Наверно это была самая крутая покатуха в моей жизни, и что интересно вначале было ощущение, что мероприятие обречено на провал. Леша Xlips, главный орг(думаю остальные не обидятся если я так скажу, потому что, судя по всему, Леха очень нехило пахал и до того как я начал наблюдать за подготовкой мероприятия), подхватил меня в районе крокуса и мы начали медленно тошнить к Новой Риге по майскому МКАДу, дачная движуха была весьма неприятна, но мы таки добрались до лагеря. Там уже шла работа по обустройству, мутили сцену. Я открыл свою палатку, огляделся на полянке был всего один участник - нивовод. Настроение оргов падало, поскольку казалось что уже никто не приедет.
Все фотки кликабельны.
Ночной лагерь.
Утром проснулся, открыл палатку на полянке по прежнему никого, мне стало практически очевидно, что зачет спорта провалился. Причем что интересно, в лагерь все время приезжали машины, услышав машину из далека орги напрягались в надежде увидеть участника, но раз за разом выезжали машины знакомых, которые пришли посмотреть. Психологическое напряжение росло, казалось. Но потихонечку ситуация начинала налаживаться.
Лагерь утром, одни орги, и их друзья.
Одним из первых прибыл очень крутой чирок на портальных мостах от лапландера и 38" богерах.
Кстати, экипаж этого автомобиля меня сначала очень сильно раздражал, гнули пальцы, ребята были уверены в своей победе, были уверены, что никто не сможет составить им достойной конкуренции. По крайней мере так казалось со стороны. Хотя машина действительно была очень крутая.
Еще экипаж.
Открыли регистрацию, людей почти не было.
Инженер сразу честно признался, что приехал прожарить шашлыки.
Дима оказал неоценимую помощь в организации, а также перманентно поднимал всем настроение :)
Для пузотерок прорубили отдельный вход, ибо на основном садились даже подготовленные машины.
Я не уверен, но вроде бы эти две машины очень грубо и подло нарушили регламент, заявили одну машину, на заявленной запечатали лебедки(класс туризм), а второй авто шел рядом с открытыми лебедками и помогал.
Началась тех. комиссия.
Во время осмотра машины, орги уделяли много внимания закрепленности аккумулятора, я сначала не понял почему, потом, чуть позже увидел своими глазами, во, что может вылиться упавший на ремни аккум, повезло, что не загорелись.
Машины встают на старт, кстати прямо на старте один из очень немногочисленных участников класса спорт, уазик, с душераздирающим хрустом порвал себе передний мост. Самоблоки зло, я всегда был в этом уверен.
Брифигн.
На брифинге экипаж чирка задал вопрос, чем будут их эвакуировать, я не помню что ответил Леша... Потом был еще бородатый мужик, который прибежал и попросил повторить все еще раз, после этого, он задал еще полтора десятка вопросов :)
Из-за не пунктуальности большинства участников, пришлось сильно отложить старт, но в итоге он состоялся.
К этому времени Гоша уже накатался и решил устроить перекур :)
А Дима продолжал всех веселить и зачем-то грозил мне пальцем.
Казалось, что орговские квадрациклисты проглотили по небольшому реактору, все время носились туда сюда.
Кто-то теперь жалуется, что в лагерь невозможно было заехать на обычной машине, фигня всем кто не справлялся помогали.
Собственно само ориентирование.
У дедушки ГАЗ-69 оказался слишком чахлый движок для этой горки.
Эвакуатор
Орги рвутся к точкам.
Взяв точку ребята утопили квадрик.
Орги бесновались в жиже, из-за чего лишились вариатора.
Эвакуация квадрика.
Полевая кухня готовит плов.
Свежее подготовленный самурай, очень крутая машина, жаль некоторые детские болячки стали причиной схода.
Оказалось, что какой-то пидарас разбросал по округе колесные мины, много экипажей пострадали от этого, дальний чирокез потерял 2 балона, еще как минимум 2 машины оргов потеряли по 2 колеса.
Забортировать колесо привычным для джиперов образом оказалось невозможно.
После того как колесо таки поставили на место, Гоша согласился покатать меня по точкам, дабы я пофоткал, но уехали мы не далеко, колесо опять разбортировалось. А у самурая погнулась рессора и сломался кардан...
К тому времени как мы вернулись чинить колесо, в лагере начали раздачу плова.
Взгляды на казан.
Голодные квадрациклисты.
Женя раздает свои труды.
Охотники на привале
Время от времени в лагере проносились участники.
Бородатый мужик и его напарник берут последнюю точку и едет финишировать первый.
Андрюха, тоже берет последнюю свою точку(8 ая из 30), и финиширует, решив, что остальные точки отнимут слишком много времени. Холодный расчет - 1ое место.
Даже не верится, что этот ангелочек находится по середине, вспаханного джиперами поля =)
Бородатый мужик сдает точки, обстановка нервная поскольку на паре фоток номера точек не читаются из-за бликов, но прокладывающий трасу орг, опознал все, первое место.
Некоторые говорят, что это против джиперов, некоторые говорят против черных лесовозов, но один фиг эти штуки сильно испоганили настроение многим.
Квадроциклситы все немного странные :))
Финишная фаза начинается.
Эвакуация самурая.
Некоторые квадроциклисты жаловались на джиперские колеи, а некоторые катались по ним, получая удовольствие.
Добрались до лагеря мы просто, самурай ничего не весит, и практически не мешал уазику волочить себя.
Несколько не очень красивых фоток с награждения. Эвакуация
Чирок был единственным ТС который не получилось эвакуировать силами оргов, для того чтобы взвалить машину из болота пришлось вызывать спец технику, газ 66 на огромных колесах.
Водитель шишиги из-за особенности телефонного разговора не понял, какой пиздец его ожидает, поэтому светился от осознания своей крутости =)
Шишка действительно была очень крутая, чего стоя один лишь блок.
Все бегут на шишку, зрелище обещает быть классным.
Я взял свою мега каску, которая не только оказало помощь в эвакуации ибо. кога мы доехали до чирка уже смеркалось, но и неоднократно спасла мою голову от веток.
Шишка не квадрик.
Колея.
Машина время от времени перегревались, приходилось делать непродолжительные остановки.
Пить пиво в кузове шишки, очень-очень сложно =)
Еще пилиться.
Ошметки говна были везде, даже на самом дорогом. =)
Тепло кстати.
Я очень спешил к чирку в итоге упал в болото, промок до нитки, и ощутил как люди умирают в болотах, несмотря на то, что у меня в руках была большая палка, я скорее всего не смоге бы выбраться если бы меня не обвязали стопой и не выдернули бы. Еще я понял, что ОЗК в болоте очень страшная вещь, несмотря на то, что увеличивается площадь ступни, нога все равно проваливается, но обратно ногу в озка выдергивать сложнее в 1000 раз, это я ощутил после того как снял озк поскольку насквозь промок. Провалившись еще раз в ботинках удалось выйти в разы легче.
А вот и сам чирок.
Перед чирком 2 пня и бревно, это стало причиной кончины передней лебедки. Ребята не стали разбираться, что мешает движению и сожгли лебедку.
Дна ванны Вова так и не достал.
Я не смог отказать себе в удовольствии =)))
Какое-то время ребята надеялись на быструю эвакуацию, и разожгли костерок.
К сожалению снять само выдергивание не удалось по причине заката. Постараюсь рассказать. И так шишку остановили далеко от чирка , чтобы она тоже не застряла. Для того чтобы связать машину с лебедкой, использовалось огромное количество троса. Поскольку не было возможности поставить шишигу напротив чирка, пришлось также использовать и блок.
Несмотря на удлинитель трос шышки не дотянулся до корпуса машины, пришлось привязать к тонкому(8мм) тросу. Когда лебедку включили на смот, чирок практически не двинулся, а шишку протащило метров 5-6, при этом она валила деревья, когда газик уперся в большое дерево, чирок двинулся на метр, капот поднялся, затем лопнул трос. Я изначально был уверен, что восьмерка не будет держать, поскольку в Кузяево я 2-3 раза связывал этот трос в аналогичной ситуации, но вариантов не было. Также стало очевидно, что машину держало не только бревно но и пару деревьев, чьи корни находились перед машиной, деревца подпили попытались убрать корни, практически ситуация не изменилась, я предложил завести машину, чтобы она помогала себе. Машина завелась, весело начала крутить колеса, но толку не было. К тому времени удалось зацепить толстый трос за чирка и дело пошло на много веселее.
Дорога до лагеря была утомительна, оказалось чирок, где-то медленно терял антифриз, и начинал перегреваться, интервалы между стоянками уменьшались. Еще попути чирок потерял зарядку, пришлось махнуть аккумулятор с ГАЗом. Шишига же мерзко хрустела, шрусом, КПП и еще откручивался кардан от коробки к раздатке.
Но все таким мы выбрались, в итоге эвакуация заняла приблизительно 7 часов. Расплатились с 66, он уехал, мы переодевались и убирали остатки лагеря. Через некоторое время позвонила шишига с просьбой помоощи. Проехав буквально 3-5км по асфальту у 66 окончательно развалился шрус. Я сел к Вове(zexelz) , повезли ключи. Наш инструмент не помогли газику ибо размеры не те, было уже 3 утра, пришлось оставить экипаж грузовика и отправиться домой, ребята уже к нашему приезду вызвали подмогу, и на следующий день я узнал, что 66 добрался до дому. Так что все хорошо.
Большая благодарность оргам: Xlips, Zexelz, Жеке, отцу и сыну на квадрах(не помню как зовут), Мише, Диме, Гоше за мероприятие и компанию. Отдельная благодарность супруне Xlips за то, что она почистила 15кг морковки для плова, это героический труд имхо =)))
Имхо мероприятие прошло замечательно, учитывая что это первый опыт так вообще супер.
Читая отзывы и слушая людей в лагере можно отметить следующие мелкие косяки и пожелания:
1.Точки не бились, я так понимаю это из-за косяков GPS, видимо надо пепроверять. Но это не столь серьезно, поскольку мешает одновременно всем, а значит все остаются на равных.
2.Блики файликов. Хотя в итоге никаких конфликтов не возникло с этим.
3.Непонятки с цветовой индикацией.
4.Я надеюсь, что никого не обижу, но мое имхо, музыка и концерт лишние, по двум причинам. Во-первых люди приехали не за музыкой, сразу после награждения все либо свалили по домам, либо пошли к друзьям к костру. В итоге концерт практически никто не смотрел и не слушал, а слышали все, некоторых это раздражало. Вторя причина музыкальные предпочтения людей сильно разнятся, а многие вообще приехали на природу за тишиной.
5.Плов был вкусный, Жека крутак, но его было очень мало, все съели на обед, а спортсмены вернувшиеся голодные и усталые вечером - остались без пищи. Учитывая, что еще и кафе обломалось, получилось фигово.
6.На брифинги нельзя давать себя отвлекать, надо попросить, что бы все вопросы задавали в конец иначе получается каша, которая мешает как ведущему так и участникам.
7.Думаю теперь, после того как были покусаны три человека, на мероприятия не буду пускать собак без намордников.
Остальные предьявы я считаю нытьем и неадекватом, например насчет колеи при въезде на полянку (такое впечатление что приехали на царский балл) или кто-то из квадриков говорил, что траса слишком сложная. Вот к чему к чему к качеству трассы я не слышал практически никаких претензий.
На мероприятие было много приятных людей и в целом было очень весело, эвакуация получилась весьма увлекательно, так что я очень рад, что попал, надеюсь в следующие разы попаду и на прокатки, для того чтобы обеспечить кворум мероприятию, уверен что получив опыт орги устроят, что нить восхитительное в следующий раз =))
ОРГ:
http://4x4land.ruМои фотки:
http://aregus.gallery.ru/?albums=1&parent=ewCY