Музыкально - контрреволюционное

Jul 26, 2012 03:26

image Click to view



Как-то загадочно, хотя и ожидаемо, переглючило лидера и духовного отца группы «Ляпис Трубецкой» Сергея Михалка. Из исполнителя шансонообразной музыки и прочего унылого г…на, он неожиданно превратился в отважного борца за свободу, яростно отстаивающего либеральные ценности.


Неожиданности тут нет по той причине, что еще в прошлом альбоме «Веселые картинки», Сергей Владимирович как бы намекает на грядущий политический экстаз, заявляя: «Я даю свою ладонь, тому кто остался молод» и призывает уйти вместе с ним из зоопарка с помощью одноименной песни Егора Летова. В какой-то степени сомнения Сергея понятны - в одном из интервью, он с грустью говорит о той ситуации в которой оказался: «у меня не было другого выхода выжить, как-то держаться на плаву и сохранить внутри этого жалкого пьющего трясущегося трусливого существа хоть немного истинного "Я" (такого восемнадцатилетнего смелого нонконформиста, каким я был когда-то очень давно).» То есть переводя на русский - влиться в традиционную поп-тусовку и зарабатывать деньги, как все.

В новом имидже, четко выражено стремление артиста вылезти из болота собственного существования и возвратиться в девственное состояние чистоты помыслов и неприятия лжи и обмана. Однако, с другой стороны, стремлением вернуться «to innocence» новый имидж Сергея Владимировича сложно объяснить. Все-таки взрослый человек с богатым жизненным опытом, не может по уровню умственного развития опуститься до юношеского максимализма. А максимализма в альбоме «Рабкор» крайне много. Более того, это некий эмоциональный взрыв, направленный на возбуждение примитивного чувства протеста свойственного восемнадцатилетним подросткам. То забытое детское чувство протеста против учителей, родителей и прочих воспитателей, в новом альбоме - «Рабкор», оборачивается против собственной страны:

«Налоговые органы, прокуратура,

Менты, таможня, властный террор.

Жадные крысы сдирают шкуру,

Даёшь саботаж, даёшь рабкор!»

Не зря альбом «Рабкор» называют гимном или саундтреком революции. Казалось бы, Сергей Владимирович таким образом выражает свой протест против властей Белорусии, запретивших ему выступать в республике за публичное оскорбление Александара Лукашенко и даже вызывавших артиста в прокуратуру:

«Я должен был сдохнуть, лежать среди камней,
Так что же мне бояться, этих тупых свиней».

- отвечает, Сергей Владимирович, на злобные происки «врагов». Как известно, в последние два года, Сергей Михалок, активно выступает против политики Александра Лукашенко, называя последнего всякими обидными словами. В частности, после разгона революции в Минске, в результате чего, группа попала в черный список запрещенных коллективов. Конечно чувство искреннего возмущения должно было захватить Сергея Владимировича. Однако цель отца белорусской демократии более глобальна и судя по всему, вслед за Лейбой Даидовичем Бронштейном (Троцким) ею является всемирная революция - на территории отдельно взятого СНГ.

«Рабское клеймо - общая проблема:
Минск, Киев, Москва, Астана.

Разные фамилии - одна эмблема,

Адольф Виссарионович Сатана!»

Продолжает автор в той же самой песне. Как будет видно из дальнейших текстов, альбом «Рабкор» скорее всего запретят к исполнению и в России, аккурат после его публичного представления в конце августа в Коктебеле. Тексты ее затрагивают не только и не столько Александра Лукашенко, сколько президента России и безусловно являются экстримистскими - призывающие к неподчинению властям и свержению существующей власти.

Вообще, альбом имеет четко выстроенную структуру и последовательно объясняет слушателю, почему и зачем следует идти на революцию - лезть на баррикады. При этом Сергей оказывается несколько непоследовательным. В самой первой песне, после Интро - «Не быць скотам», мастер словесности ведет диалог со слушателем:

«Хто ты гэткі? - Свой, тутэйшы.
Чаго хочаш? - Долі лепшай.

Якой долі? - Хлеба, солі.
Чаго болей? - Зямлі, волі.»

И приходит к выводу, что для нормальной жизни, человеку нужно лишь хлеба, соли, земли и воли. Вроде нормальные человеческие требования - нам золота не надо - вы просто не мешайте жить и трудиться. Кто же с этим поспорит?.. И тут же Сергей Михалок в песне «Путинарода», которую некий Александр Горбачев саркастически сравнил со Шнуровской «Любит наш народ» (всякую хуйню), ядовито критикует государственные ценности, выражаемые Путиным, хотя по-сути, речь идет об одном и том же: (http://www.afisha.ru/article/lyapis_rabkor/)

«Родина, церковь, работа, семья, песню грянем дружнее!»

«Горы, моря и леса, хлеб молоко, колбаса.»

Разумеется речь идет о противостоянии «истинных» потребностей человека и промывании мозга, но если не будет пропаганды, усредняющей потребности человека до некоторого единого стандарта, как еще государство будет сохранять свою целостность? Или вместо «космос, ракета, марс», следует скандировать американские лозунги: «гамбургер, гамбургер, микки маус»? Или британские: «правь британия морями, британцы никогда не будут рабами»?!..

«Каждый общества член встаёт, видишь могучую тень?

Путинарода, назад нельзя, выше, громче, сильней!»

Человеку внушают, что он является Гражданином великой страны, а на самом деле он всего лишь чей-то «член»… - пытается донести до нас Сергей Владимирович. И еще, по поводу внешней политики - интересно о ком это он неужели чеченцев «узкоглазым соседом» обозвал? Или казахов, учитывая упоминание Астаны, чуть выше?..

«Путинарода, из мрака в свет, зажглась на башне звезда!

Дрожит монгол, узкоглазый сосед, игу пришла пизда!»

Видимо метафорически, речь идет об усилении России как военной державы, способной вести внешнюю политику языком силы. Наверное следует быть соглядатаем из какого-то иного государства, чтобы быть против того чтобы твоя страна была сильной и могучей.

image Click to view



Но это только начало - дальше идет откровенный призыв к восстанию:

«Вспомни "Броненосец "Потёмкин",
Выплюнь гнилое мясо,

Сколько можно грызть объедки
Со столов господ-пидарасов?

Тысячи наших братьев,
Умирают во имя свободы,

Полиция дрочит властный орган
За пакет социальной блевоты.»

Здесь четко прослеживается стремление провести аналогию между революционными настроениями начала двадцатого века и современной ситуацией в Белорусии и России. В этом произведении, Сергей Владимирович, уже четко затрагивает чувства протеста молодежи - действительно, ну сколько уже можно грызть объедки и дрочить в офисах?!.. Начальника - долой! Не очень, правда, понятен богатый символизм текстов Сергея Владимировича - можно подумать, что все только и делают, что жуют гнилое мясо» и т. п. Одновременно, Сергей подлизывается к полицейским - типа они жизнью рискуют, а им власть блюет в ответ, вместо зарпаты. И опять же о каких «тысячах наших братьев» умирающих во имя свободы идет речь и где они умирают за эту свободу? В Ливии, Сирии и Египте? Наши братья из Аль-Кайеды? Судя по всему, именно они и именно там:

«По миру волна демонстраций,
 Вгоняет тиранов в дрожь,

Торчит рояль из баррикады,
 На нём танцуют Спартак и Гаврош.

Горят цистерны с бензином,
 Факелы новой зари,

Взрываются яхты и лимузины,
Тревогу бьют звонари,

Достоинство человека,
Свобода, гордость и честь,

Нам всем сейчас не до смеха,
 Победа решается здесь!

И если сейчас не бороться,
 То завтра нам всем пиздец,

Больше никто не увидит солнца -
 Позорный, трусливый конец.»

image Click to view



Подтекст этого сообщения следующий: «Все нормальные пацаны давно уже пошли пиздить мусоров на баррикады, взрывать яхты и лимузины, а также свергать тиранов. Так какого хрена ты еще тут? Или свобода гордость и честь для тебя пустой звук?!.» Делая противопоставление своим прежним саркастическим произведениям, Сергей Владимрович замечает: «нам всем, сейчас не до смеха!...» Это уже прямой и откровенный призыв к свержению власти и открытой революционной борьбе. Ну вот кто ему сказал, что «завтра нам всем пиздец?».. Или другими словами, где он был в начале 90-х, тем самым юношей пылким со взором горящим, когда советский союз растаскивали по карманам, обрекая миллионы граждан на смерть от голода и болезней? Почему не боролся? Зашибался джефом?!.. Где он был в конце 90-х? Играл всякую хрень на забаву гопоте? Пиздец давно уже случился, пока Сергей Владимирович как и все мы, впрочем, спали убаюканные ласковыми словами неолибералов, рассуждавших о Свободе, равенстве и чести, параллельно за копейки растаскивая страну.

Дважды встречается у Сергея Владимировича упоминание всуе Владимира Владимировича. Как указывалось выше в песне Путинарода, а также в песне Лилипут. «Лилипут опять тут». Вот такая рифма. А сам приход лилипута сопровождается Страхом, который правит миром и прочими различными явлениями:

«Мой сосед - Сатана,
Ведьмы поют на балконе,

Пропала с радаров весна,
 Снег на холодных ладонях.»

Следующим этапом, по замыслу Сергея Владимировича, является психологическая промывка мозга ребенку, чтобы тот не боялся и смело шел в бой:
Всего-то для этого надо - убить раба внутри себя:

«Я знаю, как трудно бывает,
 Встать с колен и кричать,

Раб меня убивает,
 Раб заставляет молчать!

Страшная боль и мученье,
 Жить как пёс на цепи,

Заранее признать поражение,
 Петлю самому нацепить.»

Трудно встать, но надо, очень надо перестать жить как пес на цепи - надо убить раба, встать с колен и закричать! Например вмазать тому-же начальнику по ебалу. А зачем?!.. Ну так, ради свободы!:

«
Выше светских законов
 Догмы церковных клизм,

Слова, с детства знакомые - 
Свобода и гуманизм.

Взаимное уважение,
 Радостный честный труд,

Мощное сердцебиение
 Избавят от рабских пут!»

Вот! Радостный честный труд, свобода, гуманизм, мощное сердцебиение - вот все, что нужно нормальному человеку для счастливой жизни! Об этом еще в 1917 году говорили и все помнят к чему это привело. Вот уже действительно: «Народ не знающий своей истории, обречен на то, чтобы пережить свои беды вновь…»

Видимо не знает Сергей Владимирович, что земля, воля, хлеб и соль, наряду с четным и радостным трудом, вовсе не интересуют тех, кто лезет на баррикады. Это так сказать, «парадная идея», а на самом деле цель в другом - отнять то, что было наворовано ранее, чтобы распилить между собой и побыстрее свалить в Лондон, оставляя страну тихо и мирно догнивать. Якой доли?!..

И еще один совет дает артист начинающим революционерам - боевой совет, как не бояться «этих тупых свиней». Кого он все-таки имеет в виду?..:

«Мои кулаки из бронзы, 
В сердце красная ртуть,

Мой грозный учитель - Гонзо,
 Свиньям меня не согнуть!»

По словам самого Сергея Владимировича, сейчас он активно занимается боксом - по пять дней в неделю, по два часа в день. Это агрессивный вид спорта и конечно, песня порождена именно состоянием агрессии, по отношению к миру:

«Мои друзья повсюду
 Давят системных червей!

Матричные Иуды
Везде гребут пиздюлей!»

image Click to view



И вот, что останется в голове у слушателя после этих строк: «Все нормальные пацаны, давно уже давят мерзких тварей. То есть, чиновники и другие представители власти уподобляются слизнякам, которых нужно раздавить ударом кирзового сапога. А чтобы муки совести не доставали, представители власти сравниваются с Иудой. Человеком, ставшим причиной величайшей трагедии Христианства. И кроме того, это не просто Иуды, а матричные Иуды - то есть пустышки, фантомные персонажи, живущие в матрице, смерть которых ничего не изменит.»

Кстати, как указывает википедия, в 90-х артист пережил клиническую смерть, вызванную передозировкой джефа - раствора эфедрина, также известного как «винт» очень мощного и грубого психостимулятора. Следующие строки вызваны именно этим эпизодом из жизни артиста.

«Я должен был умереть еще двадцать лет назад,
Так что же мне бояться за свой железный зад.»

Таким образом, в семи песнях из 12-ти (а также в нескольких песнях на белорусском языке) можно прямо или косвенно усмотреть призывы к революции или свержению существующей власти. Как показано выше, альбом выстроен аккуратно и последовательно подводит человека к тому, зачем ему выходить на площадь, что там делать и кого следует ненавидеть. Как поступать, чтобы не бояться ОМОНа и смело выходить на улицы, бороться с «тиранами» мешающими честно жить и свободно трудиться. Ну же кто устоит против этого?!.. 18-ти летние дети точно нет: - Ведь правду говорит, хуле… Но Сергей Владимирович все-таки старше и очевидно сознательно провоцирует людей. Зачем ему это?!.. Неужели он тоже поддался золотому дождю из госдепа США, нацеленному на дестабилизацию обстановки в России и Белоруссии? Или просто надоело плестись позади, захотелось агрессивной музыкальной карьеры - всемирная слава авторов гимна украинской революции группы «Гринжоли», покоя не дает?..

«На Патриарших масло разлилось,
Воланд идет, все готово»

Или просто Сергей Михалок действует по давно сформулированному правилу шоу-бизнеса, упомянутого им же в одном из интервью:

«Я считаю, что сейчас глупо мыслить микро-категориями, сейчас очень важен масштаб и дикий пафос. В любом элементе искусства без дикого пафоса никуда. Да вы посмотрите, даже могильные ограды сейчас красят в яркие цвета. Все пытаются привлечь к себе внимание, поэтому я стараюсь блестеть. Это блесна такая, да. Если ты не будешь блестеть, на тебя не клюнет крупная рыба.»

Дикий пафос - блестеть и быть на гребне волны. Но тогда это не просто цинизм, а злобная ядовитая усмешка - толкать детей в руки омона разжигая в них ненависть к власти и существующему мироустройству. Может быть поэтому артист отказался сотрудничать с лейблами звукозаписи и поспешно выложил новый альбом в интернет вместо того, чтобы ждать два-три месяца? Пока это еще актуально? На самом деле данная версия не отрицает участия в революционном движении - выкладывание музыки в сеть, придает ей ореол «народности» и делает «своей», заставляя рвать рубаху на груди и в то же время освобождает от влияния звукозаписывающих компаний, которым могут позвонить из известного места и завернуть весь тираж. И все же крайне приятно на этом фоне слышать слова Сергея Владимировича, о том, что на самом деле он не обращает внимание на политику, на власть имущих - они живут своей жизнью, а он своей, почитая Пифагора, Иисуса, Моисея, Бодхидхарму, Махакашьяпу и Гильгамеша. Чисто и легко.
Previous post Next post
Up