Blissful ignorance

Sep 07, 2016 17:34

Практически все успешные стартапы следуют этой стратегии:

если ты делаешь 101й клон какого-либо продукта или сервиса, НИКОГДА НЕ ПРИЗНАВАЙСЯ.
До тебя не было ничего! Ты сидел и медитировал в лису и тебе первому в мире пришла в голову гениальная идея! Сделай свой велосипед из костылей, главное -- минимум отсылки к более ранним технологиям ( Read more... )

people

Leave a comment

Comments 135

pustota1 September 7 2016, 14:41:33 UTC
Формализована в каком смысле? Обычно это называется smart follower, но очень может быть, что это недостаточный уровень формализации.

Reply

arkanoid September 7 2016, 14:43:15 UTC
Почему, если вы smart follower, нельзя даже заикаться "чем наш продукт лучше, чем X". Никакого X не существует!

Reply

pustota1 September 7 2016, 14:47:10 UTC
Потому что soft selling practices лучше, чем hard selling ones, лучше в том смысле, что меньше долларов на них надо затратить. То есть если ПОЦиент не задает этот вопрос, зачем же я на него буду отвечать?! Я уж подумал, что сейчас надо будет серьезно думать над тем как тут нам описать преимушество стратегии используя инструментарийй теории игр итд итп ;-)

Reply

silly_sad September 7 2016, 14:51:41 UTC
kstati ja vspomnil,
menja etomu odin sluchajnyj chuvak nauchil,
prjam tak i skazal zabutj, net nikogo krome tebja.
no pravda u menja dazhe i blizko ne klon.
a on skazal zabutj vsjo ravno.

Reply


vovney September 7 2016, 14:45:46 UTC
Вообще не понимаю, как можно делать стартап с НЕуникальным продуктом.

Кто так делает - безмерно уважаю. Это очень смелые или очень охуевшие люди))))

Reply

arkanoid September 7 2016, 14:53:04 UTC
У тебя не предпринимательское мышление. Это не "все уже сделали до нас, расходимся", это "о, модная тема, надо вписаться, пока поезд не ушел". А вот если продукт уникальный -- получается картинка с демотиватора "на этом рынке мы единственные"

Reply

vovney September 7 2016, 14:53:58 UTC
Ну а как иначе??? Всегда должно быть ноу-хау, хотя бы в части продукта)

Reply

arkanoid September 7 2016, 15:01:31 UTC
Необязательно.

Оно может быть не в части продукта. А в чем угодно. В том, что год назад было рано, а сейчас в самый раз. Что тому чуваку не повезло, а тебе повезло. Что ты попался на глаза этому инвестору, клиенту, журналисту, а тот чувак нет. Whatever.

Reply


silly_sad September 7 2016, 14:50:18 UTC
> В книгах про нее не пишут и анализ ей не дают. Почему?

potomushto rabotajet.
ty ne zametil razve chto vse Uspeshnyje Gury vsegda uchat loxov svoim OSHIBKAM.

Reply

legolegs September 9 2016, 18:28:56 UTC
Ошибок большой запас, хватает на цикл лекций и стопку книг.

Reply


pupkin_brat September 7 2016, 15:00:38 UTC
мне кажется что вопрос исключительно в маркетинге. Все знают что покемоны это смарт фоловер ингреса, но ингрес не так стрельнул

Reply

arkanoid September 7 2016, 15:02:54 UTC
Ингресс для гиков, а покемоны казуалка для девочек!

Reply

pupkin_brat September 7 2016, 15:05:14 UTC
на мой вкус они одинаковые, просто у последних маркетинг огого ну и да обкатаные на гиках штуки может такая цель и была

Reply

pupkin_brat September 7 2016, 15:05:45 UTC
Ну и опять же вопрос в том что первопроходцы обычно гики которые делают не юзабельное обывателем гавно. Потом приходит появляется чувак который на половину гик на половину маркетолог и предаёт этому попсовости и близости к народу, продукт становится другим, а корней возможно никто уже и не знает. К примеру кто сейчас помнит откуда и как появился интернет кроме кучки старпёров.

Reply


enternet September 7 2016, 15:19:22 UTC
Да, очень очевидно. Где-то на уровне самых азов бизнеса. От упоминания конкурентов, предшественников и их продуктов может быть вагон неприятностей: юридических, финансовых или моральных. Поэтому в крайнем случае разговор идет об абстрактных и убогих "других продуктах". Упомянул конкретно, придется сравнить. А затратен анализ. Время и деньги надо тратить на него. У бедных денег на него просто нет, а у богатых зиккурат обычно недостроен.

Да и вообще в бизнес-этике нет понятий "клон" или "спиздил идею".

Reply

arkanoid September 7 2016, 15:22:16 UTC
Не идет. Никогда не идет.

Reply

pupkin_brat September 7 2016, 15:26:48 UTC
в СШП можно в рекламе обсирать конкретный продукт

Reply

enternet September 7 2016, 15:41:27 UTC
это стравливающий аварийный клапан. На практике так массово не делают не потому, что этичные все, а потому, что это невыгодная бизнес-стратегия.

Reply


Leave a comment

Up