Из расшифровки аудиофайлов, по ходу попалось:)
****************************
около 16 часов по времени Центра
9 октября 08 по ЧМ, ЧТ
Яуз: Ну, у вас тут какая-то такая целевая встреча получилась… связанная, каким-то образом странным, с воспитанием детей:)
Герман: Да, мы пока ещё не нашли кого тут воспитывать:) (ржёт)
Яуз (ухмыляясь): Это подозрительно! Вообще, воспитание детей - это подозрительно. (задумался; оживился) У меня была в своё время в руках книжечка - ну типа старая такая, знаете, на пожелтевшей бумаге, гравюры - ну типа сборник гравюр, дешёвенький такой, как бы для детского чтения, которая называлась "Что-то там, или - (внизу) - Воспитание детей". Не то "Мой хуторок", не то "Мой дворик" - вот что-то в этом духе. Ну, положим, "Мой дворик" - и внизу "Воспитание детей". (Герман фыркает) "Воспитание детей" - это, видимо, было, вот как бы сейчас сказали, ну… техническое название книги. И вот, знаете… (сладко зевает) Дешёвенькие, представьте себе, гравюры на каждой странице - и самое замечательное было, что подписи были всюду совершенно одинаковые: все подписи были "Воспитание детей".
(Герман начинает хихикать) Представляете себе, господа? Ну там, на первой странице молодая приятного вида женщина кормит уток - уточки там кругом стоят, нормально, да; на другой странице двое очаровательных крошек обнимают за шейку поросёнка там, барашка - тоже всё совершенно замечательно. А дальше-то что, понимаете? (Герман начинает хихикать всё громче) То разделывают свинью, то наказывают собак, то свинью кормят из корыта, то птиц сажают в клетки большие, ну, чтобы их куда-то там везти, и так далее - то есть, короче говоря, ужасные совершенно сцены:) И всюду написано: "Воспитание детей", "Воспитание детей", "Воспитание детей". Я ещё подумал - Боже мой, какие придурки были наши далёкие предки! - ну, какие там далёкие - я думаю, этой книге не должно быть больше чем пятьсот лет, например. Какие они были придурки! Какие они были, вот… (взмахнул рукой) грубые, бесчувственные люди! (Герман ржёт) Надо же вот так, да - такие вот подписи под каждой! - и гравюры-то эти, литографии, довольно-таки топорные сами по себе - ну, яркие цвета, ядовитые, ну, грубые линии, лица, намеченные э… ну, там довольно плохая пропечатка, так что на этих лицах вообще чёрт знает что, уроды какие-то - то без носа, то с огромными ртами, то с ушами растопыренными… и ко всему - это ж надо! - ещё всюду "Воспитание детей". А потом я узнал самое интересное: что тот экземпляр, который у меня был - он был переделан, мне показали, какой он был в самом начале. Так вот, оказывается, мальчик, хозяин этого экземпляра, довольно много времени - своего личного, детского - потратил: он, во-первых, стиралкой, или там бритвочкой, бог знает чем ещё, вносил в сами картинки поправочки какие-то - вот именно что глаза там, уши, носы и так далее - то есть он рисовать там ничего не мог, потому что это было бы видно на рисунке, а вот выцарапывать так чтобы вносить искажения в линии - это ему удавалось просто мастерски. Так вот, ещё почище! - он, оказывается, постирал всюду надписи, соскоблил их - потом нажаловался, что, дескать-мол, они там сошли почему-то, чернила оказались нестойки и так далее - выпросился там куда-то в какое-то место… Короче говоря, вот эта самая надпись, "Воспитание детей" - её просто всюду проштемпелевали по его просьбе. "Сюда, сюда, сюда, сюда и сюда!" То есть это было такое утончённое издевательство над самой идеей этой книги:) И я понял, что нет, ничего! - наши предки фишку секли:)
Герман (отсмеявшись): Да!.. Клёво:)
Крейст (Яузу): Небось кто-то из родных твоих?
Яуз: Да не сомневаюсь! Иначе бы откуда мне эта книжка в руки попала. (снова сладко зевает) Так что всё в порядке, господа - мир не погибнет!
Бэл: Да вот я тоже надеюсь, что не погибнет - и вот развивал тут мысль перед господами препами, что не погибнет, если будет, как бы вот… менять традиции. Отрицать, так сказать, предыдущее и утверждать что-то новое.
Ивэ: Мы даже для себя составили такое мнение, что не то что корабль опрокинется, плывя галсами - а то что он заплывёт в какое-нибудь дурное место.
Яуз (растерянно): Какой корабль?
Герман начинает ржать.
Бэл: Мы себе представляли цивилизацию, ткскть, мир наш, в виде корабля, который идёт галсами - что необходимо регулярно менять генеральную линию. И это происходит в момент смены поколений. Я продвигал ту идею, господа, что очень плохо, когда в семье традиция, ткскть, переходит на другое поколение - и уж совсем никуда, когда она переходит на внуков. Уже начинается удушение.
Крейст (горько): Я вообще знаю очень мало хороших традиций:(
Антик: Ну смотря что такое "хороший"!
Герман: И что такое традиция. Выпивать-закусывать - это традиция или как?:)
****************************