Джентльмены в Вавилоне

Apr 29, 2022 11:14



Сначала "Джентльмены" мне не понравились. Гай Ричи, написавший сценарий и снявший сей шедевр, - фанат и неутомимый исследователь мира криминала, а я не очень. Но потом я поняла, что фильм не только и даже, может быть, не столько об этом.

Бандитские разборки - только сцена, на которой происходит вавилонская драма смешения разных народов и страт. Именно такую смесь сейчас представляет собой Лондон, Англия, и шире - вся Европа и Америка, и отчасти Россия.

Врачи без границ наврали безгранично. Наврали, что можно жить без рубежей, и теперь мы заново открываем истину, что границы не только разъединяют, но и соединяют, и что без них нам кирдык. Кирдык представлен в фильме подростками-наркоманами: они бегут в мир галлюцинаций аки младенцы, потому что не могут выдержать эту реальность, в которой не понятно, кто есть кто и где чье - то есть, в глобальном кризисе идентичности. Родителям нет до них дела, дело до них есть только тренеру в облике Колина Фаррелла - он впрягается за подопечных и ради них готов пойти даже на преступление.

Бандиты из разных каст пытаются провести эти самые границы и разделить территории. Это задача - часть сепарационного процесса. Границы в отношениях выстраиваются параллельно структурированию психики. Раздел территорий всегда был одной из главных повседневных задач мафии, но в условиях смешения народов это стало напоминать старый фантастический рассказ, где на одной планете было 5 полов, и чтобы собрать семью, нужно было найти 4 партнера.

Фильм и просто доставил удовольствие. Актеры любимые, шутки довольно смешные и добрые, а клетчатые костюмы спортсменов напомнили Клетачтого из "принца Флоризеля" и Караченцева-Урри из "Электроника". Журналист в исполнении Хью Гранта радовал своими милыми и наивными ужимками. Его роль особенная - он подобно мыси (мыши, белке) растекался по древу Иггдрасиль этого мира, соединяя разные пласты городской реальности воедино своим повествованием. Таков он, современный Баян. Конечно, гонцу пытаются рубить голову - не дождешься благодарности от этих людей. Впрочем, это тоже христологическая жертва и герой Хью, кажется, принимает ее печально, но смиренно.

Главный вопрос фильма: можно ли остаться джентльменом и соблюдать традиционный этический кодекс в условиях Вавилона, где представления о плохом и хорошем совершенно разные у разных групп? Борьба травки против героина еще идет, а ответ мы узнаем по состоянию наших младших.



Previous post Next post
Up