Нам пишут

Jan 28, 2005 10:59


Саша Иванов тут намедни разродился изумительным текстом :
Как стать гуру в современной методологии

Практическое руководство

Посвящается господину Б и всем прочим уродам

  1. Прочитайте книжку по выбранной Вами М. Понимать ее содержание не обязательно и даже вредно - главное, запомнить основную терминологию.
  2. Поступите на работу в компанию, в которой еще нет опыта использования М.
  3. Предложите Вашему руководителю использовать М в одном или нескольких проектах. При этом вы не должны становиться руководителем такого проекта - лишняя ответственность только отвлечет Вас от выполнения своей задачи.
  4. Поймите, какие формальные свойства, документы и т.д. Ваш начальник ассоциирует с «хорошим» процессом разработки.
  5. На правах специалиста по М вмешивайтесь во все, до чего сможете дотянуться. Два условия должны быть соблюдены обязательно: Ваши слова и бумаги должны нравиться начальнику, и Вы должны всюду употреблять как можно больше терминов М - все остальное пусть будет плодом Вашей фантазии и приспособления к обстоятельствам.
  6. При этом, если начальник вдруг проявляет сомнения в каких-то Ваших словах, используйте непонятную терминологию, чтобы отдалить его от сути вопроса, а если кто-то начинает упрекать Вас в неправильном использовании терминов и извращении сути М - привлекайте к обсуждению начальника и трактуйте термины способом, наиболее близким к его ожиданиям. Скорее всего, Ваша трактовка будет  прямо противоположна М - ведь если это хорошая М, то новая терминология, по определению, обозначает явления, понятия и объекты, которых не было в старых, а значит, суть которых будет звучать по меньшей мере диковато для человека, воспитанного в старых традициях (а Ваш начальник, наверное, не первый год работает в этом бизнесе).  Это означает, что начальник скорее согласится с Вами, чем с Вашим оппонентом.
  7. Никогда не давайте втянуть себя в спор по существу - это может только навредить. Не отвечайте на вопросы по существу, если отвечаете - то каждый раз по разному, отмечайте все оговорки и опечатки Ваших оппонентов (при письменном ответе опечатки в тексте вопроса стоит выделять красным цветом). Полный перечень способов ухода от дискуссии этого существует великое множество, но их обсуждение выходит за рамки данного руководства. Помните, что на подобные темы спорить с Вами, скорее всего, будут люди творческие и интеллигентные - чем быстрее Вы вызовете у них отвращение к любой форме общения с Вами, тем легче Вам будет в дальнейшем проводить свою линию.
  8. Если проект близится к провалу, выдвигайте как можно более дикие требования, ссылаясь на М. Это заставит тех, кто попытается спасти проект, не следовать Вашим указаниям - когда проект провалится окончательно, Вы сможете объяснить это тем, что Вас не слушали.
  9. Если проект окончится успешно, просто назовите терминами из М все наиболее яркие положительные стороны и артефакты проекта.
  10. Перечисленные выше меры позволят Вам занять положение ведущего специалиста по М в Вашей компании. Но если Вы не хотите ограничивать себя масштабом одного предприятия, то Ваш следующий шаг - аутсорсинг.
  11. Если Ваша компания еще не использовала аутсорсинг для реализации проектов - убедите руководство сделать это, в противном случае просто используйте существующие проекты.
  12. Убедите куратора проекта со стороны Вашей компании использовать М в проекте. При этом Вы автоматически получите статус консультанта или аналитика в проекте.
  13. Будьте готовы к тому, что в начале члены команды подрядчика могут пытаться оспорить Ваше трактование М. Однако, поскольку именно Вы будете определять, насколько точно компания-подрядчик следует М, то если она не захочет потерять проект, ее сотрудникам придется выполнить все Ваши требования.
  14. Если проект будет длиться достаточно долго, то через какое-то время сотрудники подрядчика даже в своих внутренних обсуждениях и документах будут использовать Вашу терминологию, и даже перестанут чувствовать при этом дискомфорт (те, кто так и не смогут к этому привыкнуть, скорее всего, уйдут из проекта).
  15. Поскольку в наше время аутсорсинг зачастую носит международный характер,  то, следуя нашим рекомендациям, Вы сможете распространить придуманное Вами нечто в другие страны и даже на другие континенты под названием М.

 Следующий шаг - завоевание массовой известности, требует написание книги или учебника. Правильному выполнению этой задачи будет посвящено следующее руководство в данной серии.

Желаем успехов.

Аrchmag: Со своей стороны я хочу отметить, что данное практическое руководство может помочь не только методологам, но и представителям других магических профессий как то: политологам, политтехнологам, маркетологам, экспертам стратегического планирования и прогнозирования итп.

Помните, что главная задача мага - структурировать присоединенное семантическое пространство ЛПР. :)

Previous post Next post
Up