Реклама, часть вторая - где и когда

Jan 24, 2010 20:54

ГДЕ? Где вам размещать рекламу?

Конечно же, там, где ваши клиенты ее увидят. Однако, здесь две тонкости. Ваши (потенциальные) клиенты должны ходить туда, где вы свою рекламу размещаете. Нет большого смысла в рекламе курсов английского языка начального уровня в книжном магазине, торгующем английской литературой - люди, которые туда ходят, языком уже владеют. Это понятно и логично, однако этого мало.

Ваши потенциальные клиенты должны быть готовы увидеть и воспринять эту рекламу. В примере с рекламой курсов английского - вряд ли они будут популярны на курорте. Потенциальные клиенты там есть, но приехали они отдыхать, их внимание скорее привлекут развлекательные мероприятия, массаж, спа или покупки.

Выяснить, где бывают ваши потенциальные клиенты и с какой целью, вам надо на этапе анализа клиентов.

КОГДА?

Спрос на многие товары и услуги колеблется в зависимости от времени года, событий, праздников и т.д. Однако, и внимание людей так же колеблется. Не стоит важную рекламную кампанию начинать в середине декабря, если она не имеет отношения к новогодним праздникам и подаркам. Клиенты не будут готовы ее воспринять, их мысли заняты другим.

Важной также является также частота публикации. Есть сокращение OTS (opportunity to see) - «возможность увидеть» рекламное сообщение. Считается, что человек воспримет информацию, только если он ее увидит в СМИ не менее пяти раз. Другими словами, OTS должно быть пять и более (для ТВ - 2-3). Это значит, что разовое размещение рекламного сообщения малоэффективно, если вы хотите, чтобы ваши товар, услуга или ваше имя были узнаваемыми.

В следующей части я разберу рекламные «кому», «как» и «для чего» и затем сделаю пост или два с ответами на вопросы по всему циклу статей. Вопросы можно задавать здесь.

О маркетинге просто

Previous post Next post
Up