Разрыв шаблона - электромобили

Sep 15, 2015 01:22

Я почему-то думал, что автомобильный транспорт потребляет на пару порядков больше энергии, чем вырабатывается на электростанциях. Однако внезапно оказалось, что если брать личные авто, то их потребление энергии составляет порядка 10% от вырабатываемой электроэнергии ( Read more... )

энергетика, электромобили

Leave a comment

Comments 20

paaapin September 14 2015, 23:34:32 UTC
300 руб/100км экономии? (3 руб./кВтч)
16 700 км/год пробег
Профит 50 круб./год
Сколько должна стоить серийная 15кВтч/100 электромобилька?
Зы:
Революция технологическая будет в РФ на этапе необходимости замены батареи))

Reply

argr September 15 2015, 06:36:58 UTC
Я согласен, что сейчас стоимость батареи лишает всю эту затею смысла. Но если вдруг придумают дешевые батареи, то не придется строить дополнительных электростанций - достаточно запустить пиковые мощности ночью. Или, как вариант, заменить часть пиковых мощностей базовыми (АЭС или ТЭС на буром угле) - тогда электричество днем будет так же дешево, как ночью.

Reply

ne_chervonec September 15 2015, 07:49:22 UTC
Ждём ядерные батарейки на 15 кВт :)

Reply

argr September 15 2015, 09:54:24 UTC
Я надеюсь, что в не очень отдаленном будущем мы пересядем на личные махолеты, питаемые от батареек. Вроде как, энергоемкость литий-воздушных элементов сравнима с бензином. Плюс они легкие на взлете, набирают вес к моменту посадки.

Кроме батареек нужен будет еще интеллектуальный автопилот - и вперед! Инфраструктура в виде посадочных площадок и диспетчеров сама нарастет:)

Reply


mikecurious September 15 2015, 03:20:04 UTC
Где учет потери при передаче энергии от электростанции, через аккумулятор в машину. И не надо втирать что эти потери малы. Не удивлюсь если кпд там будет 20-30%.

PS. Вот если бы мы все ездили на троллейбусах, тогда еще можно было поверить расчету.

Reply

argr September 15 2015, 06:42:35 UTC
Ну я делю грубую оценку, меня 20-30% потерь не волнуют. Вопрос стоит так: надо чуть-чуть адаптировать существующую инфраструктуру, или ГОЭРЛО 2.0. Пока выходит ближе к первому варианту.

Reply

mikecurious September 15 2015, 16:31:18 UTC
какие блин 20-30% потерь, 70-80% потерь! Т.е. в 3-4 раз больше требуется энергии.
КПД двигателей внутреннего сгорания достаточно высоки (~50%). КПД зарядки/разрядки аккумуляторов, особенно с учетом их высокой стоимости и ограниченного срока действия повышает ценность нефти=бензина в разы.

Еще раз повторю электротранспорт выгоден ТОЛЬКО пока он питается от проводов. Собственно поезда никто и не отменял.

Reply

argr September 15 2015, 16:48:21 UTC
>Еще раз повторю электротранспорт выгоден ТОЛЬКО пока он питается от проводов.

Но вы же писали сегодня: "Где учет потери при передаче энергии от электростанции, через аккумулятор в машину." Я так понял, вас смущают потери при передаче от электростанции до станции зарядки. Эти же потери есть и у троллейбусов, и у поездов.

Теперь мне кажется, вас смущает, что при разряде аккумулятор выдает меньше, чем в него закачали при заряде. На афтершоке в том обсуждении этот КПД оценивали в 80-90%. Тут я не специалист, если у вас есть другие цифры - просьба привести, только лучше сразу со ссылками.

Reply


drunk_roller September 15 2015, 06:37:21 UTC
Кстати, выяснилось, что дизтоплива в России производится примерно столько же, сколько и бензина. Это все идет на грузовики, или еще куда-то?
не только. на с/х . на корабли. на строительную технику. на добычу полезных ископаемых (всякие роторные экскавароты и белазы жрут соляру тоннами.) итд.
а по электротранспорту основная засада это аккумуляторы.
свинец - тяжелый и низкая плотность энергии. недолговечен.
литий - дорого и недолговечен , кроме лифепо4 - он просто дорог.
можно попробовать обойтись без них , это например маховики, но там проблема с безопасностью.
самое реальное из альтернативы это движки на жидком азоте. вырабатывать его ночью, прям на заправках из дешевого электричества а днем заправлять машины. движек - почти такой же как ДВС. КПД вполне себе (в теории).
или улутьшать кпд , например на электромобиль ставить топливные элементы и заправлять метанолом.

Reply

argr September 15 2015, 07:10:42 UTC
Двигатель на жидком азоте? На сколько я понимаю, сейчас жидкий азот - побочный продукт при производстве жидкого кислорода и прочей воздухохимии. Сам по себе особо никому не нужен... значит, он будет стоить... Гуглю...
http://polus-holoda.ru/zhidkij-azot/

Наша компания осуществляет продажу жидкого азота с доставкой. Мы являемся производителями жидкого азота, поэтому мы можем предложить вам самые низкие цены по Москве!
Наш азотовоз доставит вам жидкий азот и произведет заправку ваших емкостей (сосудов Дьюара, цтк, термосов)

Цена за литр - от 25 рублей.

Литр жидкого азота - это не литр бензина, его надо больше. Если бы литр азота стоит рублей 5 - был бы смысл на него переходить. А так - в чем выгода?

Reply

argr September 15 2015, 10:01:44 UTC
Погуглил еще - нашел, где продают азот от 8.6 руб/кг и кислород от 9 руб/кг. Правда, там цена за тонну - крупный опт ( ... )

Reply

drunk_roller September 15 2015, 10:44:23 UTC
В новостях пишут, что кто-то уже испытывает рефрежератор на жидком азоте. Теперь понятно экономическое обоснование этого.
это еще нет массового производства оборудования для получения и двигателей(как в нефтехимии), а уже 9р/кг. при массовом реально и в 2 раза снизить.
Интересно, на сколько реально производить жидкий азот и кислород? Тут 2 вопроса:
- На сколько дорого и сложно оборудование?
да. да.
но если массово производить - то легко можно сделать вариант размером с контейнер.
- Может ли оно работать периодически, или должно пахать в непрерывном режиме?1-2-3-4 останоновки в сутки легко(вкл/выкл на ночь, или прилив). но к вертяку точно не пойдет , те нужна гарантированная минимальная мощность. там турбодентандоры - специальные турбины ( ... )

Reply


paaapin September 15 2015, 07:44:44 UTC
В большинстве случае вопрос не в генерации, а в сетях. Сетей нет, чтобы перетоки обеспечить. Если взять Теслу - 25 квтч/100, запас если помню прим. 500 км.
1250 кВтч. За сколько часов зарядить хотите с нуля до 100% ?
Ну фантастики то не бывает)

Reply

argr September 15 2015, 09:27:57 UTC
Сети рассчитаны на дневной пик. Теслы предлагается заряжать ночью. Если расчеты в посте верны, то зарядка всех электромобилей не превысит дневной пик. Сети выдержат.

Конечно, придется провести розетки на каждую стоянку, но это только кабель до ближайшей трансформатороной будки, а остальная инфраструктура останется как есть.

Reply

paaapin September 15 2015, 13:26:15 UTC

... )

Reply

paaapin September 15 2015, 13:28:58 UTC
Электромобиль от компании Tesla имеет бортовое зарядное устройство, мощность которого достигает 10кВт. Оно имеет входные параметры ( ... )

Reply


paaapin September 15 2015, 17:00:00 UTC
Вам надо мощности 2.5 кВт, а за 8 часов намотает счетчик 20 кВтч, равно как и батарейка насосет почти двадцаточку

Reply


Leave a comment

Up