Репостну знакомого из ВК. Кто занимается рекламой те в курсе (я надеюсь), а вот кто просто, как я, пишет в бложик для души и для друзей, рассказывая про всякое, стоит иметь ввиду, чтобы не огрести внезапный штраф в 100 килорублей за то, что написал о своих новых тапках или похвалил купленную видеокарту.
оригинал здесь ->
https://vk.com/wall4159974_5421 Оставил отзыв или сделал репост - получил штраф в миллион рублей.
Название статьи не кликбейт. Оно действительно отражает нашу с вами реальность на сентябрь 2023 года.
Но обо всём по порядку.
На днях у нас в городе Центром помощи бизнесу (есть в каждом регионе) было организовано мероприятие, посвященное новому закону о маркировке рекламы - Закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ - посвященный рекламе в Интернете на территории России.
С 01 сентября по этому закону закончился переходный период и теперь по нему могут начать штрафовать всех сопричастных.
На мероприятии присутствовал глава одного из отделов местного управления Антимонопольной службы. А живое общение намного лучше, когда можно задать вопрос напрямую, чем получать канцелярскую отписку. Потому по таким мероприятиям я хожу.
Так вот, этот представитель ФАС нам поведал, что недавно прошло большое совещание в Москве, по вопросам - как правильно квалифицировать некоторые моменты по интернет рекламе.
И решение принято не в пользу пользователей.
Причем это сделано осознано. ФАС изначально ждет что граждане будут с ними судиться и дойдут до Верховного суда, который и решит кто прав.
Об этом было сказано прямо: «Мы ждем судебную практику, а пока её нет - будем действовать вот так.»
Теперь давайте пройдемся по этим неоднозначным моментам.
1. Закрепленные записи в сообществах, как часто делают в том же Контакте - с большой долей вероятности будут признаны интернет рекламой и требуют маркировки.
Так как такие посты заведомо привлекают особое внимание посетителей, и заставляют обратить внимание на особые товары, услуги и прочее.
И если такая запись закреплена до вступления в силу указанного выше федерального закона - то это значит, что нарушение имеет длящийся характер, и привлечь владельца сообщества/страницы можно и нужно.
2. Отзыв на своих ресурсах (странице, сообществе, сайте, блоге) о какой-либо СТОРОННЕЙ услуге, товаре и прочем в превосходных тонах и с призывом приобрести этот товар/услугу - является интернет рекламой и требует маркировки.
Допустим Вы воспользовались услугой Туроператора и съездили в Индию. Вам понравилось. Вы написали об этом пост, указали туроператора и посоветовали всем тоже съездить в Индию.
Всё, поздравляю, ловите штраф.
3. Репост записи сообщества, где есть призывы к покупке, переходу и прочему - так же будут признаны интернет рекламой. С соответствующей ответственностью для всех, и тех, кто репостнул, и тех, кого репостнули.
Что интернет рекламой не считается или когда маркировка не нужна.
1. Это описание на СВОИХ ресурсах СВОИХ услуг и товаров, которыми вы торгуете. НО бое дополнительного выделения отдельной группы или конкретного товара.
Например, Вы торгуете трусами и майками.
Пишите пост, что сегодня акция на трусы 10%. Значит завтра должны сделать новый пост на такую же акцию на майки. То есть важна периодичность и разнообразие товара.
Если акция всегда на трусы - то ловите всякое нехорошее.
2. Указание списка партнёров или спонсоров.
Например у Вас есть десяток спонсоров на мероприятии, и Вы можете делать список с кратким описанием их, и даже оставлять ссылки для прямого перехода по ним.
Можете даже делать отдельные посты про каждого. Но обязательно обо всех.
Выделять кого-то конкретного - нельзя.
3. Спам по личным сообщениям - рекламой считается, но маркировке не подлежит.
4. И самое главное - по запрещенным соцсетям, типа грамма.
Так как формально на территории России этого грамма нет, то и маркировать рекламу там не надо, так как формально граждане России из России ознакомиться с ней не могут.
Ну а как же будут выявлять всю вышеуказанную гадость?
Есть два механизма.
1. Оргштатные мероприятия у ФАС и Росфинмониторинга. Они будут периодически сёрфить Сеть и искать всякое нехорошее.
2. Жалобы неравнодушных граждан.
Все обращения всех граждан должны быть обработаны и проверены.
А если жалоба анонимная, то ответ по ней даваться не будет, но информация, указанная в них будет обязательно проверена и по ней должен будет быть какой-то результат. Например, штраф.
Касательно наказания. ФАС исходит из того, что наказывать надо исключительно штрафами, никаких предупреждений.
А штрафы очень и очень вкусные.
Согласно ч. 15 ст. 14.3 КоАП РФ если Рекламодатель, рекламораспространитель или операторов рекламных систем:
• не исполнили обязанность представлять информацию о распространенной рекламе в Роскомнадзор или не обеспечили исполнение этой обязанности;
• нарушили сроки исполнения такой обязанности;
• представили неполную, недостоверную или неактуальную информацию
Влечет наложение административного штрафа:
На граждан в размере от 10.000 до 30.000 рублей;
на должностных лиц (ИП приравнены к ним) - от 30.000 до 100.000 рублей;
на юридических лиц - от 200.000 до 500.000 рублей.
Согласно ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ если Рекламу распространили без идентификатора или нарушили требования к его размещению то штраф будет таким:
На граждан в размере от 30.000 до 100.000 рублей;
на должностных лиц (ИП приравнены к ним) - от 100.000 до 200.000 рублей;
на юридических лиц - от 200.000 до 500.000 рублей
То есть за одну неправильно показанную рекламу - можно выхватить два штрафа. И если у Вас юридическое лицо - то можно выхватить штраф по максималке, сразу два раза по пятьсот тысяч.
Да, потом Вы в суде будете его снижать. И возможно даже снизите…
А возможно и нет…
Еще одно замечание для простых граждан, которые делают взаимную рекламу по бартеру.
При подаче заявления в ОРД (Оператор Рекламных Данных) нужно указывать номер договора.
Многие сейчас просто пишут «Без номера», а договора как такового просто нет.
Так вот дорогие друзья, данные заявления на рекламу, креативы и всё прочее будет храниться 5 лет. И к этим записям по умолчанию имеют доступ ФАС, Роскомнадзор и… Налоговая ИФНС.
Поэтому налоговая легко сможет запросить у вас все документы по рекламе и договоры.
Поэтому делайте простой договор в письменной форме на 0 рублей. Так будет намного лучше. Потом.
Поверьте опытному человеку.
Вот такая прекрасная информация на сейчас. Потом возможно судебная практика всё подкорректирует. Возможно еще что повлияет.
Но пока живем в таких условиях.
Мой блог на Бусти -
https://boosty.to/ivankolco