Здоровские церкви-монастыри. Я понимаю, почему они издали, на фотках кажутся однообразными, а вблизи -нет. И я где-то читала о монофизитстве армян, а оно, вроде, вообще как-то без икон обходится. Не противится иконам, но не видит в них предметов культа, что ли. Для орнамента, красоты живописные изображения возможны, но молиться, типо, надо не образу, а знаку - кресту, например. Но, может, я все это фантазирую, гуглить неохота.
У них просто купола у всех конические. Но Гош и Агарцин немного похожи, да. Они же построены одновременно. Про монофизитство как бы и так, только самим армянам это не нравится, а русские православные говорят о "монофизитской ереси". Наверное, правильнее говорить о халкидонитах и нехалкидонитах. В общем, они не приняли решения Халкидонского собора и разошлись с Византией. Ну да, если не признаёшь человеческой природы Христа, то, наверное, рисовать его не очень, хотя трудно сказать. Мне кажется, просто традиция так пошла, Византия перестала влиять. И зачем рисовать, когда можно написать.
Ну, Византия же по какой-то причине перестала влиять, не просто так. Я так понимаю, что для православного христьянина, вслед за Иоанном Дамаскиным, а потом еще бог знает, кем, в образе Христа содержался первообраз, поэтому почитание образа, явленного в иконе, содержит и почитание первообраза. Святой дух как бы выполняет роль художника изначально, как для Платона - природа, поэтому иконопись - не вполне авторское искусство и вообще не вполне искусство. Это все старые споры иконоборцев и защитников икон, Армения оказалась в том крыле христианства, которая осталась при мнении, что Бог дан в слове, а не в изображении. Во как сказала, прикинь!
Как хорошо и правда. Хочется больше подробностей, а может и не надо. Пусть хочется. Народ меня поразил своей отзывчивостью, внимательностью. Я была потрясена, читая вас вспоминаю те свои чувства.
Comments 6
И я где-то читала о монофизитстве армян, а оно, вроде, вообще как-то без икон обходится. Не противится иконам, но не видит в них предметов культа, что ли. Для орнамента, красоты живописные изображения возможны, но молиться, типо, надо не образу, а знаку - кресту, например. Но, может, я все это фантазирую, гуглить неохота.
Reply
Про монофизитство как бы и так, только самим армянам это не нравится, а русские православные говорят о "монофизитской ереси". Наверное, правильнее говорить о халкидонитах и нехалкидонитах. В общем, они не приняли решения Халкидонского собора и разошлись с Византией. Ну да, если не признаёшь человеческой природы Христа, то, наверное, рисовать его не очень, хотя трудно сказать. Мне кажется, просто традиция так пошла, Византия перестала влиять. И зачем рисовать, когда можно написать.
Reply
Во как сказала, прикинь!
Reply
Reply
Народ меня поразил своей отзывчивостью, внимательностью. Я была потрясена, читая вас вспоминаю те свои чувства.
Reply
Reply
Leave a comment