9 тезисов о пустоте

Jul 03, 2012 17:50

Очень не хотел что-либо писать про pussy riot, поскольку эта тема со всех сторон более чем неприятна, но изложу подробно свою позицию и больше к ней не вернусь.

Во-1х, я лично отношусь к тем людям, которым “акция” pussy riot в храме Христа Спасителя, как говорят, “доставила сильные моральные страдания”, “глубоко задела религиозное чувство” и тэ дэ, и тэ пэ. Ханжеский тезис о том, что религиозные чувства нельзя задеть, абсурден, потому что если есть чувства, то их можно задеть - на то они и чувства, а не математические гипотезы. Я не знаю людей, чьи бы религиозные чувства никогда бы не задевались, как не знаю людей, которые готовы публично глумиться над своими родителями.

Во-2х, я также считаю ханжеством, - сознательным и провокационным ханжеством, - поиск хоть каких-нибудь оправданий этой акции и обстоятельств, смягчающих вину её участниц. Если вы готовы оправдывать и обсуждать какие-либо “философские” и “эстетические” аспекты танца на могиле ваших родителей, то я в эту игру не играю. Любые подобные разговоры преследуют своей целью только одно - доказать нам, что плясать четырем мирянкам в масках на амвоне, выкрикивая кощунственные фразы, МОЖНО.

В-3х, я абсолютно убежден в том, что любой человек, который ищет какие-либо мировоззренческие оправдания акции pussy riot - не христианин. И я не знаю ни одного христианина, который бы это делал. Либо это делают обычные атеисты, либо глубокие перверты, называющие своё личное безумие “христианством”.

В-4х, я не юрист и я не могу придумывать, какое наказание для этих четырех женщин должно быть, но я точно знаю, что какое-то наказание точно должно быть, иначе мы должны будем признать, что Церковь впредь абсолютно не застрахована от подобных эксцессов и кто угодно может их повторить совершенно безнаказанно.

В-5х, когда всё это только началось, я написал у себя в ЖЖ, что желаю "настолько внушительное наказание для них, насколько оно возможно в рамках существующего правового порядка",  будучи уверенным в том, что государство их вот-вот отпустит и, тем самым, насмехается над Церковью. То, что их будут держать больше месяца, я лично совсем не ожидал, потому что наше государство до сих пор было слишком либерально по отношению к любым подобным эксцессам. В итоге ситуация противоречивая, - с одной стороны, я рад, что это хамство уже не прошло безнаказанным и это стало хорошим уроком иным идиотам, а с другой стороны, чем дольше их держат в тюрьме, тем больше будет разгараться скандал вокруг них, а этот скандал АЛОГИЧНО бьет по Церкви, ведь сама Церковь здесь вообще ни при чем.

В-6х, на самом деле столь предсказуемая и абсолютно оправданная бурная реакция православной общественности на pussy riot объясняется не столько возмущением самой этой акцией, как таковой, сколько совершенно циничной поддержкой pussy riot со стороны либеральных СМИ, которые за это время вылили на Церковь весь свой яд, как будто Церковь здесь не жертва, а агрессор. Если бы не было этой либеральной кампании травли Церкви, то реакция самих православных на pussy riot была бы в сто раз спокойнее. Но одно дело, когда кто-то совершает кощунство и совершенно другое дело, когда целое движение начинает это кощунство оправдывать.

В-7х, я с очень большим сомнением готов допустить, что государство тянет с судом, потому что в кричалке pussy riot упоминался Путин, - я не страдаю параноидальной путинофобией и мне не очевидно, что упоминание Путина имело для государства здесь хоть какое-то значение. Но - мне совершенно очевидно, что если бы там не упоминался Путин, то либеральные СМИ визжали бы в сто крат меньше.

В-8х, какой-то Промысл в самой акции pussy riot, конечно, был, так же как во всех событиях есть какой-то свой промыслительный смысл. Главный промыслительный эффект этой акции заключается в том, что за это время тысячи людей, формально называющие себя “православными”, публично перестали обманывать Церковь, а мы сами увидели, кто чего стоит в самой Церкви и кто как себя будет вести при первых же гонениях. Сейчас реальные гонения невозможны, поэтому Господь попускает нам такие варианты очищения, когда каждый должен выбирать - либо он с Церковью, либо с “рукопожатыми”. Пребывание в Церкви должно предполагать какие-то жертвы со стороны человека, а если он не готов пожертвовать даже хорошим расположением “рукопожатых”, то какова цена его причастности Тела Христова? Ну и, конечно, другой Промысл был в том, что реакция бездарных лидеров “Болота” на pussy riot раскололо и похоронило само это “Болото”, ну и туда ему дорога.

В-9х, я очень надеюсь, что когда pussy riot выбросят на волю, их в один день все перестанут обсуждать за отсутствием предмета обсуждения. Ведь нельзя же бесконечно пиарить пустоту.
Previous post Next post
Up