Фотографии от
mi3ch показались мне любопытным приквелом к посту, как интернет, кризис и хэндмэйд
изменили шопинг. "В конце XIX века многие женщины зарабатывали на жизнь
ношением платьев с рекламой различных товаров".
А в "Вокруг света" -
большая интересная статья, как Аристид Бусико впервые открыл универсальный магазин «О Бон Марше» в Париже в 1872 году. "Универсальные магазины были созданы, чтобы предотвратить восстания, увеличив покупательную способность населения".
Блогов тогда, конечно, не было, зато были книги. Рекламу магазинам Бусико сделал ни много ни мало Эмиль Золя, написав роман "Дамское счастье" о любви миллионера, владельца магазина, и молоденькой продавщицы. Золя попросил разрешения у Бусико собирать материалы в магазине, и получил его. "Написано со множеством деталей и так убедительно, что читатели приняли роман за чистую правду и пошли всякие слухи. Хозяев «О Бон Марше» это не смущало".
Именно Аристид Бусико в конце 19 века открыл многое из того, что до сих пор
используется в торговых центрах и супермаркетах:
Дополнительная подсветка создает так называемый эффект дорогого товара. Если продвигается продукт А, он освещен лучше других. Новая осветительная техника всегда сначала внедрялась в магазинах.
Правило свободного пространства: чем больше пустого места вокруг товара, тем эксклюзивнее он выглядит.
(Вспомните, как выставляют ювелирные изделия в ювелирных магазинах или очень дорогие часы - одни серьги, кольцо или часы на постаменте и яркая-яркая подсветка).
Важные для торговли особенности человеческого зрения. Если покупатель стоит в одном метре от стеллажа и глядит прямо перед собой, то видит как следует только сектор полки длиной 2,5 метра на уровне глаз и чуть выше.
Кассы как можно ближе ко входу, а самый ходовой товар как можно дальше - любой супермаркет организован по принципу, открытому еще Бусико. 90% покупателей, войдя в магазин, инстинктивно поворачивают направо и движутся по периметру торгового зала. Только 40% исследуют полки в центре.
Женщины редко смотрят вдаль и вверх, им нравятся небольшие помещения, заставленные витринами и вещами. Они внимательно рассматривают то, что находится на расстоянии вытянутой руки. Мужчины, напротив, предпочитают просторные залы, где товар видно издалека. Между прочим, из-за различного восприятия пространства мы неуютно чувствуем себя в зале, предназначенном для противоположного пола. Бусико учитывал и это: мужчина будет ждать свою дотошную спутницу в баре, где тоже оставит немного денег. Бар, конечно же, должен находиться на верхнем этаже, чтобы дорога к нему была подлиннее.