических сообществ - а также неарийцы "городские-окультуренные", которые, как уже говорилось, могли селиться в арийских городах отдельными кварталами, проводя при этом жизнь практически такую же, как их соседи-арийцы. Эти городские неарийцы порой понимали соседей-арийцев лучше, чем своих единокровных, живущих от городов вдали - что могло бы, наверное, послужить к росту общего взаимопонимания между народами; но увы! - как только становилось горячо, добрососедские отношения обеими сторонами сразу же забывались, начинали превалировать кровные узы. Конечно, в реальной жизни бывало по-разному, но в общем и в целом - именно так, а не иначе, и эта ситуация постепенно ухудшалась.

Если говорить о специфике боевой организации, то неарийцы обычно выступали отрядами - нормальный неарийский отряд примерно соответствует воинской организации мужчин в племени (деревне) или же союзе племён (деревень). Женщины, как и дети, в боевые отряды не вступали, но могли сражаться самостоятельно. Неарийский отряд обычно патрулировал места обитания своего племени (союза племён), но мог по договорённости с другими племенами совершать какие-то вылазки или совместные боевые действия. То, что называется "партизанский отряд", было вариантом обыкновенного неарийского отряда, но имело свою специфику - чтобы не вдаваться чересчур глубоко в нюансы, надо сказать лишь, что соотношение между составом отряда и патрулируемой им территорией было несколько другим, чем в простом случае. В остальном это были такие же нормальные неарийцы с нормальными неарийскими обычаями и нравами. Совершенно иное явление представляли из себя так называемые "летучие отряды" - бедствие, которое то ли возникло в последние времена, в эпоху тотальной войны, то ли просто получило небывалое прежде того распространение. Неарийский "летучий отряд" не имел никакой территориальной привязки - по той простой причине, что это были воины тех племён и деревень, от которых ничего не осталось. Все родные и близкие этих людей оказывались убиты - и бойцы "летучих отрядов" становились страшными мстителями, которых ничто не сдерживало в их разрушительных устремлениях. Они проносились по чужим краям кровавым вихрем, оставляя за собой дотла сожжённые арийские поселения - и местным неарийцам оставалось только готовиться к самому худшему, ибо со стороны арийцев за такими выходками следовали ответные акции тотального уничтожения, даже если до того в районе всё было более-менее спокойно. Никакого взаимопонимания между арийскими и неарийскими мирными жителями - ну то есть "мирными" по своему образу жизни и намерениям, "мирных" в смысле "не вооружённых" практически совсем не было - на последнем этапе добиться не удавалось.

Теперь, стало быть, про наше собственное, арийское социально-политическое устройство.

Если отсчитывать начало арийской государственности от времён Завоевания, то можно смело утверждать, что арийское общественное устройство изначально и заведомо представляло из себя военную, армейскую структуру. Чтобы быть точнее, следует подчеркнуть, что речь в данном случае идёт о социально-политическом устройстве северян, а вовсе не южан - однако, поскольку на определённом историческом этапе Север насильственным образом подчинил себе Юг, то многие общественно-административные формы Севера вошли в обиход также и на Юге, несмотря на то, что жизнь Юга и жизнь Севера отличаются друг от друга весьма радикально.

Возьмём для сравнения хотя бы населённые пункты. На Юге арийцы живут по преимуществу в городах (разумеется, отдельно от городов бывают и хутора, и фермы с виллами, и прочие поселения, но город - это основная административная единица арийского Юга) - на Севере же такой единицей является форт (хотя отдельные фермы и хутора тоже бывают). Принципиальная разница между южным городом и северным фортом состоит прежде всего в том, что город - это поселение без стены, а форт - поселение, защищённое стеной. Далее следуют многочисленные различия в общественно-политическом статусе, которые в зависимости от времени и места могут варьировать - общая же суть такова, что Центр щедрой рукою взимает дань с южных городов, чтобы более или менее щедрой рукою снабжать северные форты. Подразумевается, что форты защищают Юг от постоянно растущей неарийской угрозы - и посему жиреющие в роскоши изнеженные южане должны без возражений раскошеливаться в пользу изнемогающих на страже цивилизации храбрых северян. В действительности всё гораздо сложнее, однако вникать во все тонкости государственной политики и экономики мы сейчас не будем - обрисуем лишь в общем и в целом.

По сравнению с тем, что творилось на Севере, обыденная жизнь арийского Юга могла и в самом деле считаться мирной. Разумеется, локальные военные действия имели место быть и там - спонтанно случались сепаратистские мятежи, откуда ни возьмись появлялись террористы, стремглав проносились летучие отряды, сами собой заводились разбойничьи банды и т.д. и т.п. - однако собственно "неарийская опасность" была для Юга наименьшей из прочих угроз, в то время как на Севере она действительно являлась главной. Поэтому, если по неарийской части в том или ином южном краю было спокойно, а другие (менее "обязательные") беды обходили его стороной - жизнь конкретного города и его округи могла и впрямь долго оставаться мирной.

Несмотря на военное устройство власти в целом, значительное число южан не только фактически были мирными людьми, но и формально считались штатскими - скажем, земледельцы арийского Юга могли быть вольными фермерами, зависимыми поселянами или же вовсе бесправными батраками на плантациях, оставаясь при этом вполне законным образом невоеннообязанными. В городах также наличествовали всевозможные ремесленники, работники промышленных производств, торговцы и пр., не имеющие к армейским делам никакого отношения. На Севере же таковых всегда было немного, а в последние времена - почти совсем не было. Все "легальные" жители форта, независимо от их реального образа жизни, считались если не офицерами, то солдатами - и в любую минуту могли быть в означенном качестве задействованы.

Форты, как уже было сказано, находились на дотации государства - туда более или менее регулярно поставлялось питание, обмундирование, боеприпасы и даже зарплата - при этом большинство из них осуществляло ту или иную хозяйственную деятельность, плоды которой отправлялись в Центр в качестве дани. Где-то добывались полезные ископаемые, где-то пушнина, где-то лес, где-то располагались промышленные предприятия; по факту финансовые отношения с Центром бывали сложные - что-то отдавалось, что-то оставлялось себе и могло служить предметом обмена и торговли. В зависимости от общей картины форт мог быть ужасно беден, а мог быть и весьма богат. Что касается социального расслоения, то в некоторых фортах неравенство было едва ли не столь же радикальным, как на Юге - в других же уровень жизни начальства почти не отличался от уровня жизни младших офицеров и рядовых. Обитатели фортов могли жить в собственных домах и в казармах, могли иметь садики-огородики у себя под окнами - а могли разбивать грядки за стеной форта, на неохраняемой территории. Несмотря ни на что, на Севере тоже бывали и тихие уголки, и минуты передышки, поэтому такого рода хозяйствование было ничуть не менее осмысленным, чем мелкое земледелие лесных деревенских неарийцев.

Структура власти и в южных городах, и в северных фортах была одинакова. Всё управление осуществлялось офицерским штабом во главе с начальником штаба - притом начальник штаба мог назначаться Центром, а мог быть избран местными офицерами, и в таком случае Центр должен был это избрание подтвердить (в случае каких-то чрезвычайных обстоятельств мог и не подтвердить, хотя обыкновенно избрание подтверждалось). Формально в состав штаба входили все имеющиеся в наличии офицеры, независимо от звания и социального статуса - однако фактически положение дел могло быть очень различным. Бывало так, что в заседаниях штаба и его решениях действительно принимали участие практически все офицеры населённого пункта, старшие и младшие, штабные и боевые - а бывало и так, что узкий круг старших офицеров крепко держал власть в своих руках, задвинув всех остальных куда подальше.

Как уже было сказано, практически все обитатели фортов числились если не офицерами, то солдатами - в южных же городах можно было просуществовать и без привязки к армии, однако тогда нельзя было иметь никакого законного отношения к власти. По сей причине местные удельные воротилы - прежде всего, плантаторы или князья со своими личными дружинами - стремились к получению формального офицерского звания (как правило, достаточно высокого), чтобы числиться членами штаба и участвовать в управлении городом легитимно и непосредственно. Законно сопротивляться действиям таких "штабных офицеров" было очень сложно, даже когда они неприкрыто игнорировали интересы всех остальных. Если же в конфронтации с городским штабом оказывалось лицо, реальной властью в округе обладающее, но приобретением погон вовремя не озаботившееся - то штаб имел полную возможность объявить дружину такого лица разбойничьей бандой со всеми вытекающими отсюда последствиями, ну а уж далее, как говорится, кто кого переупрямит.

Теперь поговорим о самой своеобразной, самой значимой, самой в своём роде характерной арийской властной структуре - о следовательском сословии и о системе комендатур, прежде всего - о сердцевине этой структуры, Школе Следователей.

Школа Следователей была основана легендарным военачальником Амаем (тем самым, который именуется Героем Эпоса) около тысячи лет назад - как раз на том этапе, когда Амай военной силой скрепил Север с Югом, создав современное арийское государство. Для управления страной Амай построил на Севере два великих города, две столицы - Центр и Северный Город - и утвердил в Центре Школу Следователей как некую цитадель единого духовного руководства мужающей арийской нацией. В задачу Школы входило ковать для страны кадры, способные в любых условиях брать на себя ответственность и принимать самостоятельные решения, вплоть до самых радикальных - основываясь на тех представлениях о достоинстве и о благе, которые максимально соответствуют высотам арийского духа и которые в неповреждённой полноте преподаёт своим чадам Школа. Практически это означало следующее.

Со всех концов страны в Центр съезжались воспламенённые духом юноши, из которых посредством суровых экзаменов выбирались наиболее подходящие для будущего общественного служения. В Школе Следователей они получали универсальное образование, куда входили основы гуманитарных и естественных наук, боевые искусства и познания в военной технике, необходимая психологическая и медицинская подготовка - и, конечно же, то самое, что составляет практическое мастерство следователя: навыки установленных приёмов физического воздействия при допросе (так называемые четыре степени обработки) в сочетании с комплексом весьма строгих понятий о том, что в подобной ситуации допустимо, а что - категорически нет (так называемый Кодекс Чести следователя).

Как сформулировать то главное, чему учит Школа? Что лежит в основе того единства, в которое она посвящает своих учеников? Набор этих простых истин действительно соответствует глубинному ядру духовной жизни нашего народа. Жизнь сурова и быстротечна; человек может и должен в любой ситуации сохранять достоинство; мужчина обязан расплачиваться за ошибки своей головой и своей кровью; грех должен быть осознан и отвергнут, но раскаяние не освобождает от кары - оно имеет непреходящую ценность само по себе. Кара как таковая есть просто естественное следствие некогда совершённых ошибок, и посему не может быть отменена ни по чьему произволу - однако так же точно ничьим произволом не должно быть оспорено и помилование, если отмена кары произошла по факту, то есть - совершена свыше. Мера справедливости содержится не в словах закона, а исключительно в глубинах духа - поэтому каждый может и должен вершить правду так и только так, как ему подсказывает его сердце, принимая последствия своих поступков в соответствии с тем, что об этом сказано в предыдущих строках. Нет никаких посредников меж человеком и небесами - каждый может и должен осуществлять свою судьбу сам. Следователь отличается от любого другого человека только тем, что знает эти истины со всей отчётливостью - и ещё тем, что научен высокому и страшному искусству проводить человеческое естество через боль и разрушение, которые могут открыть проходящему сие испытание правду о нём самом.

Закончив обучение, молодые следователи разъезжались по стране - кто к себе на родину, кто в совсем чужие края. Наиболее строгие и ревностные из выпускников становились ревизорами, эмиссарами Школы, и проводили жизнь в странствиях, большинство же устраивались работать на местах, в комендатурах городов и фортов - чтобы расследовать преступления и вершить суд, чтобы вразумлять уклоняющихся на пути беззакония, чтобы трезвым и беспристрастным взглядом оценивать деятельность местных штабов - в общем, говоря словом Писания, чтобы "вязать и решить".

Как соотносилась власть комендатуры со властью штаба? Теоретически эти структуры совершенно независимы друг от друга, однако в обыденной жизни они неизбежно должны были контактировать и находить друг с другом какой-то минимальный общий язык. Штаб в принципе имел право судить и приговаривать кого потребуется и без привлечения к делу комендатуры - однако никакого расследования в таком случае не предполагалось, поэтому подобное могло происходить только в каких-то, с точки зрения штаба, кристально ясных ситуациях. Со своей стороны, комендатура тоже не обязана была спрашивать у штаба разрешения, чтобы расследовать, судить, выносить приговоры и приводить их в исполнение - хотя должна была ставить штаб в известность, чтобы не было излишних недоразумений. Комендатура подчинялась непосредственно Школе, штаб в самом принципе подчинялся правительству, то есть Штабу Центра - однако, поскольку Штаб Центра и Школа Следователей находились между собой примерно в тех же соотношениях, что любой местный штаб с местной же комендатурой, то разобраться чисто по схеме, "кто главнее", было абсолютно невозможно. Всё решалось исключительно "на живую нитку" - что в полной мере соответствует традиционным арийским понятиям о безусловном примате духа в отношении буквы.

Количество следователей в комендатуре колебалось от одного (в таком случае он же являлся и начальником комендатуры) до нескольких, в обычном случае не более пяти-семи. Между собой следователи состояли в коллегиальных отношениях, не были друг у друга в подчинении - в пределах своей компетенции следователь подчиняется только Школе - однако практически их действия должны были быть согласованы, для чего и существовала должность начальника комендатуры. Начальник комендатуры осуществлял координацию между следователями, поддерживал связь комендатуры с местным штабом и с другими инстанциями, занимался организацией комендатурского быта и обеспечения, в том числе ведал зарплатой. Начальником комендатуры мог быть один из следователей (обычно так и бывало, если следователей хватало), и тогда он по своему положению оказывался так примерно "первым среди равных" - однако при необходимости эту должность мог занимать и какой-нибудь подходящий по деловым качествам офицер. В отношении следователей такой начальник комендатуры был просто завхозом.

Подразумевалось, что описанная выше схема должна помешать местным штабным впадать в развращение и предаваться попранию интересов арийского народа и государства - ведь за ними неусыпно следит неподкупная комендатура. В реальности, однако, всё было куда сложнее. Безусловно, настоящие следователи чересчур высоко понимали своё служение, чтобы продаваться за деньги и прочие материальные блага - однако в человеческой душе существует множество зацепок, которые позволяют постепенно взять в оборот даже и сильного духом, иногда - сильного духом ещё и вернее. Так что всякие неприятные истории могли происходить и с настоящими, законными следователями - а ещё чаще бывало так, что штаб, любым доступным способом избавившись от законных следователей, тихой сапой набирал себе в услужение каких-нибудь незаконных. Число людей, умеющих работать (то есть способных применять искусство обработки), но не имеющих на это права, в нашем народе традиционно весьма велико, посему недостатка в таковых никогда не было. Это могли быть дисквалифье - изгнанные из сословия, но не казнённые смертью бывшие законные следователи; это могли быть так называемые "армейские следователи" - люди, которые следователями не были отродясь, но работать по оказии научились и, проштрафившись чем-то перед штабом, со всеми потрохами шли ему на службу; бывали и другие вхлам незаконные или даже в каком-то смысле полузаконные категории лиц, существование которых целиком зависело от штаба, поскольку обратиться к покровительству Школы они не могли - ведь с точки зрения Школы незаконная практика вполне однозначно влечёт за собой смертный приговор, так что для Школы все они уже были всё равно что покойники. Разумеется, эти люди не имели возможности и не пытались соблюдать Кодекс Чести следователя, даже если когда-либо слышали о нём - и вообще выполняли абсолютно всё, что штаб им прикажет.

По необходимости отвлекшись в сторону незаконной практики, возвратимся вновь к вопросам практики законной, ибо тут есть ещё о чём поговорить. Немаловажный для понимания ситуации момент состоит в том, что такого наказания как тюремное заключение или принудительные работы не подразумевалось в арийской культуре приблизительно со времён отрыва от материнской великоимперской традиции. Тюрьмы были, но держали в них кого-либо только в чрезвычайных обстоятельствах - например, при локальных междоусобицах в тюрьме могли недолгое время содержать пленных, заложников и пр. Вообще, если вдруг каких-нибудь арестантов оказывалось чересчур много, то их могли разместить не в комендатуре, а в тюрьме, и в комендатуру только препровождать - что, конечно, довольно-таки неудобно, но речь совершенно о другом. Речь о том, что, поскольку наказания заключением или принудработами не предполагалось, а насчёт наказаний штрафами у нас всегда тоже было не ахти (откуда деньги-то лишние возьмутся?) - то, стало быть, выносимый в результате расследования осудительный приговор реально мог быть только смертным. В противном случае этот приговор неминуемо должен был быть оправдательным - ведь ничего другого, кроме как казнить смертью или отпустить с миром, данная схема не подразумевала. Ну а раз такие дела - значит, при благоприятных обстоятельствах виноватого можно было спокойно отпускать с миром, если он предварительно, то есть по ходу следствия, получал хорошую трёпку: ведь таким образом оправдательный приговор можно было вынести по полной справедливости - с учётом того, что подследственный щедро расплатился за свою вину собственной шкурой и выходит на свободу, как говорится, с чистой совестью. Закономерный вывод из вышеизложенного проистекал такой, что следователю есть прямой резон обрабатывать каждого подследственного по максимуму, не жалея ни своих, ни его моральных и физических сил - чтоб или уж тому с чистой совестью помирать, или уж с чистой совестью его отпустить. Другой сколь позитивный, столь и практический вывод из ситуации состоял в том, что если подследственному удавалось бежать, то поймать его снова (за редчайшими исключениями) никто не стремился: подразумевалось, что, раз небесный суд благоприятствовал человеку богоспасаемые комендатурские стены покинуть - то, стало быть, здесь он получил уже достаточно и может двигаться по стезям мироздания дальше.

Ещё один немаловажный для понимания ситуации момент состоит в том, что следователь зачастую оказывался единственным реально доступным врачом в округе, тем более что медицинская помощь населению входила в обязанности следователя прямо и непосредственно. Особенно актуально это было для Севера - на Юге не так уж сложно было обратиться за лечением в ближайший ветхозаветный храм или найти волхвитского врача, хотя, конечно, тут были свои конфессиональные сложности: обратиться за лечением в храм значило просить помощи у исконных врагов христианства, а пойти в табор к волхвам - не только осквернить себя участием в магии, но ещё и подвергнуться риску втягивания во всевозможный разврат и что ещё похлеще (шарлатаны - они ведь шарлатаны и есть!) Так что и для подавляющего большинства северян, и для благочестивых христиан-южан комендатура являлась главным общедоступным медицинским заведением, что в полной мере соответствовало представлению о следовательском служении как о врачевании людских недугов - душевных и телесных.

Всё это в своём роде замечательное патриархальное устройство более-менее сносно функционировало в старые времена, когда, если можно так выразиться, нормой жизни считалась жизнь - и приобрело полностью вывернутый, сугубо инфернальный смысл во времена тотальной войны, когда в качестве нормы жизни стала рассматриваться смерть. Система комендатур перешла в рабочий режим капища недремлющего молоха, слепых лопастей неостановимой мясорубки. Фактически повсеместно распространилось такое положение вещей, при котором "выпавшие" из своей социальной ниши люди по умолчанию становились маргиналами, которых рано или поздно засасывало воронками комендатур, откуда они уже не выходили; более того, в качестве всё более и более само собой разумеющегося воспринималось, что кто вообще в комендатуру попал - тот покинет её только вратами погребения. Это касалось уже не только маргиналов, но буквально каждого первого, невзирая на лица, и бытовала эта тотально-фатальная точка зрения по обе стороны комендатурских стен - и внутри, и снаружи.

Вскоре после окончания войны, на довольно-таки раннем этапе распространения разведдеятельности, мне довелось некоторое время поработать на разгребании кое-каких комендатурских завалов. Своеобразие ситуации состояло в том, что всех понятных и легко вычисляемых покойников уже вычислили и оживили - так что на рабочих списках приглашённых в помощь комендатуре разведчиков оставались только совершенно непонятные, невразумительные, откуда ни на есть взявшиеся и никем не запрошенные доселе лица. Работа по этим спискам произвела на меня сильнейшее впечатление, потому что подавляющее большинство этих "никому не нужных" новооживлённых оказались людьми, которые могли бы составить цвет и гордость любой нации - изобретатели и поэты, реформаторы и странствующие рыцари, учёные и подвижники, всевозможные чудаки не от мира сего… Мир сей - сиречь наше общество - элиминировал их, отторг и отверг - и тем подписал самому себе смертный приговор, который без малого и привёл в исполнение своею же рукой - об этом, впрочем, я уже достаточно сказал во вступлении. Попросту говоря, в последнее военное время с комендатурскими делами была полная беда - да ведь и со всеми прочими делами была беда, и эта общая беда вздымалась клубами погребального дыма в зенит и расстилалась до самого горизонта.

Что остаётся ещё здесь упомянуть, чтобы сей краткий абрис не страдал особо зияющими лакунами? Скажу, пожалуй, ещё буквально одно слово про Центр и два-три слова о студенчестве - а уж насчёт религиозных дел буду вносить разъяснения постепенно, по мере сложения контуров моего повествования. В конце концов, я ведь не совсем энциклопедию пишу, да и в любой энциклопедии не все на свете сведения свалены в кучу в одном тексте - напротив, каждый малый отрывок рассказывает о своём.

Итак, про Центр. Одно слово, которое я хочу добавить ко всему вышеизложенному, состоит в том, что в Центре традиционно не существует единоличной власти - в отличие от абсолютно всех остальных арийских штабов, Штаб Центра начальника штаба не имеет. Титул "Начальник Штаба Центра" может самовластно принять на себя тот, кто желает заявить о своих претензиях на диктаторские полномочия - такое случается крайне редко, в особо тяжёлых, угрожающих серьёзной опасностью для Центра ситуациях. Военная власть подобного диктатора может быть временно признана Штабом Центра, принята в качестве экстренной меры защиты столицы - однако как только реальная угроза для жизни Центра минует, самопризванного военачальника ожидает строгий суд со взвешиванием всех заслуг и всех ошибок, и дело в любом случае завершается как минимум изгнанием из Центра - чтобы стремление к власти над Центром ни при каких обстоятельствах не осталось безнаказанным.

Теперь о студенчестве. Арийское студенчество являет собою весьма специфическое сословие учащих и учащихся, отличительная черта коего в том, что это - сословие штатских, только штатских и сугубо штатских. Мировоззрение студенчества традиционно составляло противовес государственной военной идеологии - и посему чем более абсурдной и самоубийственной становилась эта самая военная доктрина, тем больше самоубийственных абсурдизмов можно было встретить и в радикальных учениях разнообразных студенческих партий, несмотря на общую здравость единой идеологической основы. На последнем этапе все студенты были согласны только в одном - в требовании как можно скорее прекратить войну и заняться совместным с неарийцами мирным строительством; всё прочее могло разниться весьма сильно.

Одни студенты были пацифистами, которые не поднимают оружия ни при каких обстоятельствах, другие - завзятыми террористами, гордо ведущими подсчёт вражеских голов; одни были пламенными атеистами, неумолчными ораторами-оратаями на антирелигиозной ниве - другие чтили Библию и мыслили себя христианами, а некоторые даже верными; одни стремились со всеми ладить и приносить общественную пользу, учили грамоте солдатских и фермерских детишек и лечили скот - а другие были убеждены, что пока на свете существуют военные, толку от простой созидательной деятельности всё равно не будет, так что не стоит и пытаться - куда важнее свергнуть армию с престола власти, а лучше даже запретить вовсе.

Как правило, студенты жили общинами, коммунами - вместе вели хозяйство, вместе учились или учили других людей. Штатских учебных заведений (тем более - высших учебных заведений) в нашей стране практически не было, поэтому всё студенческое обучение организовывалось неофициально, в последние времена - почти всегда подпольно. В среде студенчества бывали известные учителя (и преподаватели наук, и учителя мудрости), бывали популярные политические лидеры - эти люди могли быть руководителями конкретных общин, а могли быть своего рода "духовными странниками". Нравы в студенческих коммунах могли быть очень различны - иногда это зависело от убеждений конкретных лидеров, иногда - от нравов места, где жила коммуна, иногда от других причин. Можно сказать, что студенческие общины арийского Запада являются своего рода "оттиском" общин религиозных, и даже отметить, что они весьма напоминают христианские общины Востока - но углубляться в религиозные дела сейчас мы не станем. Следует подчеркнуть только одно - с Востоком арийское студенчество действительно связано давно и традиционно, тема Восточного государства отнюдь не является в этих кругах запретной, скорее даже наоборот. Многие студенты стремятся съездить на Восток, чтобы своими глазами увидеть благоденствующее общество победившей власти штатских и преисполниться новых сил для борьбы за счастливое будущее Запада (иные, впрочем, после таких паломнических путешествий оказываются весьма разочарованы). Ездят также и просто учиться в восточных высших школах - в таких случаях разочарования, конечно, бывает меньше, ибо это надёжный способ реально пополнить багаж практических и теоретических научных знаний.

На этапе тотальной войны западное студенчество составляло довольно-таки значительный процент населения нашей страны, так что его влияние на происходящие в обществе процессы было достаточно существенным. Количество студентов в разных населённых пунктах бывало очень различным, степень легальности и нюансы отношений с местными властями - тоже. Ни для кого и нигде не было секретом, что где студенты - там вечно контакты и с неарийцами, и со всякими маргиналами, короче говоря - сплошной рассадник антигосударственной заразы; однако конкретные власти с конкретными студенческими общинами иной раз вполне могли ладить к обоюдной пользе, покуда не возникало какого-то экстраординарного нажима "извне".

Ну вот, примерно так - я полагаю, что насчёт простой и понятной общественной жизни Запада пока что хватит. Теперь нам придётся поговорить о несколько более сложных материях - о том, что в обыденном смысле можно отнести к "мистике", на самом же деле это незнакомые или забытые реалии древней жизни, жизни наших нечеловеческих предков - по-своему не менее простой и понятной, чем современная жизнь окружающих нас людей.

К оглавлению написанной части "Черты Мира"


Флора-фауна-народы, Иллюстрации, Неарийцы, Школа Следователей, Арийский Запад, Стихи и песни, Общая история, Следовательское, Обычаи-нравы-ритуалы, Черта Мира

Previous post Next post
Up