Постсовок и Новая ВизантияlivejournalApril 29 2015, 07:08:47 UTC
Пользователь alexcrim сослался на вашу запись в своей записи « Постсовок и Новая Византия» в контексте: [...] Оригинал взят у в Постсовок и Новая Византия [...]
> При СССР оно было фактически уничтожено - исковерканная история и литература, обрезанная философия - Академик Лихачев был действительным членом какой академии, если не секрет? В СССР академик сделал блестящую карьеру, его книги издавались многотысячными тиражами. Исследдования в области древнерусской лингвистики и истории Древней Руси активно поддерживались государством, на них выделялись крупные средства. Сейчас этим у нас занимается кучка энтузиастов - бессребреников.
Православная супердержава. Построенная по канонам русской общественно-политической традиции. Россия по-русски.
"Домыслы о гетерогенности русского народа - это миф, имеющий сугубо политическую природу. По мировым масштабам русские - исключительно цельная, единая нация. По степени религиозного и языкового единства регионов, по близости культурных матриц русские не имеют аналогов среди крупных наций планеты. Феномен русской монолитности объясняется тем, что в нашем национальном самосознании исключительное место занимает связь личности с государством. Этническая идентичность русских больше, чем у любых других народов, сопряжена с идентичностью государственной, с российским патриотизмом и с верностью государственному центру." - Патриарх)))
Сегодня как раз с водителем едем с объекта, начали перетирать национальную тему. Он хорошо ко мне относится, поэтому завёл стандартное: "Русский -- это тот, кто говорит на русском! Русский татарин, русский лезгин, русский еврей. Монгольское иго -- 300 лет!"
Вот некоторые из тем, предлагавшиеся гимназистам 12-13 лет в начале ХХ века:
-Замирание нашего сада осенью. -Река в лунную ночь. -Встреча войска, возвратившегося из похода. -Лес в лучшую свою пору. -Пароходная пристань. -Дедушкин садик. -Прибытие поезда.
Вот "Темы для рассказов" для младших классов:
-О том, что видела птичка в дальних землях. -История постройки дома и разведения при нем сада... -Великаны и пигмеи лесного царства.
А вот "Темы разнородного содержания" для старших гимназистов:
-Слово как источник счастья. -Почему жизнь сравнивают с путешествием? -Родина и чужая сторона. -О скоротечности жизни. -Какие предметы составляют богатство России и почему? -О высоком достоинстве человеческого слова и письма. -О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве. -О проявлении нравственного начала в истории. -На чем основывается духовная связь между предками и потомством?
Советская школа восприняла и вобрала в себя лучшие черты гимназической системы царской России. Отказ от советской системы образования в пользу образовательных стандартов Запада - национальная катастрофа русского народа.
Comments 46
Reply
- Академик Лихачев был действительным членом какой академии, если не секрет? В СССР академик сделал блестящую карьеру, его книги издавались многотысячными тиражами. Исследдования в области древнерусской лингвистики и истории Древней Руси активно поддерживались государством, на них выделялись крупные средства. Сейчас этим у нас занимается кучка энтузиастов - бессребреников.
Reply
Reply
"Домыслы о гетерогенности русского народа - это миф, имеющий сугубо политическую природу. По мировым масштабам русские - исключительно цельная, единая нация. По степени религиозного и языкового единства регионов, по близости культурных матриц русские не имеют аналогов среди крупных наций планеты. Феномен русской монолитности объясняется тем, что в нашем национальном самосознании исключительное место занимает связь личности с государством. Этническая идентичность русских больше, чем у любых других народов, сопряжена с идентичностью государственной, с российским патриотизмом и с верностью государственному центру." - Патриарх)))
Reply
Reply
Reply
-Замирание нашего сада осенью.
-Река в лунную ночь.
-Встреча войска, возвратившегося из похода.
-Лес в лучшую свою пору.
-Пароходная пристань.
-Дедушкин садик.
-Прибытие поезда.
Вот "Темы для рассказов" для младших классов:
-О том, что видела птичка в дальних землях.
-История постройки дома и разведения при нем сада...
-Великаны и пигмеи лесного царства.
А вот "Темы разнородного содержания" для старших гимназистов:
-Слово как источник счастья.
-Почему жизнь сравнивают с путешествием?
-Родина и чужая сторона.
-О скоротечности жизни.
-Какие предметы составляют богатство России и почему?
-О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
-О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
-О проявлении нравственного начала в истории.
-На чем основывается духовная связь между предками и потомством?
Reply
Reply
Leave a comment