stjushak пишет: ”Очень волнует тема "хочу" и "надо", грань между ними. Совсем без "надо" нельзя, как мне кажется, оно есть даже в любимом деле. Или когда хоть чуть-чуть через силу (т.е. начинает выглядывать то самое "надо") - это уже не то и что-то неправильно, и надо понять что. Проясню немного ситуацию - мое "надо" - это нелюбимая скучная хорошо оплачиваемая работа, "хочу" - это свое дело в сфере хендмейд (я делаю цветы из ткани, броши). Сейчас работа - моя подушка безопасности, но терпеть все рабочие "надо" уже сил нет.
Можно ли совсем без "надо", без "через силу"? Если вы занимаетесь духовными практиками, вы можете достичь того уровня, когда все вами будет восприниматься как благо и удовольствие. :) Если же мы про обычную жизнь - то "надо" все-таки бывает. Что делать с нелюбимой скучной хорошо оплачиваемой работой? В принципе, я за то, чтобы была подушка безопасности - хотя бы для личного успокоения. Есть люди, которые готовы рисковать, но для многих проще и спокойнее заниматься своим делом, когда тылы прикрыты.
Если работать на работе совсем уж скучно, варианта два. Можно либо поискать другую, тоже в качестве подушки безопасности, либо попробовать себя заинтересовать этой. Фактически на любой работе можно найти то, что поможет вашему развитию и пригодится в дальнейшей жизни. Подумайте, какие качества вы бы хотели развить - и используйте основную работу как полигон для тренировок. Побочный эффект - вы теперь играете, теперь вам ваша работа нужна лично, и ваше отношение к ней меняется в результате на более легкое.
Какие качества можно развивать на работе?
Личная эффективность
Например, организованность. Почитайте про различные системы личной организации и тайм-менеджмента и проверяйте, какая из них вам больше подходит. В свое дело лучше приходить, когда вы уже свою систему знаете. Вам будет проще уделять внимание множеству новых вещей.
Понаблюдайте, проще ли вам работать утром или во второй половине дня. Делать важные дела все скопом или давать себе передышку. Как удобнее себя мотивировать. Какие здоровые и полезные награды вы можете себе найти за хорошо сделанное дело (не тортик, не шопинг и не алкоголь ;)). Что восстанавливает вашу энергию - возможно, прогулка в обед? Пробежка вечером или утром? Ванна с пеной? Мой любимый вариант отношения к стрессу -
”не ускорять частицы” :)
Взаимоотношения с людьми
Если работа связана с людьми - считайте себя счастливицей. Наблюдайте за взаимоотношениями, за тонкостями и внутренними интригами. Если в вашем окружении есть очень неприятный человек - вам особенно повезло. Смотрите, как он/она влияет на вас, как на других, какие способы (придуманные вами или используемые другими) особенно эффективны для того, чтобы этого человека нейтрализовать или поставить на место. Запоминайте, а лучше - записывайте. :)
Лидерство
Наблюдайте, за тем, насколько ваш начальник эффективно руководит. Какие из его методов и с кем работают, а какие и с кем - нет. Что из этого подойдет к вашему характеру, и как вам эффективные, но не подходящие вам методы переиначить под вас.
Навыки продаж, убеждения, ведения переговоров
Если ваша работа связана с продажами - тем проще. Если нет, пробуйте «продавать» ваши идеи, наработки, проекты. Чалдини - это классика убеждения, но у Шейнова намного подробнее об этом.
Почитайте "Не рычите на собаку" и потренируйтесь на коллегах. Подходите к
разговорам, как к переговорам. Меняйте "клиента" на "коллегу" и отрабатывайте свои умения. Терпение, отстаивание своей позиции, умение ставить себя на место другого, четко обозначать свои границы, налаживать контакты - вариантов "тренировок" масса. И все это вам ой как пригодится в своем деле.
Иногда пробуйте новые методы «продаж» или убеждения не ради того, чтобы вашу идею приняли, а чтобы потренироваться, попробовать, как тот или иной метод работает в вашем случае. Тогда цель будет не столько протолкнуть вашу идею, сколько исследовать «а как это работает?»
Презентация себя и публичные выступления
Умений разговаривать с людьми мало не бывает.
Составьте несколько «брагологов» и тренируйтесь, встречаясь с новыми людьми. Ищите эти встречи, вечеринки компании, выезды на природу, брифинги новых коллег, презентации. Учитесь искать, выделять, формулировать ваши достоинства и достижения и рассказывать о них. Цель, повторюсь, даже не та, чтобы вас заметили. Цель - вам самой научиться легко и непринужденно рассказывать о себе.
Отношение к неудачам
Учитесь выносить уроки из неудач и прощать себя (
принцип 4 «П», если совершили ошибку в отношениях с людьми) Поработайте также с
убеждениями, которые вас ограничивают. Смотрите, как вы можете поддерживать себя (
Хвалить себя правильно), или ищите/создавайте отношения с другими, где вы
нужную поддержку получите.
Немаловажно не только уметь принимать критику и выносить из нее полезное. Стоит поучиться и
критиковать так, чтобы не обижать людей, а менять ситуацию к лучшему.
Новые умения
Еще лучше, если на вашей работе есть возможность поучиться тому, что непосредственно будет вам нужно. Обедайте с пиарщиками, маркетологами, бухгалтерами, айтишниками, расспрашивайте их о тонкостях их работы. Поучаствуйте в совместных проектах, если есть возможность.
Присматривайте будущих клиентов
Когда-то я консультировала девушку, которая решила стать модельером. До того она работала на высокой должности в компании по найму персонала. Ее первыми клиентками были бывшие коллеги. Она прекрасно знала стиль и требования к одежде в ее компании, могла лучше продать бывшим коллегам свои услуги. Ведь и к ней было больше доверия, и она их потребности понимала. Немаловажно, что она также знала, сколько денег эти женщины могут потратить на одежду и какой уровень цен для них приемлем. Поэтому не волновалась, ставя высокую цену на свои платья, юбки и пиджаки.
А одного моего коллегу несколько раз привлекали в качестве консультанта по проектам после того, как он ушел с работы. И он честно выигрывал тендеры, потому что знал, сколько организация готова потратить, какие именно требования и как лучше сформулировать предложение.
Разумеется, все то же можно и нужно развивать и на любимой работе. На нелюбимой несколько проще тем, что снимается страх неудачи. Ну, подумаешь, не получилось, вам не так страшно, если вы все равно эту работу не цените. :)