Годовщина начала
судебного процесса над Орлеанской девой - неплохой повод отрефлексировать современные параллели, чтобы знать, по крайней мере, откуда эту самую Жанну в следующий раз ожидать и что с ней делать:
жечь ведьму сразу или погодить?
Года два назад сам пан Профессор-Чипалина обозначился на своей кафедре искрометной статьей из двух частей
«Голубь из пламени». Читая ее сегодня, кое-кто может издевательски коситься в сторону Лука. И зря. Я просматривал «допысы» многих из тех, кто сегодня эту «нашу Надю» поддает самому яросному цькуванню. Причем, что характерно, особенно муссируя те самые пункты, по которым ее цькували кацапы: гендерный имидж, не очень адекватное панковское поведение, круглые щоки после голодовки. Эти самые цькувальники истово молились на «святу Надію». Но дело даже не в этом.
Процитирую тут Профессора дословно:
«Пане Президент. Ты, блять, ферзь на доске или игрок за столом? Если ты ферзь, то твоя цена - восемь пешек. И идея поменять тебя на Савченко сегодня будет сегодня анекдотом, завтра здравой идеей, а послезавтра - сожалением об упущенной возможности хорошего размена. Ты ждешь пока она станет символом? Ты тогда тоже станешь символом, только совсем-совсем другим.
Ты это... делай шото, давай. Если ты игрок. Взялся за фигуру - ходи. Не жди, пока доска начнет ходить сама. Твои «девятнадцать дней» кончаются через неделю. Верни Надю Савченко домой. Или хоть честно скажи что-то народу. Типа "не могу ничего сделать, не отдают ее, пидарасы". Тогда, боюсь, народ сам начнет ловить английские пешки на размен.»
Тут, казалось бы, очередь пана Президента сказать: «И шо теперь?». Но дело и не в этом тоже.
Историческое моделирование дает возможность утверждать, что у живой Жанны были все шансы повторить славный путь «нашей Нади». Но, как говорится, почти все жители Руана подтвердили, что во время казни Жанны они поголовно плакали, а из костра в небо в момент смерти Орлеанской Девы взлетел белый голубь. И если бы однажды из камеры в «Матросской Тишине» в небо вылетел белый голубь, то история могла бы пойти немного по-другому.
Хотя очень древний римлянин Юлий Фронтин предлагал пример из персидской истории:
«Персидский царь Кир умышленно изувечил лицо приближенного своего Зопира, в верности которого он был убежден, и отослал его к неприятелю. Зопира сочли злейшим врагом Кира, что подтверждалось нанесенным ему увечьем, и это убеждение он еще подкреплял тем, что в боях выбегал поближе вперед и направлял свои дротики против Кира; в результате он сдал Киру порученный ему город Вавилон».