У сотрудницы есть дочка, когда она была еще маленькой и ходила в начальную школу, она «убивала» свою маму паталогической ответственностью к учебе
( Read more... )
По-моему, это вообще редкий и прекрасный случай, когда ребенок со школы понимает, что ему нравится и чем он хочет заниматься в жизни. Причем, к оценкам и прилежанию это никакого отношения не имеет. Часто такие "изначально ориентированные" дети демонстрируют в школе весьма посредственную успеваемость, зато все свободное время посвящают предмету своего интереса.
В 11 лет намеревалась стать ксенобиологом. Догадывалась, что в первую межпланетную экспедицию не возьмут из-за близорукости. Но это ничего, можно и позже оставить свои следы на пыльных дорожках далеких планет. А потом жизнь все расставила по своим местам.
Конечно ) "Понимающие" обычно справляются с этой ситуацией вполне конструктивно. Переводятся в другой ВУЗ, получают второе образование и т.д. Хуже всего тем, кто толком не знает чего хочет. Или вообще ничего не хочет) И понятия не имеет, в чем его талант и что он может.
Это да, хуже... И я, когда училась были такие ребята, которые сами отчислялись,куда то поступали, опять отчислялись, потом восстанавливались и опять отчислялись (или их отчисляли за неуспеваемость)... Так ничего и не закончили. МЭнеджеры, супЭрвайзеры и т.п. теперь...
То что ребенок не может сейчас выбрать направление не беда. А вот то что она стала равнодушной к учебе, это не последствие воспитания здорового пофигизма?
У меня с учениками такое было. Одна мама меня убеждала, что оценки не главное, не нужна эта гонка, а девочка сильно потом в знаниях просела. Выучилась конечно, семья, дети, работа бухгалтера, но могла бы больше достичь. Конечно, когда у ребенка нервы сдают , тоже плохо, нужна хотя бы приблизительная серединка.
Там у девочки натурально истерики случались, если реальность жизни отходила от ее представлений. Так что с одной стороны и нужно было как-то отучать сильно переживать, с другой похоже капая на мозг, несколько лет - эффект превзошел ожидания...
Comments 25
Часто такие "изначально ориентированные" дети демонстрируют в школе весьма посредственную успеваемость, зато все свободное время посвящают предмету своего интереса.
В 11 лет намеревалась стать ксенобиологом. Догадывалась, что в первую межпланетную экспедицию не возьмут из-за близорукости. Но это ничего, можно и позже оставить свои следы на пыльных дорожках далеких планет.
А потом жизнь все расставила по своим местам.
Reply
Но ребенок может и понимать, что он хочет, и поступить туда куда хотел, а потом понять, что это не его.
Reply
"Понимающие" обычно справляются с этой ситуацией вполне конструктивно. Переводятся в другой ВУЗ, получают второе образование и т.д.
Хуже всего тем, кто толком не знает чего хочет. Или вообще ничего не хочет) И понятия не имеет, в чем его талант и что он может.
Reply
И я, когда училась были такие ребята, которые сами отчислялись,куда то поступали, опять отчислялись, потом восстанавливались и опять отчислялись (или их отчисляли за неуспеваемость)... Так ничего и не закончили. МЭнеджеры, супЭрвайзеры и т.п. теперь...
Reply
А вот то что она стала равнодушной к учебе, это не последствие воспитания здорового пофигизма?
Reply
Reply
Одна мама меня убеждала, что оценки не главное, не нужна эта гонка, а девочка сильно потом в знаниях просела. Выучилась конечно, семья, дети, работа бухгалтера, но могла бы больше достичь.
Конечно, когда у ребенка нервы сдают , тоже плохо, нужна хотя бы приблизительная серединка.
Reply
Так что с одной стороны и нужно было как-то отучать сильно переживать, с другой похоже капая на мозг, несколько лет - эффект превзошел ожидания...
Reply
Reply
Reply
само проходит, сам до 4 класса был такой
Reply
Reply
Мне нравится как Вы пишите.
Если не против, мы будем друзьями?
Заранее спасибо:)
Reply
Спасибо :)
Не против
Добавила в друзья
Reply
Reply
Reply
Leave a comment