Причем, зачастую, очень быстрое превращение. И зависит это не только от рук эксплуатирующих, но и от рук строителей.
Это я опять про Тайфун.
Не прошло и 20 моточасов, как запороли корпус помпы. Скорее всего заводской брак, но и некоторые "мареманы маркизовой лужи" постарались. Это ж хватило ума оставить на полчаса на морозе с выключенным двигателем в котором тосол с водой. А мороз то был будьте-нате -15. Результат - патрубок внешнего контура взорвался так, что залило лобовые стекла. И аэробот стоит без хода с разобранным движком вторую недлею.
Просто начальник захотел покататься. Сцуко. Что ж ему не сиделось дома в выходной! Одна педаль газа и руль не означают простоты управления. Автомобилист хренов. Слово "море" прочитал на службе и решил что может. А вот хрен там. Если при замерзшей магистрали охлаждения дать газу без прогрева, то получается кака. А потом они разводят руками и как у Покровского "Я-вот! А оно - вот!".
Так и хочется сказать: "Отсутствие разумного страха у экипажа перед стихией аварии повышает вероятность ее возникновения. " Одно слово - военный дол...б.
Отдельное спасибо производителям, конечно.
За воздух в системе охлаждения который выгоняли на ходу, методом "Ух ты, епть, пузыри в системе!"
За неработающий обдув стекол - на 90 км\ч в канале протирать стекла тряпкой - тот еще цирковой номер.
За помятое в хлам о торосы днище - а всего то прошли 40 км. Причем через торосы ползли, как "беременная каракатица по ...." :) При этом получается вот так.
Это ж кому пришло в голову обшивать днище листами поперек, да еще и стык ставить в том месте, где оно встречается с поверхностью.
За выпавшее лобовое стекло. Просто выпало. Целиком со всеми уплотнителями. Хорошо хоть от ГАЗ-66, а не самопал какой-нить.
PS. Для тех, кто понимает:)
И при всем при этом, это пока единственный вид судна, которое может уверенно преодолевать торосы.