Вкратце: захваленный-перехваленный флагман от GF - GeForce RTX 3080 -, который должен был усих порвать, стать новым прорывом, подрывом и началом Новой Эры, погоняли на тестах и оказалось, что король голый и мёрзнет. Неожиданно.
Подробнее под кат.
Кто не особо следил за этой историей, вкратце: GF объявили о выходе новой рррреволюционной карточки, GeForce RTX 3080. Обещали "рекордную производительность", самосвал новых технологий, запредельную скорость, "потрясающие игровые возможности" и мандавон сладкой жизни с мокрыми письками за приемлемые деньги.
После этого на ютуп заходишь и как Нео в первом фильме от пуль только и уворачиваешься от пятиметровых струйных оргазмов обзорщиков, которые с горящими глазами рассказывают как оно всё будет суперзаебись, какой это революционный прорыв, вау-пиу-кул и теперь топовая видеокарта на которой "всё будет летать" и хуй вырастет на пять сантиметров минимум.
Я, грешный, первую условно игровую видеокарту от GF купил с одной из первых зарплат кажется в 2002 году, хер знает какая она была игровая и в каком месте, но она была дискретной (а тогда вдали от столиц это ещё считалось круто), на ней был стильный медный радиатор и маленький кулер с логотипом, который где-то через год затарахтел как тракор, я тогда крыльчатку снял, выкинул и ещё полгода-год она у меня прошуршала без кулера, вообще не заметив разницы пока я её кому-то не отдал у кого она ещё столько же и проработала.)
И с тех пор живу на карточках GeForce, в основном покупая "флагман предыдущего поколения", когда выходит новый и старые начинают сбрасывать по скидкам и акциям (читай за реальную или близкую к реальной стоимости). И за это время я каких только рекламных кампаний не слышал, но я ни разу не видел, чтобы "новый флагман"(tm) взял и перепрыгнул прежний хотя бы на 30% в среднем. :) Уточню - не по отдельно взятой позиции, а именно общая производительность.
Тут же изначально обещали, что всё пиздец, слом шаблонов, новый флагман сразу уходит в космос, а карточки предыдущих поколений сразу и необратимо превращаются в тыкву.
Ну, ладно - думаю - подождём, посмотрим чем нас будут удивлять и радовать. Дождался:
https://3dnews.ru/1020415/amp Там вкратце, здесь ещё более кратко: GF3080 на тестах показала прирост по сравнению с 2080Ti (предыдущий флагман) на 20-27%. Пред-предыдущий 2070Super и пред-пред-предыдущий 2060Super она обходит на 40 и 50% соответственно - это средний результат на бенчмарках, подчёркиваю. Как он достигается - как правило, за счёт мощного преимущества по одной-двум новым фичам, типа обтруханной "трассировки лучей"(tm), где да, новая карта показывает космические результаты - потому, что её конструировали для работы с этой технологией и она её обсчитывает "на железе", тогда как более старые вынуждены обсчитывать "на софте", кряхтя и пердя. И в результате у тебя из 100 пунктов по 97 пунктам прирост производительности 5-10%, зато по 3 оставшимся - 100500%, а показывают результат средний.
Потом 3080 погоняли на игрушках, конкретно на Shadow of the Tomb Raider и FarCry New Dawn, выкрутив настройки на максимум и тут "новый революционный флагман" дал прирост в 19-25% в первом случае и в 2(два)-19% во втором. То есть всё (предсказуемо) ещё жухлее, чем на тестах и бенчмарках.
Попутно с болот доносится тоскливый вой игорьков которые нашлёпали предзаказов или побежали-купили и оказалось, что на игрушках какой-то прирост если и виден, то местами-временами при пиковых нагрузках, а если специально себя не настраивать мол "я купил! я денег ввалил! оно ДОЛЖНО быть круче!" то как-то особо разница и не ощущается.
И слёзы льются в три ручья - но... но как... они же... прорыв... революция... поллюция... новая эпоха... уникальный опыт... Читаю знакомцев (большинство из которых уже бородатые и седоватые ребятки) через пальцы прижатой к лицу руки.
Причём я даже знаю что будет дальше. Не потому, что Нострадамус, а потому, что это сто раз было и видимо ещё сто раз будет. Выходит новая-дорогая карточка от GF, про которую говорили что она сразу всех выведет в космос и вдруг оказывается, что прирост производительности хотя и есть, но отнюдь не драматический. Тогда начинают говорить "а? что? прирост производительности на 15-20% в лучшем случае? ну, это просто старые-корявые игры такие! вы подождите, вот выйдут новые-стильные-молодёжные игрули, целиком построенные на "новых тихналогиях" и вот там будет вау-пиу-кул, играть будете по королевски не то что всякие нищеёбы!". Проходит год-два, выходят 2-3 игры... и анонсируется новая дорогая карточка от GF, цикл повторяется заново.
А теперь, извините, включу режим ноющего старпёра.
Меня расстраивает, что индустрия компьютерных игр пошла по пути производства всё более лучших линеек для измерения члена. Титановых, с лазерной разметкой и дизайнерским оформлением (закруглённые уголки, заглушки из качественного пластика) и прочее.
Тут обычно сразу выпрыгивают озабоченные и пытаются довести тезис до абсурда с криком "ага! вы значит против новых технологий?! давайте все на счётах считать и вообще на телегах ездить, как деды-прадеды, вот так оно, да?!".
Я не говорю, что новые, более совершенные железки производить нельзя или ни к чему. Если какой-то инструмент позволяет выполнить ту же работу быстрее, лучше или с меньшими затратами, то это хороший, годный инструмент, его надо производить.
Я говорю о том, что производство новых инструментов для отрасли заменило прогресс в самой отрасли. Ну, примерно как, если бы художники вместо того чтобы совершенствовать техники живописи и рисовать всё более впечатляющие, берущие за душу картины - стали бы соревноваться в производстве кистей, химическом составе красок и текстурах полотна. При этом качество рисунка или на десятом месте по значимости, или вообще никому неинтересно, важно что это "краски нового поколения!", "гладкость текстуры холста повышена на 0.74%, революция!".
Новое железо даёт новые возможности. Это в лучшем случае, конечно, если тебя изначально не наёбывают, пытаясь дважды продать одно и то же "но с перламутровыми пуговицами".
Новые возможности (как я это понимаю, ну может я тупой и ошибаюсь, конечно) нужны для того, чтобы делать что-то лучше, чем раньше. Чтобы новые игры были более яркими, красивыми, интересными, захватывающими, богатыми и глубокими - за счёт использования "новых технологий".
А этого нихуя не происходит. Мне и остальным игорькам предлагают купить железку тысячу долларов, чтобы что? Да мне не жалко раз потратить эту тысячу, я не понимаю что я получу. Какие новые, охуенные игры, которые смогли быть созданы только или во многом благодаря новым технологиям? Или я получу распечатку тестов, графики с приростом производительности, чтобы в сортире их повесить и любоваться? Или может чтобы разработчик мог совсем уже охереть в плане урезания затрат на разработку, забить на оптимизацию и выкинуть в продажу сырой кусок говна, а у кого железо кряхтит, пердит и дохнет, тем посоветуют "найти вторую работу" чтобы заработать на апгрейд.
И мне в итоге не игры показывают, мне старательно тычут пальцем в "тихналогии", как хитрый базарный торгаш, который всё показывает один красивый уголок товара, заминая что сам товар в целом говно. Мне говорят (условно) - смотрите какая у нас трассировка лучей! Какой свет у нас охуительный! Спрашиваешь их "а почему у вас эти красивые лучи местами проходят не только через окно, но и через оконную раму? и трава через бетонный пол растёт, кстати, и под ветром качается". Тебе морщась отвечают "ну, это, мы пока не оптимизировали, не доделали чуть-чуть.. но ты подумай как это будет охуенно, когда (и если) мы доделаем!!". И вообще! Смотри как волоски на жопе у коня красиво переливаются и колышутся под ветром! Это ж целая новая технология! Математическая модель! Девочка, которая разрабатывала модель колыхания жопных волос на этом научную работу защитила! Ты их спрашиваешь - ну, хорошо, волоски колышутся, вижу, допустим это красиво, но почему у вас жопный ворс полощется как в шторм, а кусты и трава тут же рядом стоят как солдаты по стойке смирно и даже не шелохнутся? А тебе говорят ну, это... может конь пёрнул? И вообще заебал прикапываться!
Тут можно сказать - да это просто ты возрастной членотык со снижающимся гормональным фоном, игры на самом деле стали в 10-100-1000 раз более лучше, просто у тебя уже свежесть впечатлений увяла и ты не можешь быть объективен!
Ну, допустим.
Только у нас тут последние год-два какой-то парад римейков-ремастеров, когда берут старые удачные компьютерные игры, или старые консольные игры, подновляют, подчищают и запускают в продажу по новой. Варкрафт, КоК, Мафия, Эпоха Империй, какая-то консольная шелуха - много их. И неожиданно удачные (просто прямыми руками, растущими из плеч сделанные) ремастеры отлично продаются, взлетают в топы продаж и получают массу благожелательных отзывов. Притом видно, что это в большинстве ну не проплаченные отзывы и не реклама - там не того уровня проекты, чтобы их дико раскручивать. И это не волна ностальгии, те кто задрачивал все эти варкрафты-старкрафты 15-18 лет назад, сейчас в массе играют только в "Симс реал лайф", выполняя квесты "достань чёнить пожрать" и "собери пацана в школу".
Сейчас в эти ремейки играет в основном поколение тех кто начали играть самое раннее в десятые годы, у них нет никакой особо ностальжи. Да, может есть какой-то небольшой фактор "ну-ка, гляну во что батька с мамой резались, интересно же", но это не особо влияет. Просто это те же люди, что и старшее поколение и они точно также видят годную, интересную, продуманную игру и начинают увлечённо в неё гонять. А почему увлечённо? Да потому, что сюжет интересный, мир проработанный и внятно поданный, потому что интерфейс удобный - люди посидели и подумали как что сделать чтобы это было комфортно для игрока. Потому, что не на "технологии" наяривали, когда их ещё в таком богатстве и не было, а набирали профессиональных художников и они буквально вручную прорисовывали каждый лучик, каждую тень, колышущиеся под ветром деревья - так, чтобы это "смотрелось", чтобы это создавало атмосферу и погружало в неё. Да блин, римейк второго каловдутия, над которым в своё время ржали до слёз над тупизной и клюквой, сейчас смотрится как крутой, динамичный боевик с внятными харизматичными героями-злодеями, в стиле Клэнси под спидами, верхом на швабре и с деревянной саблей в кулаке.
То есть сама индустрия уверенно стремится в ту же "чёрную дыру", что и современный Голливуд с его "новыми стандартами", а нам говорят - слышь, братва, купите новое-крутое железо. Зачем? Гонять на нём новое кинцо от Дотнод про слезинку непонятого пидараса, страдающего от засилья "избирателей трампа" и прочего ватного быдла вокруг? Спасибо, обойдусь.
Мне недавно хороший человек сказал, что МЕ Андромеда в итоге довели всё же до какого-то условного ума, что в неё даже можно играть. Запустил, погонял. В принципе да, ничего так, только игру надо полностью переделывать. И в первую очередь "расстрелять нахуй" сценаристов, которые умудрились так слить в унитаз работу всего коллектива. Там же и графика в целом приятная, и мир большой, и много интересных (отдельно от игры) фишек типа тех же космических перелётов и как это реализовано, и большая кастомизация всего чего можно - есть где развернуться. Но сюжет это такой несмешной пиздец, что хочется орать от этих диалогов и ситуаций, особенно когда тебе их подают на сложных щщах.
Из новых игр что есть годного? Новый Wasteland? Реально доделанный и доведённый до ума Pathfinder (про него напишу потом пару слов)? Ну, да, но для этих игр вообще даром не нужно никакое новое железо, притом, что Wasteland сделан, конечно, откровенно коряво местами и на слабом железе будет неоправданно скрипеть и тормозить. Что ещё, еппонская ебота от Кодзимы? Horizon Zero Dawn? Который по-моему не то чтобы портировали, а поднатужились и высрали - такой качественный продукт у них в итоге получился, со всем возможным уважением к пекарям. Некромунда, которую обещали на Win7, потом в последний момент передумали и выпустили эксклюзивно для Win10x64, а картинка в результате такое мыльцо-перемыльцо, что глаза вытекают (кому интересно, не советую смотреть скриншоты в Стим, это обработанные "для красоты" картинки), я не знал бы, решил бы что это хуёво сделанный римейк старой игры на старом же движке.
Ну и зачем сейчас гоняться за новым железом, чтобы в итоге увидеть нудную хрень от странных, контуженных видимо своей половой ориентацией персонажей. Которые меня за мои деньги не развлекать хотят, а донести свою "гражданскую позицию", навязчиво рассказывать о чьих-то половых проблемах и трудностях, о переживаниях тонких, ранимых личностей, уникальных снежинок и прочую срань.
Они (разработчики и стоящие за ними "инвесторы") когда поймут, что нужно делать хорошие игры чтобы их покупали? Хорошие - это не обязательно "использующие новую раскрученную технологию. Хорошие - это интересные, захватывающие, развлекательные, заставляющие сопереживать героям и создающие такое вымышленное пространство в котором интересно и хочется там быть. Пока ждёмЪ.