Одной из древнейших и наиболее значимых философий Земли Алестры является философия Танцующих Пар - мировоззрение, которое трактует Вселенную как вечно обновляющийся танец парных начал. Танцующих пар существует неисчислимое множество, они проявляют себя в великом и в малом; небо и земля, огонь и вода, кислоты и щёлочи, деление и умножение, стихи и проза, тире и точка, родитель и дитя, подобное и не-подобное - на всех уровнях Бытия этим неповторимым танцем созидается мир.
В танце формируют свою жизнь явления и существа, неразумные и разумные; танец может выражаться в любовном слиянии и в борьбе, совершаться словесно или с оружием в руках - вариантам танца нет конца. При этом каковы бы они ни были по форме, суть их одна: противолежащие элементы не являются враждебными друг другу, борьба их не имеет своей целью уничтожения противника или доминирования над ним - всё это существует только ради того, чтобы явить миру великолепие полноты Бытия.
Если танцуют начала - они свершают грандиозные процессы. Если танцуют элементы - они образуют материальные вещества. Если танцуют существа - они выявляют и демонстрируют Вселенной неповторимую красоту самих себя и друг друга.
В истории цивилизации Земли Алестры мы наблюдаем целый ряд направлений и практик, вытекающих из философии танцующих пар. Особое место в это ряду занимают танниты - мастера боевых искусств, любовного общения и собственно танца. Танниты не только владеют практиками и понимают их глубинный смысл, но и осознают происхождение своего учения - в отличие от многих других направлений, оснащённых важными практиками, но не вспоминающих своей истории. (К примеру, одной из подобных практик является
служение следователей на Арийском Западе - искусство проводить человеческое естество через боль и разрушение, которые могут открыть проходящему сие испытание правду о нём самом.) С высоты нынешнего понимания ситуации мы нередко называем подобные практики "таннитскими", хотя носители их могут не иметь ни малейшего представления о своих древних корнях.
Одной из интереснейших таннитских практик современности является так называемое "движение Блудников". Движение Блудников набрало силу в нелёгкий период жизни Восточного государства, когда общепринятые представления восточников о морали показали свою несостоятельность. Название "Блудники" подразумевает двоякий смысл - внешнюю отсылку к теме нарушения общепринятой морали и внутреннюю отсылку к теме вольных странствий ("блуждающие/ бродящие без практической цели"). Единственная цель странствий Блудников - освобождение от лжи, обретение опыта открытого общения с самими собой и друг с другом. Блудники встречаются, чтобы вместе учиться искренне и полноценно дружить и любить.
Один из высших тренингов в этой системе обучения носит наименование "Шахматы" и даже "Кафе "Шахматы"" - по названию точки, где он начал широко проводиться в критический период. Кафе "Шахматы" представляет собою помещение, в шахматном порядке разделённое на чёрные и белые квадраты - соответствующий цвет пола и столиков, соответствующий стиль убранства; там имеется шестнадцать квадратов, каждый из которых занимает пара участников тренинга - то есть тренинг может одновременно проходить группа от одной до шестнадцати пар.
Дело происходит так. Во время тренинга пара не меняется - одна и та же пара должна пройти все шестнадцать квадратов, чёрные и белые поочерёдно. На каждом квадрате пара проводит час, то есть весь тренинг продолжается шестнадцать часов. Пребывая на белом поле, партнёры едят и пьют сладкое, говорят друг другу только доброе-приятное и занимаются ласками без полного соития; пребывая на чёрном поле, партнёры едят и пьют горькое, говорят друг другу только жёсткое-обличительное и занимаются проникающим сексом без ласк. И жестокие, и похвальные речи по условию могут быть только правдой - так что партнёры должны достаточно хорошо знать друг друга, чтобы провести в осмысленной и откровенной беседе шестнадцать часов подряд. Разумеется, ходы беседы не должны автоматически повторяться, хотя понятно, что темы имеют обыкновение двигаться кругами; час жёсткой взаимной критики, час обнаружения достойных восхищения свойств партнёра, так восемь раз попеременно плюс остальные вышеперечисленные условия - понятно, что это тренинг не для слабых духом и что он очень много даёт для роста.
Отвлекаясь от истории Земли Алестры и привлекаясь к темам недавних обсуждений с френдами, хотим сказать следующее. Лично для нас вышеописанная философия очень и очень важна - все значимые отношения, все отношения в рамках дружбы-любви-вражды мы строим именно на этих основах. Вступая в любой поединок, мы жаждем не доминирования, но выявления красоты - чтобы можно было всласть полюбоваться и партнёром, и собою, увидеть друг друга новыми глазами, усмотреть гармонию в том, что казалось абсурдным и так далее.
Наличие противоречий между друзьями мы полагаем естественным - и вовсе не считаем, что дружба подразумевает полное согласие. Дружба подразумевает приятие полноты самовыражения друг друга - и если одному другу не нравится нечто в другом, то он принимает его вместе с тем, что ему не нравится, однако он волен иметь и выражать своё отношение к тому, что ему не нравится - а уж его друг пусть принимает его вместе с этим отношением. Каждый волен быть тем, кем ему по сердцу быть, и вести себя так, как ему по сердцу - в любой танцующей паре каждый вправе быть в полной мере собой. Переходя с белых квадратов на чёрные, партнёры не становятся ни менее любящими, ни менее способными слышать и видеть друг друга; без прохождения чёрных квадратов, в блуждании по одним белым - любовный тренинг неполон.
==============================
Примечание:
В своё время мы даже накатали на эту тему эссе "Поединок", где изложили свою концепцию дискуссии; сейчас посмотрели свежим взглядом - вполне себе таннитский текстик тогда получился, так что кому охота прочитать - он вот:
О поединке, дискуссии, жизни и смерти