Не хватает времени, недостает опыта, с работы уйти невозможно, а в семье нет поддержки - как тут быть с мечтой?
На вопросы участницы "Взлета к мечте" отвечает Наталья Миняйлова, директор по маркетингу
"Ярмарки мастеров".
"Здравствуйте. Меня зовут Марина, я работаю закупщиком и заодно ответственной за базы данных на шоколадной фабрике. А вот когда беру вязальный крючок в руки, то просто чувствую, как эндорфины высвобождаются в голове. Моя мечта - собственная мастерская и заниматься только вязанием, разработкой новых игрушек а также, возможно, мастер-классами вязания..."
"Начнем, наверное, с самого начала и
разберем каждую проблему, с которой сталкивается Марина, по порядку.
1. Нехватка времени.
В настоящее момент мы живем в бешеном ритме и круглосуточном потоке информации. Поэтому, если еще лет 10 назад понятие «Тайм-менеджмент» было экзотикой для продвинутых менеджеров среднего звена, то сегодня это необходимость даже для семейной жизни. Для начала можно использовать самые простые инструменты планирования времени, которые заметно облегчат жизнь.
Итак:
а) составляем список всех дел, которые подстерегают нас дома: уборка, стирка, прогулки с ребенком, ужин с мужем, закупка продуктов и т. д., и т. п. В процессе не забываем добавить к списку занятие любимым хобби.
б) отмечаем: что из этого мы делаем каждый день, раз в неделю, раз в месяц, по необходимости
в) планируем свой вечер после работы:
Ужин, мытье посуды: 1 час (с 18.30 до 19.30)
Прогулка с ребенком: 1 час (с 19.40 до 20.40)
* по дороге можно зайти в магазин и купить продукты
Любимое хобби: 1 час (с 21.00 до 22.00)
Мытье полов: по необходимости
(если пойдет дождь, и собака наследит в прихожей)
Многим может показаться совершенно дикой идея планировать свой отдых и время с семьей. Но в этом и кроется самый большой подвох: мы тщательно планируем дела на работе, а когда доходит до личного времени - пренебрегаем даже самыми простыми правилами. В результате: на работе переворачиваем горы, а дома совершенно ничего не успеваем и все валится из рук. Не зря первая глава книги
Глеба Архангельского «Тайм-драйв» называется:
«Отдых: как не превратиться в «загнанную лошадь». Саму книгу рекомендую к прочтению целиком, это кладезь простых и понятных практических советов по управлению своим временем.
Вывод: чтобы все успевать, необходимо планировать не только рабочее, но и свое личное время.
Кстати, с идеями и хобби тоже работает подход планирования. Напишите на бумаге список всех своих идей (отпадет необходимость держать их постоянно в голове). Затем разделите список на 3 части:
1 часть: важные идеи (уже делаю или сделаю в самое ближайшее время)
2 часть: менее важные (стоит попробовать)
3 часть: хотелось бы (над этим стоить поразмыслить)
Затем вы расставляете для 1 части приоритеты от 1 до 10. Получаем упорядоченный план действий. Дальше пишем, как мы будем его реализовывать (конкретные даты, время, место, имена единомышленников и т.д.). Именно так: берем ручку и пишем на бумаге. Наши идеи и мечты в этот момент обретают материальность. Следующий важный и очень непростой шаг: посмотрите на ваш план действий и примите для себя решение, что вы будете ему следовать вне зависимости от мнения окружающих.
2. Следующие две проблемы можно рассмотреть вместе:
отсутствие поддержки в семье, невозможность тратить семейный бюджет на свою мечту
Здесь, конечно, будет более уместен комментарий психолога, так как давать советы, не зная конкретную семью и конкретную ситуацию - не совсем правильный подход.
Думаю, единственное, что можно сказать: нужно поставить себе цель и решить, что вы хотите именно этого. Возможно, если вы начнете планировать свое время, составлять планы своих идей и дадите семье понять, что это не просто разговоры и хобби-забастовка, а ваши серьезные намерения, то они также пересмотрят свое отношение.
Затраты семейного бюджета
Не хочу, чтобы вы восприняли это, как рекламу, но рекомендую вам открыть магазинчик на
"Ярмарке мастеров" и попробовать активнее продавать свои изделия. Думаю, когда вы начнете получать первый доход, то семья призадумается, что хобби не такая уж бесполезная вещь. К тому же у вас появятся дополнительные средства, которые можно будет пустить в дело. Кроме того, у нас портале вы найдете единомышленников, которые поддержат, подскажут и, возможно, станут будущими партнерами по бизнесу. Вот подборка публикаций пользователей в нашем Журнале на тему своей мастерской.
3. Невозможность уйти с работы и попробовать что-то сделать самой
С современным развитием технологий совсем необязательно уходить с основного места работы. Можно заниматься продажами он-лайн. Пусть доход от хобби будет приятным дополнением и бонусом. Вы можете вязать, делать игрушки, составлять мастер-классы, а затем размещать все, например, на Ярмарке Мастеров. В течение рабочего дня вы можете периодически отслеживать, что происходит. У вас отпадает необходимость обслуживать и продвигать свой сайт, все это вам предоставляется в качестве услуги. А информация о новых заказах будет приходить вам по смс.
Первую пробную мастерскую и мастер-классы можно организовать прямо на дому. Прочитайте, например, рассказ про
мини-фабрику или мастерскую на дому по-научному», или
советы по организации домашнего мастер-класса.
Начать можно с малого, а затем постепенно развить свой бизнес.
4. Очень много мастеров в этом сегменте рынка
Тема конкуренции всегда будет актуальной, если вы не монополист рынка. Здесь важно сначала сделать анализ того, что уже делают и предлагают. В вашем случае можно даже сделать визуальный ряд, то есть, например, распечатать фото изделий предполагаемых конкурентов и разместить их все на столе или доске. Такой простой и наглядный анализ текущего положения дел.
Далее отмечаем (можно даже рассортировать картинки по группам): в каких техниках в основном работают, какие узоры используют, какие цвета и оттенки превалируют, какой стиль предпочитают и т. д. После этого начинаем формировать свое УТП (Уникальное Торговое Предложение), например:
+ все используют только одну технику, а можно, например, скомбинировать вязаные и валяные элементы, дополнить вязаные изделия кружевом / бисером / пайетками / вышивкой / аппликацией
+ почему-то много ажурной вязки, а косичек мало, но они хорошо продаются, может быть стоит попробовать
+ делают в основном однотонную одежду, значит можно экспериментировать и сочетать цвета (ярко-красный и бирюзовый, хм... почему бы нет :))
+ и почти ничего нет в стилистике 20-х годов, надо бы сделать отдельную коллекцию
(Все идеи обязательно записываем.)
Вывод: важно не количество конкурентов, а ваше отличие от них, ваша уникальность
5. Полное отсутствие опыта и знаний, а так же понятия, с чего начинать
Отсутствие опыта не препятствие, а временное неудобство :) Нужно только помнить, что он не появится, если не действовать.
А начать нужно с плана, например, с плана идей, о котором шла речь в первом пункте, и с планирования своего времени
+ Затем проанализировать конкурентов и определить свое УТП (смотри пункт 4)
+ Когда будет понятно, что вы хотите продавать (например, уникальные мастер-классы по вязанию с элементами вышивки в своей мастерской)
+ Нужно определить, кому вы это можете продать, где вы будете искать этих людей и как приглашать (знакомые, покупатели, посетители вашей странички в интернете)
+ Дальше определяемся с местом проведения
+ Прикидываем, сколько придется потратить на материалы для занятия, на аренду помещения (если организовать класс дома не получается), учитываем свою зарплату, высчитываем стоимость занятия для посетителей
+ Проводим пробное занятие
+ После этого анализируем свои успехи и промахи
+ Планируем следующий мастер-класс
Желаю успехов в реализации Вашей мечты!
Миняйлова Наталья
Директор по маркетингу
Ярмарка Мастеров
www.livemaster.ru