Фотографии к проекту
"Взлет к мечте" -
13_u Мечта Ани из Ульяновска - развивать проект о любви к ее городу и людям в нем -
ul-people.ru: ”Я очень люблю людей, я верю в них, я верю, что в любой провинции можно жить хорошо и быть счастливым, нужно только найти дело своей жизни, делать его с любовью.”
Далее я привожу слова Ирины Коротыч, которая 8 лет проработала главным редактором разных глянцевых журналов. (Очень ею восхищаюсь, она профессиональна во всем, что делает - редчайшее качество).
СМЕНА ФОРМАТА
Формат «о людях» изначально не выигрышный. Он связывает руки. Людей - интересных, готовых делиться и доступных Ане - ограниченное число. Раз сделав с ними интервью, снова не сделаешь. Это поняли все издания, посвященные людям.
Что же делать? "People" в свое время создал
правило, по которому надо отбирать людей на обложку журнала.
1. Звезды ТВ "продают" номер лучше, чем звезды кино.
2. Кино лучше, чем музыка.
3. Музыка лучше, чем спорт.
4. Спорт лучше, чем политика.
5. Последним же пунктом шло - «…но из любого правила есть исключения».
Это правило взяли на вооружение все журналы, работающие в той же нише. Однако, через годы People обновил свое правило, добавив «...но по большому счету, продают не люди, продают события» .
Вот именно по этому пути идут сейчас все издания, посвященные людям. Просто показать Брэда Питта или Карлу Бруни еще раз - скучно. Другое дело - если они что-то сделали, что-то с ними случилось (рождение ребенка, новый фильм, новая коллекция, новый диск, новый дом, новый партнер… даже скандалы сойдут). Почему так любят наряжать знаменитостей в свадебные наряды? Даже если никакой свадьбы не было, видимость свадьбы продается.
Поэтому на сайте у Ани кроме людей должны появиться события. И люди - уже в связи с ними. А сайт можно переименовать из «о людях Ульяновска» в «для людей Ульяновска».
ПРИВЛЕЧЕНИЕ АВТОРОВ
Опасения, что журналисты не пойдут, если им не заплатят много, отчасти беспочвенны. И журналистов, и знаменитостей можно убедить сделать что-то бесплатно, если предложить им серьезную площадку, которая бы польстила их самолюбию и повысила их статус. Как? Подумать, как их представить, как подчеркнуть их статус такими вещами, как персональная колонка в качестве эксперта, авторитета в той или иной области.
Какие колонки они могут писать? Да хотя бы поделиться 10 вещами/местами, которые нужно посмотреть, и 10 местами, которые не нужно смотреть ни в коем случае. Конечно, если просить их поделиться, надо предоставить им возможность писать в их формате, а не в формате издания.
В свою очередь, участие известных людей будет повышать статус издания, что привлечет к нему других известных людей и, само собой, новых читателей.
«НАСТОЯЩАЯ» РЕДАКЦИЯ
Мечту Ани иметь настоящую редакцию, возможно, стоит обдумать еще раз. Год назад в Москве проходила iCOM-ference - конференция по социальным сетям и СМИ. Уже тогда довольно крупные и известные издания говорили, что планируют отказываться от офисов и переходят к удаленной работе. Экономят на аренде весьма существенно.
Independent Media, Edipresse, Burda - крупные издательские дома давно начали переходить на удаленные издательские системы, когда вся редакция работает удаленно. И это речь идет о полиграфии! С интернет-СМИ удаленную работу организовать гораздо проще и выгоднее.
По опыту Ирины, это создает одну большую проблему - информационный вакуум сотрудников редакции. Многие идеи приходят, когда кто-то что-то услышал, сказал вслух, другой подхватил, третий добавил - и вот уже новый проект. Но и даже и в Ирином опыте, самые продуктивные планерки проходили, когда редакция раз в неделю собиралась у нее на кухне. Так что и эта проблема решаема, если найти подходящее место для общих встреч.
Это может быть и кафе. В Будапеште начиная со второй половины 19 века общей «редакцией» нескольких издательств было кафе «Централ», где собирались издатели, журналисты, писатели. Один из наиболее талантливых венгерских писателей Dezső Kosztolányi даже перефразировал английскую фразу «мой дом - моя крепость», говоря «мое кафе - моя крепость». Россия также не отставала - Гиляровский еще писал, что в этом трактире собирались актеры, тут - журналисты, а там - издатели.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛЮДЕЙ
Совершенно правильно, что у сайта есть сообщества и в Фэйсбуке, и во Вконтакте. Пока с неактивной жизнью. Отчасти потому, что статьи о людях не вызывают особой дискуссии. Ну да, есть такой человек, так здорово живет. Что тут особо обсуждать?
Сайту и сообществам нужна большая интерактивность, надо вовлекать читателей в диалоги и споры. Как? Например, стоит создать форум. Возможность поговорить о своем, близком с другими людьми очень востребована.
Вызывать дискуссии можно и темами. Скажем, пригласить 10 журналистов написать о 10 местах, которые они любят, и 10 местах, которые нельзя посещать ни в коем случае. Обсуждения «да как он мог сказать, что туда не надо ходить» и «неужели ему ЭТО нравится» обычно очень активные. Те же вопросы можно задавать читателям.
Совместно мы придумали несколько тем для раскрытия:
лучшие места для мам с детьми (прогулок, еды, магазинов),
чем заняться в выходные,
рейтинг гостиниц/ресторанов (тема туризма всегда востребована),
Ульяновск как Париж (или Рим, или Лондон) - можно организовать конкурс, и пусть пользователи фотографируют и присылают фотографии,
квесты - конкурсы по поиску тех или иных мест,
найти в поисковике отзывы приезжих об Ульяновске, опубликовать «что нравится и что не нравится гостям города»,
не обязательно останавливаться на том, что есть в Ульяновске. Пусть жители Ульяновска пишут об их любимых городах для отдыха в мире, их любимых занятиях вне Ульяновска и т.д. В конце концов, фотоконкурс «Париж (Рим, Лондон, Тель-Авив, Каракас) как Ульяновск» может привлечь ничуть не меньше внимания.
А вот когда пойдут посетители, уже можно будет подумать и о рекламе. Но до тех пор, пока сайт можно делать «на коленке», на энтузиазме, лучше его делать «на коленке» и не увеличивать расходы.
Письмо Ани необычайно милое, трогательное и живое. Cразу видно яркого и талантливого человека, искренне любящего свой город. Это крайне важно для успеха того, что она делает. Она может заражать других своих энтузиазмом, и это очень здорово. Именно Ане издательство "Питер" отправило книгу Сергея Азимова "Они уже сделали это!".
Проект "Взлёт к мечте" ранее:
Хочу помогать учить английский - издавать карточки, открытки, минипостеры. Много идей, нет единомышленников и четкого представления, с чего начать - решаем, как же с этим быть.
О проекте "Взлёт к мечте" - кто, что, зачем и почему.