Вечером 11-го мы подругой решали, куда поедем 12-го. Ради меня она взяла один день выходной.
Я предлагала Хаконэ, Никко и Камакура. Естественно ни о расстояниях до них, ни о прочих трудностях я не знала.
Выбрали Камакуру. И я даже не жалею, потому что многое из того, что я увидела с подругой, одна я вряд ли бы посмотрела.
Но про Камакуру немного позже.
Начну пожалуй с того, что вызывает страх у впервые оказавшегося в Японию туриста: метро и оплата проезда.
Здесь можно посмотреть примерную схему метро.
http://www.chinatourmap.com/world-maps/japan/images/tokyo-subway-map.gifПочему примерную? Потому что на ней не все станции.
В реальности все оказалось действительно сложно. Японское метро одно из самых сложных метрополитенов в мире. Так как там не просто линии метро, а много частных линий, принадлежащих совершенно разным компаниям и стоимость у них отличается одна от другой. Есть дорогие линии, есть более дешевые. Да и метро назвать язык порой не поворачивается, потому что чаще поезда ходят над землей.
Как же пользоваться метро? На самом деле все просто. Когда вникаешь. Кабинок с тетеньками, как я ожидала, в японском метрополитене нет. Есть автоматы. Разные. Зависят они от станций.
Это Ниси-Кояма, станция частной линии Токю Мэгуро Лайн. Станции этой линии выглядят примерно так же. Различие есть в цветовом оформлении и в пассажиропотоке, чем больше пассажиропоток, чем больше станция - предусмотрены поезда экспрессы для тех, кто спешит.
Как происходит оплата.
Мы жили в Ниси-Кояма. Чтобы доехать от нее, до той же Сибуи, нужно заплатить 270 иен, 120 из которых плата от Ниси-Коямы до Мэгуро.
В автомате вы выбираете нужную вам станцию прибытия и он показывает вам сумму, которую нужно оплатить. Кидаете деньги и вуаля, билет у вас на руках, а так же сдача, если требуется. А далее идете с ним к специальным турникетам, которые принимают бумажные билеты. Главное забрать билет по проходу, а то придется платить еще раз на выходе))
Есть так же однодневные пассы. Лично я пользовалась только одним видом - по кольцевой линии Ямамото, которая останавливается практически на всех важных станциях: Токио, Уэно, Сибуя, Синдзюку, Акихабара...
Мне советовали проехаться на ней по кругу, но я не стала. Жалко тратить много времени на любование из окна поезда.
Если вам нужно сменить одну линию метро на другую, вам придется выйти через турникет одной линии и зайти через турникет другой линии оплачивая проезд везде. Естественно, чем больше пересадок, тем больше проходов через турникет.
На каждой платформе токийского метро есть табло, где горит информация о прибывающих поездах: время прибытия, тип поезда. Платформа имеет указатели для пассажиров, куда они могут встать, чтобы оказаться напротив дверей поезда. Некоторые станции имеют "комнаты ожидания" в виде небольших прозрачных залов. Когда холодно, там можно согреться и посидеть, ожидая нужный поезд.
Ну и немного о самих поездах.
Поезда в токийском метро ходят разные. Причем не как в Москве - на кольцевой один тип поезда, на остальных - второй. Тут, кстати, тоже кольцевая линия выделяется по цвету и составу, но так же выделяются поезда простые, скорые и экспрессы. Последние чаще ходят в "пригородные" направления (хотя, как сказать, пригородные... Не уверена, что там есть линии, которые заканчиваются в пределах Токио). Вот как если бы мы захотели поехать из Питера в Выборг. Нам бы предложили три вида поездов: простой, скорый, экспресс. В общем, система метрополитена в Токио одна из самых сложных.
Во всех вагонах мягкие сидения обитые тканью:
Поезд на маршруте Хаконэ - Одавара. Причем он (поезд) не обязательно только такой и только на этом маршруте.
Всегда есть полочки над сидениями, поручни. В вагонах очень чисто и тихо:
Поезд в Эносиму, Камакура и обратно.
Некоторые поезда, в основном пригородного направления, имеют защитные шторки на окнах. Какие-то оснащены сидениями с откидными спинками. Очень удобно, когда поезд прибывает на конечную станцию и после отбывает в противоположном направлении:
Экспресс из Киото в Нара с откидными спинками.
П.с. Все описанное здесь мой опыт. Возможно у других было иначе.