Мы вчера были на премьере пьесы Тома Стоппарда "Рок'N'Ролл" в РАМТе. Ну, я писала про этот спектакль, или, точнее, про его ожидание, раньше.
Спектакль лично для меня довольно неоднозначный.
Во-первых, я, шейм он ми, не очень хорошо знаю современную историю, поэтому для меня это было, например, во многом как интересная и зрелищная лекция по истории, конкретно - по истории Чехословакии 68-90 гг, ещё конкретнее - про советскую оккупацию. Ну вот как-то так:
Click to view
Во-вторых, это была премьера, 1st night, и понятно, что спектакль ещё не до конца сыгран, не обкатан, не отточены технические моменты. На это тоже стоит делать скидку. И мне было бы интересно сходить на него этак через полгода, сравнить ощущения.
В-третьих, его необычность для меня в том, что в нём нету авторской точки зрения на происходящее. Он просто объективно воспроизводит исторические события, через персонажи знакомя нас с самыми различными на них взглядами и трактовками. Позволяя соглашаться или не соглашаться, выбирать видение, которое ближе тебе. Для меня это очень непривычно. Но очень интересно. Я вот, например, до сих пор не уверена, чья позиция мне ближе - "язычников" или "еретиков", "Пластиков" или Гавела... Так что я рада, что завтра иду на спект ещё раз.
Ну и, конечно, музыка. Она, имхо - как клей, скрепляющий все эти разнообразнейшие пласты и эпохи.
А ещё дело в том (ради чего, собственно, всё и затевалось, в том числе и этот пост...), что вчера львиную долю моих мыслей занимал непосредственно Сэр Том, присутствовавший на премьере. В принципе, можно было все 3 часа спектакля просидеть вполоборота, любуясь на его гриву седых волос - я бы не пожалела об этом времени...)
Как мы морально готовились его отлавливать и высказывать свое восхищение, как он стремительно появлялся и исчезал в антракте, как мы приставали ко всем вокруг, от работников театра до Артемия Троицкого, с вопросами про мэтра - про это я могу написать много. Ещё столько же - про то, как мы ждали его у служебки, боясь, что выйдет в другой выход, что сразу сядет в автобус (на афтепати в кабак, хых), или что уже ушёл...
Но мы таки дождались. Сэр появился за стеклянными дверями служебки, заставивив нас как-то слегка лихорадочно свернуть беседу с другим прекрасным пожилым мэтром - режиссёром спектакля Адольфом Шапиро. А дальше...
Ох, мне до этого не приходилось встречаться с британскими сэрами. Наверное, они все чуточку такие... Околдовывающие. Меня, кажется, никто и никогда не слушал так внимательно. Таня говорит, все британцы такие, и, если это так, я даже не знаю. Но когда этот вот человек с копной седых волос, пронзительнейшими тёмными глазами, тихим размеренным голосом с неотделимым оттенком иронии, и излучающий спокойствие и какое-то всепонимание, смотрит прямо на тебя и всем своим видом СЛУШАЕТ - ... (Он ещё и закурил!! *сдавленный писк*) Если бы я была одна, так бы я там и стояла до сих пор. Но нас, слава богу, было пятеро, и вместе мы смогли донести до него довольно много связных мыслей... И даже вот.
(по ту сторону объектива -
litt_rainbow)
И автографы в буклете, который у меня в руках. Буклет, кстати, замечательнейший. (Стоило недавно на примере программки "Much Ado About Nothing" высказаться, что, мол, эх, у нас так не делают... А вот - делают! И как же это прекрасно.) )
Короче, я пребываю в состоянии лёгкой тяжёлой эйфории и осознания произошедшего.
P.S. Сегодняшний эфир телеканала "Дождь" с участием сэра Тома, Адольфа Шапиро, А.Троицкого, музыкантов чешской группы "Plastic people of the Universe". Довольно интересные вещи говорятся.
P.S. Отдельное спасибо
litt_rainbow,
halflink,
cathbellamy,
madderly и
beatgene за обмен эмоциями и впечатлениями от спектакля. Это очень здорово, когда можно поделиться мыслями и эмоциями с кем-то, кто тебя понимает на уровне ощущений... Спасибо!
P.P.S. Просто
фиолетовые носки. Вдохновившие меня написать-таки этот пост.