Помните, в прошлом году неожиданно стали возвращаться
из виртуального мира к материальным объектам? Компании предлагали заказать визитки, созданные из вашего профиля в Фэйсбуке, или напечатать настоящие бумажные книги на основе ваших блогов. Вот очередная и оригинальная рекламная идея - авиакомпания KLM предлагает бесплатно создать
ваши собственные карты тех мест, куда вы собираетесь поехать. С заметками и рекомендациями ваших друзей и знакомых, которые там уже побывали или что-то эдакое слышали (причем сайт на русском языке). Карту потом напечатают и отправят почтой. Идти она, правда, будет долго, поэтому заказывать придется сильно заранее.
Чем хороша эта идея с точки зрения рекламы?
Полезно именно для целевой аудитории авиакомпании - ведь если вы путешествуете, вам надо туда как-то добираться. И вероятнее всего - самолетом. Само по себе создание карты интерактивно, вы вовлекаетесь в процесс. Вы приглашаете друзей и знакомых дать их рекомендации, размещая ссылку в Фэйсбуке, Твиттере и т.д - тем самым распространяя информацию за компанию. Это для компании, само собой, не бесплатно (они вкладывали деньги в создание такого сайта, печатание карт и почтовую пересылку), но доверие к информации, полученной от друзей-знакомых, выше и внимания больше. Вы получаете персонализированную именно под вас вещь, полезную именно вам. Это повышает вашу удовлетворенность как клиента и вместе с тем уменьшает вероятность, что вы выкинете ее через 5 минут. И при всем при этом карта - рекламный материал с лого KLM и т.д., причем рекламный материал, который вы будете носить с собой и им пользоваться. Click to view
Резюмирую: уникальность, полезность, вовлеченность, персонализированность, четкая направленность на целевую аудиторию и "вирусность" - KLM получает пятерку за рекламу. :)
А как вы можете продвигать себя с использованием этих принципов?