Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Медицина, Путешествия, Транспорт. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Вообще. надо бы мне чаще комментировать. А то читаю много, а не комментирую почти ничего - при этом сам обычно расстраиваюсь, когда к моим постам комментариев мало.
Вот это правильное решение.) И, если наступаешь на мои грабли, то, применительно к этому журналу, выкинь из головы мысли вроде "ну, мне же нечего добавить оригинального или особо интересного!". Фидбек дорог, когда он есть потому, что свою писанину мне трудно оценить хоть как-то объективно. И ведь знаю что есть люди кто читают, и их мнение мне всегда интересно, но, пока клещами не притащишь, ничего не напишут.)
Начало статьи (игра "про поезд, едущий через пустоши" как идея) и упоминание фростпанка мне внезапно напомнило Ixion. Так вот, рекомендую, если ещё не. Всё по канону - поезд (космический корабль), бороздит выжженые просторы космоса, сам себя по пути собирая из того что удаётся выковырять из окружающих менее удачливых поездов и астероидов. Постоянно что-то отваливается, надо жёстко всё менеджить, принимать неоднозначные решения, урезать пайки и т.д и т.п. Изящно авторы там решили и вопрос "Алло, если у нас тут Ковчег Человечества, то почему он такой голый?". Планировался пробный заезд на пять минут, экипажа и ресурсов напихали по минимуму, а потом оп, и крутись как хочешь.
IXION лежит, ждёт своего часа.) Мне его сдержанно хвалили, но поругивали в плане странных ограничений в механиках. Вроде того, что часть размораживаемых обитателей "ковчега" оказываются ленивыми мудаками, а повлиять ты на них не можешь потому, что ну свобода воли и демократия же!
У этого даже внутри сеттинга какое-то объяснение есть, не помню уж какое, вроде смысл в том, что огромное число колонистов не планировалось к управлению и работе на огромном космическом корабле, но конечно понятно что это нужно для баланса и повышения нагрузки на игрока, который получает доступ к слишком большому числу работников слишком быстро. Тоже такие жалобы слышал, но мне в итоге почти не мешало. Возможно жаловались те, кто не догадался что центр по размораживанию тоже надо менеджить, а не будить сразу всех до копейки? Не уверен. Есть чуть другой неприятный момент, из-за которого как бы не трижды начинал с начала - когда игра внезапно (по сюжету) меняет свои правила таким образом, что ты понимаешь что предыдущие несколько часов геймплея надо было "менеджерствовать" совсем иначе, копить не то и тратить не так, а теперь тебя со всем кораблём поставили раком, и что делать не понятно. С одной стороны это реалистично, когда без предупреждения выключают воду поздно думать что надо бы ванну набрать. С другой местами слишком уж больно.
>>С одной стороны это реалистично, когда без предупреждения выключают воду поздно думать что надо бы ванну набрать. С другой местами слишком уж больно.<< Для меня в таких моментах ключевое "без предупреждения". Не как в том же Frostpunk, когда тебя загодя предупреждают обычно, мол, "надвигается холод!" и дальше или ты прикладываешь усилия и готовишься к этому, или выгребаешь пакован проблем. А когда всё идёт как-то так, а потом в заскриптованный момент вдруг "опа! пиздец!"(c) и речь уже не о том, чтобы на ходу менять планы и перераспределять ресурсы, а тупо начинать заново и уже играть с учётом послезнания - это такое себе.
За обзор спасибо. Жанр не мой, но прочитать был интересно.
> б) позволяют начать новый заезд с бОльшим количеством стартовых ресурсов. А зачем оно надо? Ну то есть ты уже и так прошёл один раз без этих ресурсов. ну например если бы мир "деградировал" (ехать из Лиссабона в мск можно и месяц, если поезд не самый современный и питстопы на сбор ресурсов часты), болезнь-чума вот это всё и с каждым прохождением становился более враждебен.
И такой вопрос, а там этот сценарий вообще как-то обыгрывается? Ну типа мы высылаем поездень, поездень не возвращается. На базе новые персонажи или всё те же, типа игровая условность? Как-то объясняется почему мы уже четыре команды смертников выслали, добились ничего, и хотим выслать пятую (как в казино, вдруг фартанёт) без какого-то осмысления, что ну может быть надо что-то сделать кроме как дать чуть больше воды в поход?
>>А зачем оно надо? Ну то есть ты уже и так прошёл один раз без этих ресурсов.<< "А вот это, инспектор, очень правильный вопрос."(с) И у меня на него только один умозрительный ответ: авторы работали по схеме "действие - награда" (мол, ты что-то по игре сделал, набрал редких ресурсов, проапгрейдил базу - должен получить за это награду). Что вообще, как идея, правильно. Но только сделано как и всё остальное - топорно. В итоге да, ты пробегаешь первый заезд начиная его с минимумом ресурсов, на второй заезд получаешь на старте чуть больше, но это единственное что меняется, заезд становится проще. Притом не принципиально, ну, было у тебя до этого на старте 5 "еды", станет 10. Вроде круто - в два раза больше, но на самом деле это просто +1 суточный запас только еды, а так на первой же станции ты нахабришь 15-20 единичек ресурса.
>>ну например если бы мир "деградировал" (ехать из Лиссабона в мск можно и месяц, если поезд не самый современный и питстопы на сбор ресурсов часты), болезнь-чума вот это всё и с каждым прохождением становился
( ... )
Comments 17
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Медицина, Путешествия, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Фидбек дорог, когда он есть потому, что свою писанину мне трудно оценить хоть как-то объективно. И ведь знаю что есть люди кто читают, и их мнение мне всегда интересно, но, пока клещами не притащишь, ничего не напишут.)
Reply
Всё по канону - поезд (космический корабль), бороздит выжженые просторы космоса, сам себя по пути собирая из того что удаётся выковырять из окружающих менее удачливых поездов и астероидов. Постоянно что-то отваливается, надо жёстко всё менеджить, принимать неоднозначные решения, урезать пайки и т.д и т.п.
Изящно авторы там решили и вопрос "Алло, если у нас тут Ковчег Человечества, то почему он такой голый?". Планировался пробный заезд на пять минут, экипажа и ресурсов напихали по минимуму, а потом оп, и крутись как хочешь.
Reply
Мне его сдержанно хвалили, но поругивали в плане странных ограничений в механиках. Вроде того, что часть размораживаемых обитателей "ковчега" оказываются ленивыми мудаками, а повлиять ты на них не можешь потому, что ну свобода воли и демократия же!
Reply
Тоже такие жалобы слышал, но мне в итоге почти не мешало. Возможно жаловались те, кто не догадался что центр по размораживанию тоже надо менеджить, а не будить сразу всех до копейки? Не уверен.
Есть чуть другой неприятный момент, из-за которого как бы не трижды начинал с начала - когда игра внезапно (по сюжету) меняет свои правила таким образом, что ты понимаешь что предыдущие несколько часов геймплея надо было "менеджерствовать" совсем иначе, копить не то и тратить не так, а теперь тебя со всем кораблём поставили раком, и что делать не понятно.
С одной стороны это реалистично, когда без предупреждения выключают воду поздно думать что надо бы ванну набрать. С другой местами слишком уж больно.
Reply
Для меня в таких моментах ключевое "без предупреждения". Не как в том же Frostpunk, когда тебя загодя предупреждают обычно, мол, "надвигается холод!" и дальше или ты прикладываешь усилия и готовишься к этому, или выгребаешь пакован проблем.
А когда всё идёт как-то так, а потом в заскриптованный момент вдруг "опа! пиздец!"(c) и речь уже не о том, чтобы на ходу менять планы и перераспределять ресурсы, а тупо начинать заново и уже играть с учётом послезнания - это такое себе.
Reply
> б) позволяют начать новый заезд с бОльшим количеством стартовых ресурсов.
А зачем оно надо? Ну то есть ты уже и так прошёл один раз без этих ресурсов.
ну например если бы мир "деградировал" (ехать из Лиссабона в мск можно и месяц, если поезд не самый современный и питстопы на сбор ресурсов часты), болезнь-чума вот это всё и с каждым прохождением становился более враждебен.
И такой вопрос, а там этот сценарий вообще как-то обыгрывается? Ну типа мы высылаем поездень, поездень не возвращается. На базе новые персонажи или всё те же, типа игровая условность? Как-то объясняется почему мы уже четыре команды смертников выслали, добились ничего, и хотим выслать пятую (как в казино, вдруг фартанёт) без какого-то осмысления, что ну может быть надо что-то сделать кроме как дать чуть больше воды в поход?
Reply
"А вот это, инспектор, очень правильный вопрос."(с)
И у меня на него только один умозрительный ответ: авторы работали по схеме "действие - награда" (мол, ты что-то по игре сделал, набрал редких ресурсов, проапгрейдил базу - должен получить за это награду). Что вообще, как идея, правильно. Но только сделано как и всё остальное - топорно. В итоге да, ты пробегаешь первый заезд начиная его с минимумом ресурсов, на второй заезд получаешь на старте чуть больше, но это единственное что меняется, заезд становится проще. Притом не принципиально, ну, было у тебя до этого на старте 5 "еды", станет 10. Вроде круто - в два раза больше, но на самом деле это просто +1 суточный запас только еды, а так на первой же станции ты нахабришь 15-20 единичек ресурса.
>>ну например если бы мир "деградировал" (ехать из Лиссабона в мск можно и месяц, если поезд не самый современный и питстопы на сбор ресурсов часты), болезнь-чума вот это всё и с каждым прохождением становился ( ... )
Reply
Leave a comment