О постановке целей подробнее - на этой неделе в моем
Актив-классе на ТОПе.
* * *
Врунгелевская песня «Как вы лодку назовете, так она и поплывет» в маркетинге бывает ой как верна. Сосед моих друзей, голландец, рассказал, что в Голландии как-то открыли сеть доставки продуктов на дом. В Москве сейчас тоже такие есть, и при магазинах, и самостоятельные. Голландскую же сеть назвали James.
И именно из-за этого названия едва не потерпели крах.
Дело в том, что имя Джеймс для голландцев традиционно - имя дворецкого, а дворецкий - атрибут роскоши. Дворецких называли Джеймсами, даже если их на самом деле звали по-другому, Джеймс и дворецкий - практически синонимы. Люди автоматически предполагали, что продукты будут там слишком дороги - для богатых. И только когда поменяли название на Albert, более простое, привычное для голландцев имя, дела пошли на лад.
А ведь наверняка маркетологи выбрали название не случайно. По ассоциациям "дворецкий"-"качественное обслуживание"-"доставка продуктов"… А вот на клиентах не проверили. Именно поэтому так важно решения принимать не по своим ассоциациям и додумкам. Необходимо выяснять, что именно и почему думают по этому поводу потенциальные клиенты.
Я думаю, вы тоже с подобным сталкивались. Меня до сих пор забавляют название продуктового киоска "Вертеп" и строительной компании по сносу зданий "Сатори" (в дзен-буддизме - "просветление").
Также на эту тему:
Позиционирование товара или услуги.
Как узнать своих клиентов
Какие еще «грабли» могут вас подстерегать при работе над товаром или услугой?