Миром правят интроверты?

May 02, 2014 12:54


Статья с таким названием обошла и англоязычные, и наши социальные сети. Вдогонку появилось еще множество статей на ту тему, а также комиксы и книги, превозносящие интровертов.

Интровертам рассказывают, какие же они замечательные и необыкновенные, а все, что писали об интровертах ранее - миф и вранье завидующих экстравертов. Я немного утрирую, но смысл таков.

И у меня, знаете, это вызывает отторжение - как у маркетолога.

Я, разумеется, обеими руками за то, чтобы интроверты не считались людьми второго сорта - это просто-напросто глупость. Но в обилии литературы, в массовости вижу исключительно разработку новой ниши, с которой можно получить деньги.

Но разве это не нормально - искать новые ниши и удовлетворять потребности неохваченной аудитории? Разве маркетинг - он не об этом? Вот тут-то и встает в очередной раз вопрос этичности.

Вы наверняка и сами замечали разработку новых книжных ниш. Популярность Дэна Брауна, Гарри Поттера, «Тайны», «Сумерек», книг о работе мозга, «Возраста счастья» приводят к появлению массы похожей литературы. (Как-то на стенде с названием «В традиции Дэна Брауна» я даже видела «Имя розы» Умберто Эко). И, в общем, правильно и замечательно удовлетворять спрос, когда он есть. Люди довольны - и производителям прибыль.

Однако нам, покупателям, стоит понимать, что мир в одночасье не изменился - просто маркетологи нашли новую нишу. Они действительно хотят предлагают полезное нам или стремятся получить деньги за то, что нам приятно слушать? Да, интроверту нравится слышать, что он прекрасен и даже правит миром. Это льстит самолюбию и поднимает самооценку. Но одно дело - здоровое самоуважение, и совсем другое - самообман. (Об этом хорошо написано в книге «Уверенность в себе» Чаморро-Премузика).

Быть интровертом - то же самое, что быть экстравертом. В смысле, во всем есть и хорошие, и менее хорошие стороны, и очень многое зависит от сферы деятельности и культуры в целом. В нашем мэйнстриме (бизнесе и продажах) успех достигается зачастую на личных контактах. У тех, кто терпеть не может общаться с большим количеством людей, с этим будут известные трудности. Они, конечно, могут переучиться или найти приемлемые способы общения. Но это потребует времени и усилий. И наоборот - размышления, озарения, научные исследования чаще требуют сосредоточенности и уединения. Тут интроверты, в отличие от экстравертов, расцветают.

Книги, которые говорят только о том, что интроверты - они ого-го!, могут оказать медвежью услугу. Мир бизнеса с его жесткими законами может сильно разочаровать интроверта, поверившего, что он ого-го!, и не прикладывающего никаких усилий к тому, чтобы под мир подстроиться. (Помните статью Почему люди из поколения Y бывают несчастны?). И ответственность отчасти лежит на авторах и маркетологах.

Хороши книги со взвешенным подходом. Да, у интровертов нет причин для комплексов, они могут быть столь же счастливы и успешны в жизни, как и все остальные. Но для успеха в бизнесе им надо поработать над отдельными своими сторонами. Однако, это не причина для расстройства. Каждому человеку приходится работать над какими-то своими особенностями - будь-то навыки общения, усидчивость, навязчивость, слабое рукопожатие, неправильный стиль в одежде, писклявый голос и что угодно еще.

Кстати, по той же причине я не люблю «вирусный ролик» компании Dove о том, что женщины красивее, чем о себе думают. Мне, конечно, тоже приятно считать, что я красивее, чем вижу себя в зеркале. Но, как я уже писала, исследования за исследованиями показывают, что большинство людей считают себя выше среднего по всем возможным параметрам, которые только психологам пришло в голову проверить. А также исследования показали, что более довольные собой женщины больше денег тратят на косметику. Потому что «они этого достойны» (с). Видите, к чему я клоню? :)

Вывод? Да все тот же самый - не верьте всему, что вам говорят, особенно если потенциально от вас хотят денег.

Также на эту тему:
  • Манипуляции в продажах - как уберечься.
  • Чему верить, а чему - нет?
  • Мифы об успехе: экстраверты в продажах
  • О маркетинге просто, Жить легко и радостно

    Previous post Next post
    Up