Эта поездка получилась в некоторой мере спонтанной,
так как планировали поехать на оффроудный рейд «Полная Чухлома» в Костромскую область. Но поскольку не попали в основной список участников, решили, что не пропадать же выходным, и стали думать куда-бы прокатиться дня на четыре. Первоначально был выбран Бесов Нос на Онеге, но послушав тех, кто туда уже ездил и посмотрев видео с подъездной дорожки к мысу, стали склоняться к варианту попроще. Собственно вокруг Ладоги. Почему бы и нет? Дороги есть, грязь найдем, мест интересных много… Сначала собирались двумя машинами - Дискавери и мой бегемот. Но в процессе подготовки ребята на Диско склонились в сторону «больше полазать», а к нам присоединился еще один Патруль. Так и поехали. Встретились 4 ноября на заправке ПТК на Мурманке в 8 утра и поехали в Лодейное поле. Надо сказать, что трассу Кола более-менее подлатали за лето и ехалось легко, несмотря на большое количество машин в такую рань. В самом Лодейном поле дорога превратилась в полный ужас и ограничение в 40 км/ч было как нельзя к месту J А вот дальше начались чудеса. Свернув на Олонец дорога стала идеальной - новый асфальт, разметка, километровые столбики на своих маленьких фундаментах, откосы дороги засеяны зеленой травой. Стала напрашиваться мысль, что Карелия будет объявлять войну Финляндии, а потом быстренько сдастся. Так перешучиваясь по рации доехали до Тулоксы, на пляжах которой обычно проходит дюнная гонка трофи-рейда Ладога. Ну и, конечно, не смогли себе отказать в удовольствии выехать на этот великолепный пляж.
Рисковать и кататься по нему не стали, ибо спускать колеса ради 15-минутных покатушек не очень хотелось. Постояли, полюбовались озером и поехали в прибрежный лес попить чайку после 6 часового перегона. Времени было уже за 3 часа дня, а темнеет в 7 вечера и мы поехали дальше, попутно заглянув в деревеньку Кавайно, найденную на карте еще в городе. К великому сожалению, таблички с названием так и не нашли, поэтому пришлось довольствоваться только фотографией почтового индекса. Недалеко от поворота к этой деревеньке стоит смотровая вышка, очень похожая на тренировочную пожарную башню. Мимо проехать естественно не смогли, забрались и сделали пару кадров. Вид открывается отличный, но хорошо бы солнечную погоду включили.
Время близилось в вечеру, решено было заскочить посмотреть небольшой водопадик недалеко от Питкяранты и искать место для ночевки.
Свернув с основной трассы и немного поплутав по лесу уже в темноте, приехали на отличное место под 2-3 машины на берегу лесного озера, где благополучно и разбили лагерь, попутно отогрев уставшие тела пилотов и пассажиров порцией коньякаJ
На утреннем совете, единогласно решили поехать смотреть водопады и все что мимо попадется интересного. Начали с мест проведения спецучастков все той же Ладога-трофи, благо все по дороге и выезжать на асфальт не надо. Первым оказался СУ с бродиком
и горкой. Горка довольно крутая и на деревьях заметны следы от обвеса машин, потому как иначе, чем привалившись к дереву ее в конце не пройти.
Затем поехали в сторону водопада Юканкоски. На лесной дороге обнаружили могилу десантников Великой Отечественно Войны.
Несколько раз останавливались на фотосессии природы и памятных финских знаков.
И, наконец, добрались до Юканкоски. Водопад красив, хотя воды и относительно немного. Высота около 15 метров.
Здесь тоже проходил этап Ладоги-трофи. Надо было проехать по речке, развернуться под водопадом, выехать на берег вот здесь
А потом забраться к финишу по этой небольшой горке
Что мы благополучно и проделали, но пешком. А участники это делают на машинах
Дальше наш путь лежал к менее известному, но не менее красивому, хоть и небольшому водопадику на маленькой речке вытекающей из красивого озера
Дороги к достопримечательностям сегодняшнего дня оставили ноябрьский «загар» на бортах наших машин
Полюбовавшись вечерними красотами под тарелочку борща и чашку кофе, мы двинулись навстречу завершающей фазе нашего маленького путешествия, а именно искать ночевку поближе к полуострову Кильпола - цели нашего завтрашнего дня. Заехав в Ляскеля и пофотографировав в темноте восстанавливаемую ГЭС,
решили, что не заехать на карьеры Рускеалы мы не можем, хотя на улице темно, а на часах уже восьмой час вечера. Впечатление от посещения мраморного месторождения осталось двоякое. С одной стороны, место очень красивое и монументальное. С другой - все слишком облагорожено, да еще и за прогулку вокруг карьера берут денег. Подсветка работала только частично, что несколько смазало впечатление от прогулки. Сделав полный круг по тропе и попытавшись запечатлеть сию монументальность на фотоаппараты,
подумали, что ехать сюда надо летом, днем и, желательно, найти дороги на дикие оставшиеся карьеры. На обратной дороге заскочили на несколько минут к водопадикам, среди которых снимались кадры фильма «А зори здесь тихие». Попытка получить адекватные кадры также провалилась, несмотря на подсветку всеми имеющимися фарами двух внедорожников.
На сегодня впечатлений оказалось достаточно и, минуя ночную Сортавалу, двинулись к озерам за Реускулой, где мы стояли в августе в поездке на Лоймолу. Надо сказать, что именно то место мы не нашли, но вновь найденное оказалось ничуть не хуже. Съездив на Бегемоте до ближайшей рощицы, привезли полный багажник дров и ноябрьский ветреный вечер показался довольно теплым, сдобренным хорошей порцией глинтвейна и еды.
Утро оказалось добрым, бодрым и сухим. Собрав лагерь и выехав на шоссе направились к одному из главных развлечений этого рейда - Кильполе. В глубине самого полуострова я был в далеком 2002-м году на учениях нашей службы. А поскольку приходили мы туда по воде, то представление о дорогах было, но довольно поверхностное, особенно в плане проезжабельности.
Но проверять, так проверять.
Жо Тиурулы идет вполне приличная грунтовка, доступная для любых машин, а вот за ней, где-то через киломер-полтора решили все-таки подключить «морду» и не зря, как оказалось. Дальнейшая дорога - это смесь каменного триала, чередующегося с грязевыми ваннами. Дорога до внутреннего озера заняла около полутора часов на «понижайке не выше 3-й передачи». Размеры Бегемота не позволили ему беспрепятственно лезть там, где короткий Патруль проходил ходом. Сидели два раза туда - слегка, но без троса не вылезти было, и два раза обратно - уже почти по настоящему, с хайджеком, удлинением тросов и, естественно, в темноте. Не хватало лебедки, которая к момент поездки была все еще в ремонте, а то везде выбрались бы сами. Деревьев там хватает.
На память о поездке Кильпола оставила помятое заднее крыло и задний же фонарь.
В остальном, поездка обошлась без происшествий и поломок. Вечером этого же дня, тепло попрощавшись со вторым экипажем на Васкеловском посту ГАИ, разъехались по домам.
Огромное спасибо экипажу Патруля Диме «DERT» и Вале «Loky» за компанию, ценные советы по подготовке экспедиции и преодолению трудностей бездорожья.