Смотрим на общую картину.

Sep 05, 2009 22:54

Одним из наиболее полезных инструментов для анализа и своего бизнеса, и любого проекта вообще я считаю SWOT-анализ. Несмотря на пугающее название, делать его можно хоть на обычной салфетке.

Возьмем обычную салфетку, развернем ее и получим удобную «табличку» из четырех квадратиков. Назовем их «сильные стороны», «слабые стороны», «возможности», «угрозы», английское - «Strengths, Weaknesses, Opportunities и Threats», SWOT. (Конечно, все то же самое можно сделать и в тетрадке. ;))

В графу «Сильные стороны» записывайте все, что выделяет вас и ваш товар/услугу/проект среди конкурентов. Это может быть качество, цена, оригинальность, скорость изготовления, особый профессионализм или известность. Доступ к определенным рынкам, выставкам, рекламным возможностям или каким-либо благам тоже считается (если ваша подруга работает в рукодельном магазине и дает вам скидку - запишите и это).

Если вы помимо товара или услуги предлагаете обучение - это может быть плюсом, поскольку работает на вашу известность. С другой стороны, оно же может быть и минусом. Те, кого вы научите делать шарфики или кому раскроете секреты тайского массажа, не будут обращаться за вашими услугами, а, возможно, и станут вашими конкурентами. Поэтому продумайте тщательно, что в какую графу вносить, кое-что может попасть в обе, а то и во все четыре.

Чтобы заполнить графу «Слабые стороны», вспомните, какие возможности есть у ваших конкурентов, но нет у вас. Может быть, вы живете в небольшом городе, и вам сложнее продавать свой товар. Или у вас трое маленьких детей и болтливая свекровь, и на бизнес вы можете отвести только малую часть времени. Не забудьте недостаток квалификации, отсутствие денег на развитие или рекламу, низкий спрос на то, что вы делаете.

В графу «Возможности» внесите все то, что может вам помочь развиваться. Выход на новые рынки (магазины, клубы, салоны), размещение рекламы, дополнительное образование или новый вид товара/услуги.

В графу «Угрозы» - сильные стороны ваших конкурентов и объективные проблемы с рынком - например, экономический кризис, ужесточение законов или повышение налогов.

Дальше посмотрите на то, что у вас получилось, и сделайте выводы. На сильные стороны надо опираться, слабые, по возможности, делать сильными. Возможности не упускать, а к угрозам готовиться. Понимание общей картины вообще может заставить вас отказаться от каких-то направлений бизнеса, и развивать совершенно другие. Кстати, тот же самый анализ можно применять к чему угодно - хоть к личностному развитию.

О маркетинге просто

Previous post Next post
Up