ключевое

Dec 31, 2025 00:00


материалы за 2014 - 2016 гг.
Давая краткие вводные пояснения к материалам, хотелось бы повторить и развить то, что в заглавном посте говорилось по поводу авторского кредо.
Содержание колонки с проектно-аналитическими циклами наиболее непосредственно связано с самим ником этого блога. Этот ник представляет собой НЕ самонаименование автора, НО обозначение проблемно-тематического средоточия его материалов. В этом средоточии должен быть обретен ключ к уразумению конфликтогенного нерва, который пронизывает происходящее на всех уровнях нашей жизни и нашего мировосприятия. Без сосредоточения внимания на этом нерве и его многоуровневых пульсациях совершенно невозможно разобраться в происходящем. В таком сосредоточении усматривается возможность включить полемически сталкивающиеся точки зрения, убеждения, верования в тот контекст, в котором они могут быть проблематизированы и удостоверены относительно своей подлинности. Мерой же этой подлинности является способность дать ответ на вызовы жизни и истории! Дать этот ответ, включив мозги, совесть и все те духовные потенциалы, благодаря которым человек становится Человеком!
Поскольку, таким образом, пояснения по сути содержания тематической колонки приведены, постольку, очевидно, нет надобности специально прописывать аннотацию к каждому из входящих в эту колонку циклов. Можно лишь ёмко охарактеризовать такой, как бы сказать, не столько жанр, в котором изложены эти материалы, сколько методологический стиль изложения. Который можно обозначить как проектно-аналитическое моделирование.
Это моделирование представляет собой, по сути, настройку оптики, опосредующей наше восприятие информации. Содержание, которое попадает в настраиваемый фокус, обретается в предельно широком проблемно-тематическом поле, включающем всё - от вопросов "на злобу дня" до "вечных" вопросов. Отталкиваясь от злободневных инфо.поводов и фиксируя в них жизненно-исторические вызовы, моделирующее повествование выстраивает концептуальный каркас. Через контурную аналитическую прорисовку узловых элементов и внутренних связей этого каркаса пунктирно прочерчивается проектная перспектива ответа на вызовы. И благодаря этому задается вышеозначенный контекст. Архиполемический контекст обретения подлинности!
п.с. А жанр... Это уже как угодно. Хоть бы, например, авангардно-революционная феноменология всего!... ;)
проектно-аналитические циклы


arhipolemos
  31.12.2014, 00:00
_
[ Трагически-оптимистическое (цикл-сборник) ]
Трагически-оптимистическое (цикл-сборник)
0. Ирония "любви"
    - новогоднее - о том, что случилось/получилось в 2014 году
1. О трагическом оптимизме, информированном рационально vs. иррационально
    - о времени - через себя - к разрешению мысли великой
2. Присутствовать
    - историческое пребывание при Сути и угроза само-уничтожения метафизически опростившегося присутствия
3. ускользание Человеческого
    - самообман, ведущий к превращению в винтик человекопожирательной машинерии
4. без Ансамбля
    - "трудности" перевода Марксова определения человеческой сущности
5. К осознанию мутакапиталистического вызова сквозь муть невменяемой публичности
    - вновь о внутри-цивилизационно и внутри-идентичностно архиполемическом (о чём см. выше пункт 1-й)
6. Метафорически - об архиполемическом
    - историософско-драматический расклад - в ключе половой метафоры
7. Понять, чтобы победить
    - проблема "самоубийства народа"
       (концептуально-методологический и историософско-метафизический контексты осмысления)
    - духовно-экзистенциальная суть проблемы
       (победить, нельзя самоубиться)


_
[ Любить, чтобы понять ]
Любить, чтобы понять

0. инфо.событие - крупный американский master of the game о России: "Нет ничего опаснее, чем раненый медведь. Лучшая альтернатива - убить его"
1. Грань между идентификационным и идентичностным: понять, нельзя убить
духовный суицид Запада; понять, чтобы спастись
2. На грани полит.аналитического и полит.метафизического: вызов нетранспарентности и барьер сложности
понять, чтобы сделать идею материальной силой, овладевающей массами; понимание как миро-проектный органон contra гнойный морок упрощенчества
3. За гранью "привычной канвы развития событий": мгновенно-очная ставка с Судьбой
предварительно: предельно ключевое, что вынесено в заголовок материала
3.1. Грань между тривиальным и нетривиальным
от подозрительной тривиальности выводов м-ра Фридмана - к безусловно нетривиальному ответу на вызов глобал.тотализатора
3.2. Любовь во исполнение Судьбы
любить, заботясь - contra amor fati
3.3. Тяжба по поводу духовно-экзистенциальной собственности, отчужденной и востребующей обобществления
предварительно - о НЕконцептуализируемости феномена мгновения ока
3.3.0. Дополнительные проблематизирующие наводки
- метафора "облако vs. кристалл contra землетрясение" как ключ
3.3.1. От проблемы общественно-исторической субъектности к проблеме бытия человеком
ещё о смысле призыва "любить, чтобы понять": субъектно-конкретнейшее contra диффузно-инфантильнейшее; вновь о судьбе человека полагающего и перспективе человека миро-проектирующего (о чём см., ранее, в цикле _Июльские антитезисы_); понимание как бытийная смыслопорождающая энергия
3.3.2. Перспектива, в которой бытие человеком определяет(ся) осознание(м) идентичностного первородства
о некоторых закономерностях, связанных с парадоксальным сочетанием стремительности и обстоятельности феноменологического наброска; вопрошая и свидетельствуя средь граней тонких и многих; смысл и субъект; целокупная способность быть человеком: от понимания к настроению
/ возобновляя цикл после долгого перерыва:
догонять набросок contra втыкать наброс, или мы НЕ му-мы, му-мы НЕМЫ /
3.3.3. Борьба противонастроений в оптике отчуждения vs. противохода
бытийно-исторические базис/надстройка; собственно, борьба противонастроений: экзистенциально-психоаналитическая оптика отчуждения vs. противохода; исцеляющая сила логоса
3.3.4. Логос в средоточии историософско-метафизического и идентичностно-кодового измерений
исходное вопрошание: как отозвалось Слово в западной и альтернативно-западной парадигмах? рацио vs. логос - слово вещей vs. слово дела; революционность как архиполемическое средоточие альтернативно-западного логоса
3.3.5. О времени вовне себя
завершая формирование контекста для осмысления феномена мгновения ока; из ступора безвременья - к бытийно-историческому горизонту авангардно-революционной новизны; изречение временения
3.3.6. Мгновенно-очно решающее в преодолении решительного самообмана
"пунктир" (не)решительности; "вечный" цейт-нот и временность искупления
3.3.7. Мгновенья раздают ...
коротко - про контекст финального рассмотрения; собственно мгновенное средоточие духовно-экзистенциальной тяжбы - contra memento mori; краеугольно мгновенное (перспектива дальнейших проблематизаций)


_
[ Авангардно-революционное (цикл-сборник) ]
Авангардно-революционное (цикл-сборник)
0. Архиполемичнейшее в консерватизме и революционизме (из цикла _Отстоять Хайдеггера_):
     историософско-метафизический контекст понимания консерватизма и революционизма
- в их изначальности (удерживание от низвержения назад и вниз и авангардное движение вперед и вверх),
- в их вырождении (реакционно-консервативное + фарсово-революционное = сложение сил оскопленных)

1. Мечты и Ничто, или о том, в каком смысле мечтать вредно, а в каком - спасительно
    - к недвусмысленному уразумению тезиса лишение возможного есть результат погони за несбыточным
2. Есть у революции начало?...
    - в политическом и метафизическом смысле
3. Про царя в голове и вертикаль народовластия
    - самодержавность + власть советов = духовная и гражданская зрелость народа
4. Про "социализм" со сверхчеловеческим лицом и суть революционного пробуждения
    - восставать нельзя восстанавливать: гностические проекции contra историческая проектность
5. никак vs. по сути (в условиях революционной ситуации)
    - выложено отдельным циклом »»» ...
6. О мутакапиталистическом вызове и неокоммунистическом ответе
    - глобальная конфигурация вызовов/ответов и политических сил в складывающемся мироустройстве
7. Ленин ИЛИ другие. К 145-летию основателя партии нового типа
    - краеугольные принципы парт.строительства в сверхновейшей перспективе contra диктатура "и других"
8. Апрельские син-тезисы
    - тернистый путь к языку Сверхмодерна, схватываемый "на раз-два-три"
9. Революционная экстатика vs. фарсовое экстазничество
    - консенсус слепых и революционное существо совести
10. О подрывном в Истории и управлении мыслью
      - устроение политической мысли, со-мыслящей работе истории
11. О далёкой Сути
      - анти-ленинизм по духу contra работа духа в грядущем претворении Дела Ленина в жизнь
12. К утопическому реализму
      - усваивая трагические уроки и постигая меру всесилия, ибо верности революционного учения


_
[ Отстоять Хайдеггера ]
Отстоять Хайдеггера
0. 125 лет Мартину Хайдеггеру
(случай необычной обычности, и в этом смысле - человек будущего, или в ком больше жизни в преддверии новой истории?)
План цикла и предисловие: Суть задачи - отстоять Дело Мысли
1. Хайдеггер "сгущаемый" в настоящем vs. растворившийся в будущем
волны фашизации Хайдеггера; политическое vs. философское в наследии Хайдеггра и судьба его дела мысли
2. Вопрошая свидетельствовать о времени и о себе
2.1. Экзистенциальные казусы в текстуальной интерпретации, или "профессор, снимите очки-велосипед"
апории бытийной и публичной ангажированности в интерпретационных решениях
2.2. Бытие и Ничто в оптике вопрошающего свидетельствования
волюнтаристский расчёт contra феноменологическая очевидность - как вызов, наведение концептуального моста между "Хайдеггером-I" и "Хайдеггером-II" - как возможность ответа
2.3. Учение Хайдеггера революционно, потому что оно авангардно (contra консерватив.революционизма)
2.3.1. Архиполемичнейшее в консерватизме и революционизме
вперед и вверх contra назад и вниз: концентрируясь на ключевом и нюансах
2.3.2. К авангардно метафизическому осмыслению сущности человека и его исторического бытия
          в неогуманистической перспективе
архи-нетривиальная специфика подхода; бытийно-исторические статика и экстатика; симулякр консерватив.революционизма
2.3.3. Восходящая экстатика contra циклическая гомеостатика
стрела времени: тетива первого Начала и движение к другому Началу сквозь уплотняющиеся слои исторической атмосферы, угрожающие обращением вспять
3. Догнать Хайдеггера - овладевая концептуально-методологическим органоном дела мысли
предварительно - категоричнейшее + обстоятельнейшее
3.1. К новой формулировке принципа единства исторического и логического
- в свете бытийно-исторического мышления и в связи с вопросами о науке
3.2. От "смертности" Сократа - к бытийственности Хайдеггера
предварительно: к истории концептуального оружия
3.2.1. История логики как свидетельство логики истории
эссенциальное, слишком эссенциальное; тяжба об универсалиях в постклассической концептуальной формации: слишком человеческое contra общечеловеческое
3.2.2. Смертоносный финитизм де-финиций и бытийно-историческая жизнь родовой сущности
коллапс воли к... как свидетельство исчерпания мышления из первого Начала; вновь о терниях осуществления/осмысления родовой сущности человека; метафорически-понятийная фиксация рассмотренного проблемно-тематического узла (собственно, Сократ vs. Хайдеггер) - в перспективе другого Начала
3.2.3. От логики истории - к логосу исторически свершающегося бытия
феноменология на "методическом перекрестке"; человеческое Da-sein как область открывающе-удерживающей способности-внятия; онтически-онтологическое различие, феноменологические редукция, конструкция, деструкция
3.2.4. Логос предназначенный для того чтобы, внимая бытийной непотаенности, быть истинствуя
категориальное схватывание vs. экзистенциальное набрасывание; логос как экзистенциальная энергия речения; к экзистенциально-герменевтического логике - по путеводной нити интенционально-трансцендирующего устройства вот; пред-структура и круговая динамика понимания
3.2.5. Дельность мысли, свидетельствуемая ею из круга собственной Заботы
попутная проблематизация: авангардно-метафизическое строительство - исходя из заботы о конститутивном целом социально-культурного опыта vs. "в отдельно взятой интеллектуальной башне из слоновой кости"; Забота у нас вот такая; интерпретационно-конфликтологический каркас: концептуальные решения из заступающей решимости - в круговом противо-ходе к падающему само-сокрытию в круге мирского обихода
3.3. Артель поисков vs. "артель-напрасный труд": сквозь тернии одномерно-двусмысленного рацио -
       к со-мыслящему пребыванию при Сути

- обретая темпоральную поворотливость мысли перед лицом неумолимой двусмысленности как стихии безвременья; экзистенциально-герменевтические апории речения/временения в экстремуме решительно-самопреодолевающего восхождения contra безразлично-ничтожащего ускользания; Забота у нас НЕ простая - или ещё о "штуке", что посильнее, чем "Фауст" Гёте
Вместо заключения - размыкая круг ...
Приложения »»» ...


_
[ Герменевтико-феноменологическое (цикл-сборник) ]
Герменевтико-феноменологическое (цикл-сборник)
1. Про металлургию духа и идолоборческий сопромат
    - феноменология метафизической перековки
2. Слово как новость, дело и опыт
    - о цельном внятии и употреблении слова, выражающего ценностно-идеальное содержание
3. Стоп машина
    - размыкающее действие понимания, выступающего в качестве высшей творческой способности
4. О запредельно чудовищнейшем в вызове ситуации
    - угроза уничтожения человеческой сущности - в полном отсутствии способности к полёту мысли
5. Про объективное/субъективное в связи с оптимистическим/пессимистическим
    - интуиция грядущего и "этажи" человеческого существа
6. По ту сторону междисциплинарных "стыков", или научно о науке
    - вопросы по поводу реформы науки и общенаучные принципы в осмыслении ответов на эти вопросы
7. О полит.активности по меркам мирков
    - архиполемическая контр-позиция: либо "му-му", либо обретение смысла
8. К феноменологии мгновения ока
1) фортуна не авось
(пустота "джентльменов фарта" и ответственность мгновенно-очного "авось")
2) Про тонкие грани и многогранность мгновения
(вопрос про оппозицию vs. "пятую колонну" и его неоднозначность в свете ситуации)
3) Любить, чтобы понять
(см. выше - выложено отдельным циклом)
9. Политико-психоаналитическая феноменология элитно-игрового и общественно-исторического
- выложено отдельным циклом »»» ...
10. К интерпретационной конфликтологии
- выложено отдельным циклом »»» ...
11. Субъектность в слове и деле
      - прорисовка кристаллообразующей структуры

polemics

Previous post
Up