Итак, образцов маргинального фольклора здесь будет представлено больше, чем образцов просто-шуточного. Я не стану комментировать каждый стих или песенку в отдельности, остановлюсь лишь по ходу дела на каких-то особых моментах. В остальном же - в целом - сказано, как мне кажется, уже достаточно. Разве что ещё одно предварительное замечание, относительно формы. Речь о том, что и маргинальный, и просто шуточный фольклор подразумевает широкое употребление жаргонизмов и "испорченных" форм слов, зачастую - заведомо неправильные ударения; встречая такие факты, имейте в виду, что это - не ошибки, а своего рода аксессуары. Есть основания полагать, что таким образом обыгрывается тема "перевода" - многие шуточные стихи и песенки специально строятся так, будто бы это такой неумелый перевод с одного языка на другой. Здесь мы вплотную подходим к теме бижанрика, но про бижанрик я лучше расскажу отдельно, особым пунктом.
А теперь наконец познакомимся с маргинальным и просто-шуточным фольклором поближе.
* * *
Ты посмотри, какой закат -
На пламя он похож.
И вот твой верный автомат,
И вот твой верный нож.
И первый грозовой раскат -
Зарница в вышине.
А вот лежит твой верный брат
С моим ножом в спине.
Какое небо, первый сорт!
И грозовой закат.
А вон горит твой верный форт -
Чему я очень рад.
* * *
Я был перо и восемь строк,
А ты была чужой невестой.
Где по четыре рук и ног -
Там головам уже не место.
Простыл твой свадебный пирог.
Верёвка суждена поэту.
Я был перо и восемь строк,
А ты была душой - и нету.
* * *
Я сказал, что надо плыть самому.
Я её толкнул во тьму, во тьму.
Но тело её прибило волной,
Но тень её стоит надо мной,
Но лента её плывёт по волне -
Ко мне, ко мне, ко мне…
* * *
Дружка убил я и зарыл
Однажды по весне,
И дюжину чертячьих рыл
Увидел я во сне.
Там было озеро огня,
В котле варился суп -
А черти грызли не меня,
А этот самый труп.
А днём я видел, верь не верь,
Посереди лужка
Двенадцать розовых червей
И косточки дружка.
И я от вида от того
Орал, что было сил,
И сам рехнулся до того,
Что руку прокусил.
И было эдак всё серό,
И месяц в небе ал…
А дело было-то всего -
Что он мне в морду дал.
* * *
Я пересчитаю заряды,
Оставлю один, а не пару.
Живи, моя бедная радость,
Возьми себе нож и гитару.
Я стыну за градусом градус.
Уже не знобит и не жарко.
Живи, моя бедная радость -
Мне это нисколько не жалко.
* * *
Зелёная канава,
Зелёная вода.
Хорошая отрава,
Отрава - это да.
А небо славно хмурится,
А травка славно курится,
Да мало, вот беда.
Кровавая канава,
Кровавая вода.
Была бы мне халява,
Да нервы никуда.
А в сердце эти нелюди
Стреляют, словно нехотя -
Да метко, вот беда…
* * *
Его Благодать - безначальной рекою,
И ей из-за нас не убыть.
Так лучше убить не своею рукою,
Чем вовсе никак не убить.
Река обрывает мосты и чешуи -
Едва успеваешь рыдать.
Так, стало быть, лучше влюбиться в чужую,
Чем вовсе никак не страдать.
* * *
Человеку пристало бороться с судьбой -
Мой приятель хотел покончить с собой,
Но, по просьбе моей повременя,
Он раскаялся и пришиб меня.
А когда мы встретились с ним в аду,
Он сказал: "Мы в ссоре, имей в виду!
Ты зачем, скотина, меня совращал? -
Тут всё не так, как ты обещал!
Убирайся с глаз моих, паразит,
От душонки твоей елеем разит.
И не суй ко мне свой шпионский нос -
А то как бы я сатане не донёс!"
К оглавлению написанной части "Черты Мира"