На сколько могу понять, разные модели Ариан не собираются из универсальных модулей. Как я понял, это совершенно разные ракеты - разные двигатели, разное топливо и т.п. Разве что можно прицеплять-отцеплять боковые модули, но от этого легкая ракета не превращается в тяжелую. Причем варианты Ариан 1, 2, 3 оказались провальными (11, 6 и 11 запусков).
А сама концепция интересная. Вроде бы, китайцы еще по этому пути пошли.
В начале 80-х, когда Ариану только затевали, концепция была практически такой же, как у Ангары. В итоге в серии Ариан-5 она более или менее реализуется.
Эту концепцию рисовали ещё отцы-основатели - так, что арианы тут не причём.
И сравнивать ангару-керосинку с арианом-водородником ну очень некошерно.
А сравнение ангары с фальконом - которые реально одноклассники - убирает фалькон начисто. И поделом - ездить в 21 веке на ЖРД открытого цикла всё равно, что вернуться к паровой тяге на транспорте...
"Ангара" - довольно старый проект.Ранее писали, что на последующих этапах будет отрабатываться посадка Первой ступени на космодром. Экономия и все такое.Как сейчас - не в курсе. Не "Ариан" уж точно.
>>Первая ступень Ангары уже летала в составе корейской ракеты, причем 2 раза. В первый раз корейская ракета взорвалась (говорят, не по нашей вине), во второй раз - успешно вывела спутник.
Не 2 а 3. В первый раз(в 2009) первая ступень отработала успешно, но отказала корейская вторая ступень во второй раз(в 2010) РН взорвалась на участке работы российской ступени(но, вроде из-за нештатного включения 2-ой) В третий раз (2013) успешно вывела спутник.
Чем ответит Россия? Ракета-носитель "Ангара", чей первый тестовый запуск был запланирован еще в 2005г., уже привлекла внимание аудиторов Счетной палаты. Согласно заключению ведомства, средства, вложенные в проект за два десятилетия ("беспрецедентный в мировой практике срок"), многократно подняли цену этого, пока еще не готового носителя. Точная стоимость ракеты пока не раскрывается, и в ГКНПЦ имени Хруничева не ответили на запрос РБК. Однако, судя по цене двигателей для первой ступени, разгонного блока, комплекса пусковых услуг, стоимость "Ангары-5" (тяжелая версия ракеты-носителя), способной доставить до 24,5 т на НОО, может составить минимум $100 млн (или $4,1 тыс./кг). Это превышает не только себестоимость доставки грузов на Falcon Heavy ($1,5-2,5 тыс./кг), но и ракетой "Протон-М" ($3,3 тыс./кг
( ... )
Опа, анонимусы ходят по древним записям моего блога и постят коменты, в которых намешан Китай, Фалькон и чьи-то измышления про стоимость Ангары. Прям, чувствую гордость!!!
Comments 13
Reply
На сколько могу понять, разные модели Ариан не собираются из универсальных модулей. Как я понял, это совершенно разные ракеты - разные двигатели, разное топливо и т.п. Разве что можно прицеплять-отцеплять боковые модули, но от этого легкая ракета не превращается в тяжелую. Причем варианты Ариан 1, 2, 3 оказались провальными (11, 6 и 11 запусков).
А сама концепция интересная. Вроде бы, китайцы еще по этому пути пошли.
Reply
Reply
И сравнивать ангару-керосинку с арианом-водородником ну очень некошерно.
А сравнение ангары с фальконом - которые реально одноклассники - убирает фалькон начисто. И поделом - ездить в 21 веке на ЖРД открытого цикла всё равно, что вернуться к паровой тяге на транспорте...
Reply
С уважением В.А.Слабунов
Reply
Не 2 а 3. В первый раз(в 2009) первая ступень отработала успешно, но отказала корейская вторая ступень
во второй раз(в 2010) РН взорвалась на участке работы российской ступени(но, вроде из-за нештатного включения 2-ой)
В третий раз (2013) успешно вывела спутник.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment