В большинстве муниципалитетов в Нидерландах можно найти окошко по работе с гражданами. При переезде из одного окружного муниципалитета в другой, вы должны заполнить анкету регистрации по новому месту жительства. Раньше было в течении трех дней, но может быть что-то и изменилось. Там же заполняется и анкета на ваших друзей из
заграницы, если они приехали к вам более, чем на три рабочих дня. Сейчас в большинстве случаев их зарегистрировать можно на сайте муниципалитета онлайн. Кроме регистрации, в этот отдел отправляются все произошедшие изменения с вами либо вашей семьей - ваш матримониальный статус, рождение ребенка либо смерть близкого.
Так же в муниципалитете вы можете получить различную информацию, к примеру, можете ли вы тут обосноваться. Да, одного желания переехать мало, надо чтоб еще местные власти были не против. Кроме того муниципалитет занимается:
- выдачей паспортов и удостоверений личности. Паспорта действуют десять лет и используются только для выезда заграницу.
- процессом натурализации (принятия гражданства),
- выдачей и обновлением водительских прав. После успешной сдачи водительского экзамена, права можно получить в муниципалитете. Права действуют в течение десяти лет, а потом их необходимо обновлять.
- выдачей разрешений. Любые внешние изменения вашей недвижимости сначала надо согласовывать с местными властями, подавая заявку на разрешение. В заявке необходимо указать какие именно изменения вы хотите произвести. К примеру, повесить спутниковую антенну, спилить дерево в собственном саду, перестроить дом (пристроить веранду, добавить мансарду и т.д.), сделать место для парковки перед домом. Только после получения разрешения, вы можете приступать к внедрению своих планов, иначе получите большой штраф и вас заставят вернуть всё как было.
- Выдачей разрешений на освобождение от налогов. К примеру, на
налог окружающей среды.
- Выдачей налогового номера.
Все процедуры проходят достаточно быстро. Регистрация гостей займет у вас порядка 10-20 минут для заполнения анкеты на сайте. Регистрация по новому месту жительства, а так же заявление на выдачу налогового номера, займет где-то 20-30 минут. Очередь электронная и запись, как правило, через интернет. Вы приезжаете к назначенному времени и просто ждете когда вас пригласят к одному из сотрудников на беседу.
Сам налоговый номер приходит по почте через 10-14 дней на так называемом «Личном листе», где указаны все ваши личные данные: ФИО, дата и место рождения, гражданство и место проживания, и налоговый номер. Кроме этого прилагается инструкция из прав и обязанностей. Отдельной бумагой сообщают на какой кредит для покупки жилья вы можете претендовать и так же указана максимальная сумма арендной платы (без учета коммунальных). Выше этой суммы квартиру вам не сдадут.